Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Deniska.lua

Участник
43
0
Привет 🖐

В функции main после того, как самп загрузился (перед бесконечным циклом), добавляешь эту команду:
Lua:
sampRegisterChatCommand('flood', faminvite)
Она означает то, что при вводе команды "/flood" (слэш писать не надо), она перекинет тебя в функцию faminvite (название функции может быть любое, просто мне так проще).

Теперь надо эту самую функцию создать под всеми другими функциями (в конце кода):
Lua:
function faminvite() -- создаем эту самую функцию
    lua_thread.create(function() -- создаем в ней поток (чтобы иcпользовать wait)
        local peds = getAllChars() -- создает массив всех игроков в зоне прорисовки
        for _, e in ipairs(peds) do -- проходит по этому массиву
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(e) -- получает id игрока
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- узнать твои координаты
            local x, y, z = getCharCoordinates(e) -- узнать координаты игрока (или NPC)
            if result and getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, x, y, z) < 10 then -- если это игрок (а не NPC, например, как квест-персонаж) и расстояние между вами меньше 10 (цифру можно изменить на свою) метров, то...
                sampAddChatMessage(string.format("/finvite %d", id)) -- вводит команду инвайта в фаму (измени команду на ту, которая у тебя на сервере)
                wait(1000) -- задержка антифлуда (зависит от сервера, если пишет "не флудите" - ставь больше)
            end
        end
    end)
end
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Привет 🖐

Можно ставить задержку какую-то, но желательно не прогадать, поэтому давай реализуем "по-умному":

Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events' -- добавляем библеотеку "events"

local close_report = false -- создаём глобальную переменную (закрывать ли репорт?)
local report_arg = '' -- строка в репорт

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rep', report)
  while true do 
    wait(0)
  end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32 and close_report then -- если это диалог репорта (если верить твоему айдишнику из sampSendDialogResponse)
        -- второе условие говорит о том, что этот репорт надо закрыть
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, report_arg)
        close_report = false
    end
end

function report(arg)
    if #arg ~= 0 then
        sampSendChat('/report')
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, arg)
        report_arg = arg -- присваивает нашу строку глобальной переменной
        close_report = true
    else
        sampAddChatMessage('The argument is wrong!', 0xFFFFFF)
    end
end

Вообще что это за close_report возникает вопрос, да?

Смотри, когда ты пишешь /rep текст, то close_report присваивает true.

sampev.onShowDialog – функция, которая срабатывает при открытии любого диалога (коллбэк типо)

И, когда открыт наш диалог репорта если close_report равно true (то есть это означает, что это первый открытый диалог репорта после после команды /rep, иначе говоря – открыл его не ты через /report, а скрипт), то оно вводит аргумент /rep (который я сохранил в гл. переменной report_arg) и закрывает его, а close_report присваивает false (и если ты откроешь диалог через /report без исп. скрипта, то он сразу не закроется)
Спасибо , но я понимаю луа на 40+%
 

samartinell1

Участник
98
14
Код:
  function addbl_cmd(addblarg)
    ID_bl, reason_bl = string.match(addblarg, '(%d+) (.+)')
    nickbl = sampGetPlayerNickname(ID_bl)
  if #addblarg == 0 then sampAddChatMessage(tg..' Чтобы добавить игрока в локальный ЧС, введите /addbl [id] [причина]',main_color)
  elseif ID_bl == 0 or reason_bl == 0 then sampAddChatMessage(tg..' {8B0000}Ошибка! {CECECE}Вы не ввели ID игрока или причину.',main_color)
  else sampAddChatMessage(tg..' Вы успешно внесли игрока '..nickbl..'['..ID_bl..'] в локальный ЧС по причине: '..reason_bl..'.',main_color)
    blackIni.blist = blackIni.blist + nickbl
   
    end
  end
хочу сделать что то наподобие чёрного списка, в который бы смог кидать людей и потом через ини файл просматривать в имгуи например. Так вот, как сделать так, чтобы при вводе команды у меня добавлялся игрок под новую строку, хочу сделать что то по типу:
1=Nick_Name - кража
2=Another_Name - крыса
и так далее, как реализовать можно?
Также, я написал, что хочу через имгуи просматривать этот ЧС, но потом вспомнил, что имгуи как то плохо работает с ini файлами, русские символы тупо все заменяет или на пустое значение или на какие то знаки, причем что это с u8 декодом, есть способ фиксить это?
 
