Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
34
0
thisScript():unload() или return после проверки в main или вызов несуществующей функции или чет ещё

Вот есть готовая и проверенная функция: https://www.blast.hk/threads/13380/post-164090
может я что-то не так делаю, но скрипт по прежнему просто ложится?
Код:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' (%a+_%a+) принимает дозу наркотиков') and not text:find(':') then
    nicknamenarkomana = text:match(' (%a+_%a+) принимает дозу наркотиков')
    idnarkomana = sampGetPlayerIdByNickname(nicknamenarkomana)
    sampAddChatMessage(nickname.. ' принимает дозу наркотиков {6A5ACD}| ID: ' ..idnarkomana, 0xC2A2DA)
    return false
    end
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end
 
34
0
Скинь весь лог
Код:
[13:46:24.034180] (error)    test: ...ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.luac:0: attempt to concatenate global 'nickname' (a nil value)
stack traceback:
    ...ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.luac: in function 'callback'
    ...NA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <...NA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[13:46:24.036178] (error)    test: Script died due to an error. (1228AA14)
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Код:
[13:46:24.034180] (error)    test: ...ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.luac:0: attempt to concatenate global 'nickname' (a nil value)
stack traceback:
    ...ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.luac: in function 'callback'
    ...NA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <...NA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[13:46:24.036178] (error)    test: Script died due to an error. (1228AA14)
Я тебе ответил выше, не спи
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Как боту задать идти на определение координаты?
 

черный кот

Известный
167
182
Почему не работает функция? Передаю в аргументы данные таблицы, типа mainIni.test
Lua:
function switchSettings(func)
    if not func then
        func = true
    else
        func = false
    end
end
 

Biuti

Участник
165
8
ка сделать что бы скрипт сам понимал то что перед ним нужное диалоговое окно? Типо как autopass
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Почему не работает функция? Передаю в аргументы данные таблицы, типа mainIni.test
Lua:
function switchSettings(func)
    if not func then
        func = true
    else
        func = false
    end
end
Аргумент func существует только внутри функции, и его замена никак не влияет на таблицу.
Lua:
function switchParam(name)
    mainIni[name] = not mainIni[name]
end

switchParam('test') -- переключит значение mainIni.test
 
  • Нравится
Реакции: черный кот

Rei

Известный
Друг
1,593
1,626
Аргумент func существует только внутри функции, и его замена никак не влияет на таблицу.
Lua:
function switchParam(name)
    mainIni[name] = not mainIni[name]
end

switchParam('test') -- переключит значение mainIni.test
а можно ли как-то передать аргументом bool переменную, чтобы так же можно было переключить, не используя ини?
 

enyag

Известный
345
12
как сделать чередование эмулирования нажатий клавиш?
 

_Benya_

Участник
82
37
а можно ли как-то передать аргументом bool переменную, чтобы так же можно было переключить, не используя ини?
Зачем передавать ? Создай глобальную bool переменную и используй её в любых функциях.
ка сделать что бы скрипт сам понимал то что перед ним нужное диалоговое окно? Типо как autopass
Если диалог серверный
Проверяй по ID диалога, либо по заголовку.