Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,599
1,635
если память не изменяет, то print(massiv[1][2])
P.s: Модеры, удалите сообщение, если не так
Lua:
local massiv = {{ 'first element 1', 'second element 1' },{ 'first element 2', 'second element 2' }}

print(massiv[2][1]) -- return first element 2
да, действительно, спасибо
при том если так попробовать вывести элемент из моего первого примера ( то есть с названиями ), то выведет nil
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
да, действительно, спасибо
при том если так попробовать вывести элемент из моего первого примера ( то есть с названиями ), то выведет nil
Потому что ты задал название, и обращаться к элементу нужно по этому названию
 

Мира

Участник
455
9
а возможно сделать как-то так, что если допустим в один промежуток времени пишут в чат одно, а во второй второе. просто хочу сделать так, чтобы писало "Добрый день!" Добрый вечер! и т.д.
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,809
2,623
а возможно сделать как-то так, что если допустим в один промежуток времени пишут в чат одно, а во второй второе. просто хочу сделать так, чтобы писало "Добрый день!" Добрый вечер! и т.д.
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 6 then
        print('Доброй ночи')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 11 then
        print('Доброе утро')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 16 then
        print('Добрый день')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 21 then
        print('Добрейший вечерочек')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 23 then
        print('Доброй ночи')
    end
    print('Сейчас кста '..tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 ))..' часов по МСК')
    while true do
        wait(0)
    end
end
1594057274613.png
 
  • Нравится
Реакции: Мира и lemonager

Myradov|

Известный
361
106
Привет всем, я хочу сделать небольшое удобство лично для себя но не знаю как правильно реализовать это. Так вот я играю на Аризоне и при входе постоянно вводить пароль надо, да я знаю что есть полно автологинов и тд но хочется своего да, пусть и с помощью но свой очень просто с одной кнопкой, типо когда появляется это окно для ввода пароля допустим я Нажал бы на F10 и туда сразу вбился бы мой пароль и приняло это. Помогите правильно реализовать это дело пожалуйста буду очень признателен. P.s в кодинге я ноль :)

Код:


require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/time')
end
if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/key')
end
if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/lock')
end
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if id == (2) then
isKeyJustPressed(VK_F10) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('Тут пароль')
return false
end
end
end

Lua:
require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/time')
end
if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/key')
end
if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/lock')
end
if
isKeyJustPressed(VK_F10) and not sampIsChatInputActive() then
sampSendDialogResponse(2, 1, -1, "пароль") -- там, где "2" пишешь ид диалога авторизации, на моем сервере он 2, он везде может быть разным, там где "пароль" пиши свой пароль, обязательно чтобы твой пароль был в кавычках
end
end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,004
1,147
Привет всем, я хочу сделать небольшое удобство лично для себя но не знаю как правильно реализовать это. Так вот я играю на Аризоне и при входе постоянно вводить пароль надо, да я знаю что есть полно автологинов и тд но хочется своего да, пусть и с помощью но свой очень просто с одной кнопкой, типо когда появляется это окно для ввода пароля допустим я Нажал бы на F10 и туда сразу вбился бы мой пароль и приняло это. Помогите правильно реализовать это дело пожалуйста буду очень признателен. P.s в кодинге я ноль :)

Код:


require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/time')
end
if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/key')
end
if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/lock')
end
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if id == (2) then
isKeyJustPressed(VK_F10) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('Тут пароль')
return false
end
end
end
Lua:
require 'moonloader'

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do
     wait(0)
      if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/time')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/key')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/lock')
      end
      if sampIsDialogActive() then
         local did = sampGetCurrentDialogId()
         if sampGetDialogCaption():find('Авторизация') then
            if isKeyJustPressed(VK_F10) then
               sampSendDialogResponse(did,1,0,'тут пароль')
            end
         end
      end
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: VladSloot

BloodyMax

Новичок
13
0
Проблемы следующие:
1. Команда не работает, то есть при вводе мне либо выбивает написанное в коде этом в ''sampAddChatMessage", либо ''время указано не корректно'' и следующей строчкой ''не флуди''. Манипуляции разные делал, но при любом изменении только что-то из этого выше вылезает
2. Сама команда воспринимает значение ID (если человек онлайн), а также значение NickName (если человек оффлайн, по нику)
В этой каше написанной, в чат выводится только вариант тот, где значение ID

lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local str = arg:match("(%d+)")
        local id, ime, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or ime ~= nil or fact ~= nil or reason ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd %d+, %P+, %a+, .+")
            wait(50)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bladd [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end

Где косяк, подскажите, люди добрые... Написал сокращение на другую команду со значениями id / reason и всё исправно работает, а тут непонятки, хотя писал по прототипу...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,119
Проблемы следующие:
1. Команда не работает, то есть при вводе мне либо выбивает написанное в коде этом в ''sampAddChatMessage", либо ''время указано не корректно'' и следующей строчкой ''не флуди''. Манипуляции разные делал, но при любом изменении только что-то из этого выше вылезает
2. Сама команда воспринимает значение ID (если человек онлайн), а также значение NickName (если человек оффлайн, по нику)
В этой каше написанной, в чат выводится только вариант тот, где значение ID

lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local str = arg:match("(%d+)")
        local id, ime, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or ime ~= nil or fact ~= nil or reason ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd %d+, %P+, %a+, .+")
            wait(50)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bladd [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end

Где косяк, подскажите, люди добрые... Написал сокращение на другую команду со значениями id / reason и всё исправно работает, а тут непонятки, хотя писал по прототипу...
Ты str не используешь, зачем она тебе?)

Lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local id, time, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or time ~= nil or fact ~= nil or reason ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd "..id.." "..time.." "..fact.." "..reason.."")
            wait(50)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bladd [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end
Не самый лучший вариант, но вроде работать должно.
 

rayprod

Участник
96
1
Ребята, нужна помощь.
Как можно сделать что-бы данное окно открывалось только по нажатию той или иной кнопки. Но только когда я в слежке.
1594102963429.png

Изначально я сделал как.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    show_recon_window.v = state
end
Вроде отлично, открывается только когда в слежки, закрывается сразу после выхода из слежки.
Но проблема, она открывается сразу как зашёл в слежку.
Я фиксанул это вот так.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    if sampTextdrawIsExists(213213)then
    show_recon_window.v = state
    end
end
Вроде отлично, открывается только по моему нажатию, но проблема, если выходить из слежки с открытой панелькой, она остаётся, не закрывается сразу.
Как можно фиксануть это?
Дабы она открывалась после моего нажатия и сама же закрывалась после выхода из слежки.
 

VladSloot

Новичок
2
0
Lua:
require 'moonloader'

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do
     wait(0)
      if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/time')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/key')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/lock')
      end
      if sampIsDialogActive() then
         local did = sampGetCurrentDialogId()
         if sampGetDialogCaption():find('Авторизация') then
            if isKeyJustPressed(VK_F10) then
               sampSendDialogResponse(did,1,0,'тут пароль')
            end
         end
      end
   end
end


к сожалению не работает я не знаю почему(
 
34
0
как сделать чтобы на сервере писалось команда /stats, получала всю информацию с этого диалога статистики и сразу же закрывало его, но при этом чтобы я даже в секунду не видел этого окна. Пробовал с return false, но он работает у меня только с чатом(
 

cheremuxa

Известный
430
201
как сделать чтобы на сервере писалось команда /stats, получала всю информацию с этого диалога статистики и сразу же закрывало его, но при этом чтобы я даже в секунду не видел этого окна. Пробовал с return false, но он работает у меня только с чатом(
onShowDialog
 
34
0
а можешь сказать как именно это сделать, чтобы по моей команде открылась /stats взяла от туда необходимую информацию и сразу же закрылась и вывела данную информацию, но чтобы в игре ты даже не увидел как открылся этот диалог и было это только смоей командой, а если пишешь /stats, то чтобы была обычная статистика.
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Как сделать - пишу например /flood и все кто рядом получают инвайт в семью?