Последнее редактирование:

BloodyMax

Новичок
13
0
Вопрос к знатокам:

Есть команда, которая работает по ID если человек онлайн, а также по NickName если человек оффлайн
Реализовав это всё как мне надо я получил сокращённую команду + оповещение в чате, но всё это срабатывает только если пишу по ID, то есть по Нику она не работает, как это исправить можно?


lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local id, time, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or time ~= nil or fact ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd "..id.." "..time.." "..fact.." "..reason.."")
            wait(300)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bla [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,636
Вопрос к знатокам:

Есть команда, которая работает по ID если человек онлайн, а также по NickName если человек оффлайн
Реализовав это всё как мне надо я получил сокращённую команду + оповещение в чате, но всё это срабатывает только если пишу по ID, то есть по Нику она не работает, как это исправить можно?


lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local id, time, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or time ~= nil or fact ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd "..id.." "..time.." "..fact.." "..reason.."")
            wait(300)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bla [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end
Lua:
if tonumber(arg) ~= nil then
--работа с идом
else
--работа с ником
end
 
34
0
как сделать маркер над персонажем с помощью addBlipForChar через команду (/cmd [id])? Ато сколько уже пробую, постоянно крашит, хоть и есть проверка на айди, онлайн ли игрок и т.д.
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,494
960
как сделать маркер над персонажем с помощью addBlipForChar через команду (/cmd [id])? Ато сколько уже пробую, постоянно крашит, хоть и есть проверка на айди, онлайн ли игрок и т.д.
Скинь свой код, а я дополню или изменю
 
34
0
Скинь свой код, а я дополню или изменю
Lua:
function cmd(arg)
    if arg == nil or arg == '' then
    sampAddChatMessage('Используйте /cmd [id]', 0xff0000)
    else
    if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) and doesCharExist(arg) then
    addBlipForChar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))
    else
    sampAddChatMessage('[Ошибка] {cccccc}Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID.', 0xBE2D2D)
    end
    end
end
Он либо крашит, либо постоянно пишет "Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID" даже если игрок возле меня и правильный айди
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,636
Lua:
function cmd(arg)
    if arg == nil or arg == '' then
    sampAddChatMessage('Используйте /cmd [id]', 0xff0000)
    else
    if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) and doesCharExist(arg) then
    addBlipForChar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))
    else
    sampAddChatMessage('[Ошибка] {cccccc}Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID.', 0xBE2D2D)
    end
    end
end
Он либо крашит, либо постоянно пишет "Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID" даже если игрок возле меня и правильный айди
Doescharexists принимает хендл а не ид
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Код:
  function addbl_cmd(addblarg)
    ID_bl, reason_bl = string.match(addblarg, '(%d+) (.+)')
    nickbl = sampGetPlayerNickname(ID_bl)
  if #addblarg == 0 then sampAddChatMessage(tg..' Чтобы добавить игрока в локальный ЧС, введите /addbl [id] [причина]',main_color)
  elseif ID_bl == 0 or reason_bl == 0 then sampAddChatMessage(tg..' {8B0000}Ошибка! {CECECE}Вы не ввели ID игрока или причину.',main_color)
  else sampAddChatMessage(tg..' Вы успешно внесли игрока '..nickbl..'['..ID_bl..'] в локальный ЧС по причине: '..reason_bl..'.',main_color)
    blackIni.blist = blackIni.blist + nickbl
 
