Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka1

Участник
31
0
Здравствуйте, вопрос. Пытаюсь освоить http, взял код с примера в теме и пробую: на 0.27 работает, сайты откликаются-отзываются. А 0.26 ошибки. При одном и том же коде. Что такого есть в 0.27 что сайту нравится когда он обращается к нему?
Код:
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'

function httpRequest(request, body, handler) -- copas.http
    -- start polling task
    if not copas.running then
        copas.running = true
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            while not copas.finished() do
                local ok, err = copas.step(0)
                if ok == nil then error(err) end
                wait(0)
            end
            copas.running = false
        end)
    end
    -- do request
    if handler then
        return copas.addthread(function(r, b, h)
            copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
            h(http.request(r, b))
        end, request, body, handler)
    else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(r, b)
            copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
            results = table.pack(http.request(r, b))
        end, request, body)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end

lua_thread.create(function()
    local list = {
        "https://script.google.com/macros/s/AKfycbwT8VM8moTSJzWRwPP60p0uou4xNCbDS1hyP3mkL5wpKn9pwGqm/exec?name=123&text=123",
    } -- 0,27: OK HTTP 1.1; 0,26: Error Invalid argument

    -- последовательные запросы, обработаются друг за другом
    print('{fffafa}sequential')
    for i, url in ipairs(list) do
        print('{fffafa}request' .. url .. '')
        local response, code, headers, status = httpRequest(url)
        if response then
            print('{fffafa}' .. url .. ' OK' .. status .. '')
        else
            print('{fffafa}' .. url .. ' Error' .. code .. '')
        end
    end
end)

function main() while true do wait(0) end end
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Всем привет, мне нужно сохранить этот массив в ini:

Lua:
local data = {
    ['185.169.134.5:7777'] = {
            ['id'] = '2', ['button'] = 1, ['listitem'] = 0, ['input'] = 'qwerty'
    }
}

inicfg.save(data)

При сохранении выводится в консоль "error saving ini file: E:\GTA San Andreas\moonloader\config\script.lua.ini: ptree is too deep". Как я понял, проблема в том, что в названии секции айпи сервера. Как это пофиксить или придётся использовать какие-то костыли?
 

Мира

Участник
455
9
мне необходимо данный код
Lua:
if imgui.Combo(u8'', band, band_list)then
        mainIni.settings.band = band.v
        inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
    end imgui.PopItemWidth()
вставить сюда
Lua:
if imgui.CollapsingHeader("test") then

    

end
 
У

Удалённый пользователь 411026

Гость
Какая функция выгружает скрипт или его крашит? Я делаю проверку на серв если серв проходит проверку то норм а если нет то выгрузхка или краш мне нужна эта функция
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,809
2,620
Всем привет, мне нужно сохранить этот массив в ini:

Lua:
local data = {
    ['185.169.134.5:7777'] = {
            ['id'] = '2', ['button'] = 1, ['listitem'] = 0, ['input'] = 'qwerty'
    }
}

inicfg.save(data)

При сохранении выводится в консоль "error saving ini file: E:\GTA San Andreas\moonloader\config\script.lua.ini: ptree is too deep". Как я понял, проблема в том, что в названии секции айпи сервера. Как это пофиксить или придётся использовать какие-то костыли?
ini не сохраняет таблицы (массивы), для этого используй JSON
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Есть-ли функция, которая делит имгуи окно как на скрине?
1594202227447.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,809
2,620
Есть-ли функция, которая делит имгуи окно как на скрине?
Посмотреть вложение 61725
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|
34
0
как получить айди игрока зная только его ник? то есть в чате написало nick - действие. При этом не указало айди. Через регулярные выражения я взял его ник, но как по этому ники получить его айди? (если запрос на хендл персонажа происходил по айди, а айди по хендлу. А как получить этот хендл зная только ник?)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,809
2,620
как получить айди игрока зная только его ник? то есть в чате написало nick - действие. При этом не указало айди. Через регулярные выражения я взял его ник, но как по этому ники получить его айди? (если запрос на хендл персонажа происходил по айди, а айди по хендлу. А как получить этот хендл зная только ник?)
Если игрока нет на сервере, то выдаст -1
Lua:
function idbynick(nick)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i) == nick then
                id = i
            end
        end
    end
    local i = id
    id = nil
    return i == nil and -1 or i
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,809
2,620
Можно пример или ссылку на показ как с этим работать?
из моего скрипта
Lua:
-----------------------------------------------ПОДКЛЮЧЕНИЕ JSON-----------------------------------------------
local stats = {} -- пустой массив для создания файла, он же переменная с JSON
local configDir = getWorkingDirectory().."\\config\\DayStats.json"
jsoncfg = {
    save = function(data, path)
        if doesFileExist(path) then os.remove(path) end
        if type(data) ~= 'table' then return end
        local f = io.open(path, 'a+')
        local writing_data = encodeJson(data)
        f:write(writing_data)
        f:close()
    end,
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
          local f = io.open(path, 'a+')
          local data = decodeJson(f:read('*a'))
          f:close()
          return data
        end
    end
}
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\config") then createDirectory(getWorkingDirectory().."\\config") end
if not doesFileExist(configDir) then jsoncfg.save(stats, configDir) else stats = jsoncfg.load(configDir) end
-----------------------------------------------ПОДКЛЮЧЕНИЕ JSON-----------------------------------------------




--Там, где нужно сохранять данные
stats[date].champ3.score = stats[date].champ3.score + tonumber(score)
jsoncfg.save(stats, configDir)
 
  • Нравится
Реакции: Rei

SanyaVersus

Участник
65
1
почему у меня ничего не выводит?
Функция лишь возвращает значение, а значит её нужно либо выводить в чат

Lua:
sampAddChatMessage(idbynick(nick), 0xFFFFFF)

Либо присваивать переменной значение вернувшее функция

Lua:
necessaryNick = idbynick(nick)
 
34
0
Функция лишь возвращает значение, а значит её нужно либо выводить в чат

Lua:
sampAddChatMessage(idbynick(nick), 0xFFFFFF)

Либо присваивать переменной значение вернувшее функция

Lua:
necessaryNick = idbynick(nick)
Код:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' (%a+_%a+) принимает дозу наркотиков') and not text:find(':') then
    nicknamenarkomana = text:match(' (%a+_%a+) принимает дозу наркотиков')
    idnarkomana = idbynick(nicknamenarkomana)
    sampAddChatMessage(nickname.. ' принимает дозу наркотиков {6A5ACD}| ID: ' ..idnarkomana, 0xC2A2DA)
    return false
    end
end

function idbynick(nick)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i) == nick then
                id = i
            end
        end
    end
    local i = id
    id = nil
    return i == nil and -1 or i
end
Оно не работает, просто скрипт ложится и проходится ctrl + r нажимать.
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Какая функция выгружает скрипт или его крашит? Я делаю проверку на серв если серв проходит проверку то норм а если нет то выгрузхка или краш мне нужна эта функция
thisScript():unload() или return после проверки в main или вызов несуществующей функции или чет ещё
Код:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' (%a+_%a+) принимает дозу наркотиков') and not text:find(':') then
    nicknamenarkomana = text:match(' (%a+_%a+) принимает дозу наркотиков')
    idnarkomana = idbynick(nicknamenarkomana)
    sampAddChatMessage(nickname.. ' принимает дозу наркотиков {6A5ACD}| ID: ' ..idnarkomana, 0xC2A2DA)
    return false
    end
end

function idbynick(nick)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i) == nick then
                id = i
            end
        end
    end
    local i = id
    id = nil
    return i == nil and -1 or i
end
Оно не работает, просто скрипт ложится и проходится ctrl + r нажимать.
Вот есть готовая и проверенная функция: https://www.blast.hk/threads/13380/post-164090