Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,193
ошибку такую выдало:
[ML] (error) MH Tools.lua: ...\СБОРКА ПАВЛОВА 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\MH Tools.lua:147: ')' expected (to close '(' at line 146) near 'ScreenX'
[ML] (error) MH Tools.lua: Script died due to an error. (31F4B3A4)
просрал скобку imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2))
 
  • Нравится
Реакции: Qusaber

atomlin

Известный
581
388
Как можно сделать проверку на нужный мне кар есть ли он в зоне стрима СЕЙЧАС, а не при его спавне?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
Заинтересовали два хука, подскажите пожалуйста как с ними работать
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.TOGGLEPLAYERSPECTATING]     = {'onTogglePlayerSpectating', {state = 'bool32'}}
INCOMING_RPCS[RPC.PLAYERSPECTATEPLAYER]       = {'onSpectatePlayer', {playerId = 'int16'}, {camType = 'int8'}}
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    if state then sampAddChatMessage('Вы вошли в слежку', -1) else sampAddChatMessage('Вы вышли из слежки', -1) end
end
function samp.onSpectatePlayer(id, cam)
    sampAddChatMessage('Вы следите за игроком '..id, -1) -- !!!WARNING!!! будет флудить
end
что за cam хз, попробуй сам узнай
 

.Makarov.

Известный
190
35
Добрый день. Как можно полностью удалить сообщение из чата? Нужно чтоб удаление было бесследно. Так же, как это реализовано в "Chat++". Да, в сниппетах есть один код. Но он после себя оставляет пустую строку. И да, через events тоже не пойдет. Ибо мне нужно удалить уже существующие сообщение, а не перехватить его.
 

Tema05

Известный
1,443
403
Добрый день. Как можно полностью удалить сообщение из чата? Нужно чтоб удаление было бесследно. Так же, как это реализовано в "Chat++". Да, в сниппетах есть один код. Но он после себя оставляет пустую строку. И да, через events тоже не пойдет. Ибо мне нужно удалить уже существующие сообщение, а не перехватить его.
Lua:
memory.fill(sampGetChatInfoPtr() + 306, 0x0, 25200)
memory.write(sampGetChatInfoPtr() + 306, 25562, 4, 0x0)
memory.write(sampGetChatInfoPtr() + 0x63DA, 1, 1)
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

darkmeleee

Участник
98
12
привет, такой вот вопросик. как не показывать игроку диалог? вот поступает диалог, и как его не показывать игроку?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Нет, у меня немного другая система. У меня появляется диалог, я создаю новый имгуи с его содержанием. Как мне его просто скрыть? Не закрыть.
Lua:
function events.onShowDialog()
 return false
end