    end
  end
хочу сделать что то наподобие чёрного списка, в который бы смог кидать людей и потом через ини файл просматривать в имгуи например. Так вот, как сделать так, чтобы при вводе команды у меня добавлялся игрок под новую строку, хочу сделать что то по типу:
1=Nick_Name - кража
2=Another_Name - крыса
и так далее, как реализовать можно?
Также, я написал, что хочу через имгуи просматривать этот ЧС, но потом вспомнил, что имгуи как то плохо работает с ini файлами, русские символы тупо все заменяет или на пустое значение или на какие то знаки, причем что это с u8 декодом, есть способ фиксить это?
1. Для списков или таблиц лучше используй не inicfg (библиотеку), а "вручную" переписывай файл через io.open() или же используй JSON
2. Имгуи нормально работает с ини, просто нужно уметь
Lua:
if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'/config/list.txt') then -- создание файла, если его нет
    newFile = io.open(getWorkingDirectory().."/config/list.txt", "w")
    io.close(newFile)
end
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('listadd', function(arg)
        if #arg == 0 then sampAddChatMessage('Ошибка, введите: /listadd [id/nick] [reason]', -1) return end
        local arg, reason = arg:match('(.+) (.+)')
        if reason == nil or #reason == 0 then sampAddChatMessage('Ошибка, введите: /listadd [id/nick] [reason]', -1) return end
        if tonumber(arg) ~= nil then
            if sampIsPlayerConnected(tonumber(arg)) then
                local nick = sampGetPlayerNickname(tonumber(arg))
                local file = io.open(getWorkingDirectory()..'/config/list.txt', 'a+')
                file:write(nick..' - '..reason..'\n')
                file:close()
                sampAddChatMessage('Игрок '..nick..' добавлен в чёрный список за: '..reason, -1)
            else
                sampAddChatMessage('Ошибка, игрок не найден', -1)
            end
        else
            local file = io.open(getWorkingDirectory()..'/config/list.txt', 'a+')
            file:write(arg..' - '..reason..'\n')
            file:close()
            sampAddChatMessage('Игрок '..arg..' добавлен в чёрный список за: '..reason, -1)
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('list', function()
        local text = 'Игрок\tПричина'
        for line in io.lines(getWorkingDirectory().."/config/list.txt") do
            local nick, reason = line:match('(.+) %- (.+)')
            text = text..'\n'..nick..'\t'..reason
        end
        sampShowDialog(22228, "чёрный список", text, "Ок", _, 5)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
1594143560068.png
 

Вложения

  • zdarova.lua
    1.7 KB · Просмотры: 3
  • Нравится
Реакции: samartinell1
34
0
Doescharexists принимает хендл а не ид
теперь поставил вроде всё правильно, стою возле игрока - ввожу его айди, но теперь пишет что после else (что не верный ид или он далеко). Хотя всё ввожу правильно и он рядом со мной
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
34
0
Код:
function cmd(arg)
    if arg == nil or arg == '' then
    sampAddChatMessage('Используйте /cmd [id]', 0xff0000)
    else
    if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) and doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)) then
    addBlipForChar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))
    else
    sampAddChatMessage('[Ошибка] {cccccc}Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID.', 0xBE2D2D)
    end
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Код:
function cmd(arg)
    if arg == nil or arg == '' then
    sampAddChatMessage('Используйте /cmd [id]', 0xff0000)
    else
    if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) and doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)) then
    addBlipForChar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))
    else
    sampAddChatMessage('[Ошибка] {cccccc}Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID.', 0xBE2D2D)
    end
    end
end
а, намана
Lua:
function cmd(arg)
    if arg == nil or arg == '' then
    sampAddChatMessage('Используйте /cmd [id]', 0xff0000)
    else
    if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) and doesCharExist(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))) then
    addBlipForChar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))
    else
    sampAddChatMessage('[Ошибка] {cccccc}Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID.', 0xBE2D2D)
    end
    end
end
 
Последнее редактирование:
34
0
Lua:
function cmd(arg)
    if arg == nil or arg == '' then
    sampAddChatMessage('Используйте /cmd [id]', 0xff0000)
    else
    if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) and doesCharExist(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))) then
    addBlipForChar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg))
    else
    sampAddChatMessage('[Ошибка] {cccccc}Игрок находится далеко от вас или неверно указан ID.', 0xBE2D2D)
    end
    end
end
теперь перестало писать что после else, но начало крашить
теперь перестало писать что после else, но начало крашить
а, добавил select(2, в addBlipForChar и нормально заработало, можно ещё сказать что это за фукнция? какую роль она тут играет?)
 
Последнее редактирование: