Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

darkmeleee

Участник
98
12
проблема такова. есть у меня окно имгуи, там два инпута. когда я что-то пишу в одно - у меня пишется в двух окнах, что делать чтобы писалось в одном?

Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основные настройки.") then 
            imgui.Text(u8"Пароль адм:")
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(50)
            imgui.InputText("", text_buffer)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8"LVl адм:")
            imgui.InputText("", admlvl)
            admlvl.v = "clown"
            if imgui.Button(u8"Сохранить") then
                table1.settings.admpass = text_buffer.v
                if inicfg.save(table1,"photools") then
                    sampAddChatMessage(tag .. " Успешно сохранено.",main_color)
                end
            end
        end
        imgui.End()
 

McLore

Известный
559
279
проблема такова. есть у меня окно имгуи, там два инпута. когда я что-то пишу в одно - у меня пишется в двух окнах, что делать чтобы писалось в одном?

Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основные настройки.") then
            imgui.Text(u8"Пароль адм:")
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(50)
            imgui.InputText("", text_buffer)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8"LVl адм:")
            imgui.InputText("", admlvl)
            admlvl.v = "clown"
            if imgui.Button(u8"Сохранить") then
                table1.settings.admpass = text_buffer.v
                if inicfg.save(table1,"photools") then
                    sampAddChatMessage(tag .. " Успешно сохранено.",main_color)
                end
            end
        end
        imgui.End()
imgui.InputText(##123, text_buffer)
imgui.PopItemWidth()
imgui.Text(u8"LVl адм:")
imgui.InputText(##321, admlvl)

Попробуй так
 

darkmeleee

Участник
98
12
imgui.InputText(##123, text_buffer)
imgui.PopItemWidth()
imgui.Text(u8"LVl адм:")
imgui.InputText(##321, admlvl)

Попробуй так
не работает, всё исчезло просто
photools.lua:314: attempt to get length of a number value

314 строка:

Lua:
 imgui.InputText(##123, text_buffer)
 
Последнее редактирование:

Cod

Участник
117
15
Решите пожалуйста задачку)

Есть 2 массива с числами, в первом все, во втором не все.
Нужно вывести числа, которых нет во втором массиве.​
 

maestto

Известный
93
115
msg:find("Игрок {ffffff}%a+_%a{EEFF55}")
я думаю, что строчку не находит из-за символа { и }. как обозначить эти символы?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,606
Как работать с этим хуком?
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERARMOUR]            = {'onSetPlayerArmour', {armour = 'float'}}
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onSetPlayerArmour(armour)
    sampAddChatMessage('У вас осталось '..armour..' брони!', -1)
end
msg:find("Игрок {ffffff}%a+_%a{EEFF55}")
я думаю, что строчку не находит из-за символа { и }. как обозначить эти символы?
Lua:
msg:find("Игрок %{ffffff%}%a+_%a+%{EEFF55%}")
 
  • Нравится
Реакции: maestto

Fott

Простреленный
3,431
2,270
Смотря какой звук, если звук из игры то вот
А реально сделать не по координатам? И где взять так называемые коды звуков?
 

fdfsdfsafgsgsdf

Участник
35
5
Код:
while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and  wasKeyPressed(VK_XBUTTON1) then
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText('/ans ' .. id .. ' ')
        end
        wait(0)   
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, '^.-%[%d+%] : {FFCD00}') then
        id = string.match(text, '.-%[(%d+)%] : {FFCD00}')
    end
end
Ловит ID через раз, в чем может быть проблема?
 

_Benya_

Участник
82
37
А реально сделать не по координатам? И где взять так называемые коды звуков?
Код звуков в интернете смотри информацию
Что бы проиграть звук для игрока, просто не указывай координаты.
В примере в Wiki всё указано.


Lua:
addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1076)
 

shinoa

Известный
298
207
Как удалить последнее сообщения из буфера сообщений? (F6+стрелочка вверх, первое что выдаст надо удалять)