Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kingleonides

Участник
43
28
attachObjectToChar, что-то у меня эта функция не работает, точнее она не выполняет своей роли, пытаюсь к себе объект приаттачить, но ничего не аттачится.
attachObjectToChar(tableOfObject, PLAYER_PED, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
tableOfObject был взят с object из onSetPlayerAttachedObject
Если создавать свой объект то созданный объект соответствует хэндлу на CObject, а вот то что прилетает из RPC не соответствует указателю, а является таблицей.

obj 261379 -- созданный объект через objectCreate
object table: 0x0de362b8 -- прилетевшая таблица из onSetPlayerAttachedObject
getObjectPointer возращается 0 -- getObjectPointer(object)
getObjectPointerHandle возращается -1 --getObjectPointerHandle(object)
getObjectPointerHandle(getObjectPointer) возращается -1 --getObjectPointerHandle(getObjectPointer(object))
getObjectPointer(getObjectPointerHandle) возращается 0 -- getObjectPointer(getObjectPointerHandle(object))

Я не пойму, как мне получить хэндл object который прислал мне rpc.onSetPlayerAttachedObject?

И еще такой нюанс, если делать в хуке через PLAYER_PED, выбрасывает исключение СФ по опкоду этой функции, а вот с PLAYER_HANDLE ничего не выбрасывает но не аттачится.
В противном же случае, если использовать объект созданный через objectCreate(), то с PLAYER_PED работает и все аттачится.

Это получается баг эвента onSetPlayerAttachedObject, или что?
 
Последнее редактирование:

Domino

Участник
326
15
Всем привет.
Объясняю ситуацию. Есть скрипт, который вешает 3д текст над игроком, если ввести его ID, однако, это мне не надо.
Мне нужна проверка на НИК и если он совпадает , получить IDы этих НИКОВ и ввести в кмд.

Как сделать проверку НЕСКОЛЬКИХ НИКОВ и если они в сети, то получить ИХ ID
 

Quasper

Известный
834
354
Всем привет.
Объясняю ситуацию. Есть скрипт, который вешает 3д текст над игроком, если ввести его ID, однако, это мне не надо.
Мне нужна проверка на НИК и если он совпадает , получить IDы этих НИКОВ и ввести в кмд.

Как сделать проверку НЕСКОЛЬКИХ НИКОВ и если они в сети, то получить ИХ ID
в сниппетах вроде есть написанная функция спецом для этого, которая принимает ник аргументом и если он в сети то возвращает ид, иначе фолс
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,889
3,050
как цвет из onServerMessage перевести в цвет для sampAddChatMessage
Lua:
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color) -- где color переменная с цветом в HEX
local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
sampAddChatMessage("KEK LOL", color)

function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end

function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
 

Joni Scripts

Известный
535
374
function sampev.onSetVehiclePosition(vehicleId, position)
INCOMING_RPCS[RPC.SETVEHICLEPOS] = {'onSetVehiclePosition', {vehicleId = 'int16'}, {position = 'vector3d'}}

Что делать? Ругается на position из-за того что он vector3d, как подгрузить vector3d?
Ошибка: in function 'callback'
 

Roma Yakushov

Участник
81
52
function sampev.onSetVehiclePosition(vehicleId, position)
INCOMING_RPCS[RPC.SETVEHICLEPOS] = {'onSetVehiclePosition', {vehicleId = 'int16'}, {position = 'vector3d'}}

Что делать? Ругается на position из-за того что он vector3d, как подгрузить vector3d?
Ошибка: in function 'callback'

local vector3d = require 'vector3d'
 
  • Нравится
Реакции: Joni Scripts

Joni Scripts

Известный
535
374
local vector3d = require 'vector3d'
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: Script died due to an error. (0FA76FAC)
 

Quasper

Известный
834
354
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:13: attempt to concatenate upvalue 'position' (a table value)
stack traceback:
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua: in function <D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\gr moss\moonloader\Auto-vehicle-zavod.lua:12: in function 'callback'
D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\gr moss\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Auto-vehicle-zavod.lua: Script died due to an error. (0FA76FAC)
position это таблица, если хочешь получить или изменить её то обращайся так

Lua:
position.x = 0
position.y = 0
position.z = 0
пример изменения
 
  • Нравится
Реакции: Joni Scripts

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
10:47:01.305702] (error)    harrison helper: ...op\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\libstd\inicfg.lua:52: parameter out of section
stack traceback:
    [C]: in function 'error'
    ...op\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\libstd\inicfg.lua:52: in function 'load'
    D:\Desktop\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\ivan.lua:111: in main chunk

Lua:
--111 local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    fraza,
    text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
    fama,
    family1,
    fraz,
    fama1,
    phone,
    fama2,
    fama22,
    command,
    commandSTR,
    command2,
    command3,
    key1,
    key2,
    key3,
    key4,
    key5,
    key6,
    parol,
    parol1,
    onumbers,
    onlyfive,
    aenter,
    aenterw,
    captcha,
    stgun,
    tpf,
    tpff,
    accent,
    accenttext
  }
})
 

chehon

Новичок
24
12
Код:
10:47:01.305702] (error)    harrison helper: ...op\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\libstd\inicfg.lua:52: parameter out of section
stack traceback:
    [C]: in function 'error'
    ...op\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\libstd\inicfg.lua:52: in function 'load'
    D:\Desktop\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\ivan.lua:111: in main chunk

Lua:
--111 local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    fraza,
    text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
    fama,
    family1,
    fraz,
    fama1,
    phone,
    fama2,
    fama22,
    command,
    commandSTR,
    command2,
    command3,
    key1,
    key2,
    key3,
    key4,
    key5,
    key6,
    parol,
    parol1,
    onumbers,
    onlyfive,
    aenter,
    aenterw,
    captcha,
    stgun,
    tpf,
    tpff,
    accent,
    accenttext
  }
})
 

Quasper

Известный
834
354
Код:
10:47:01.305702] (error)    harrison helper: ...op\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\libstd\inicfg.lua:52: parameter out of section
stack traceback:
    [C]: in function 'error'
    ...op\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\libstd\inicfg.lua:52: in function 'load'
    D:\Desktop\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\ivan.lua:111: in main chunk

Lua:
--111 local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    fraza,
    text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
    fama,
    family1,
    fraz,
    fama1,
    phone,
    fama2,
    fama22,
    command,
    commandSTR,
    command2,
    command3,
    key1,
    key2,
    key3,
    key4,
    key5,
    key6,
    parol,
    parol1,
    onumbers,
    onlyfive,
    aenter,
    aenterw,
    captcha,
    stgun,
    tpf,
    tpff,
    accent,
    accenttext
  }
})
Дядя, в таблицах ключи должны иметь значения, если их у тебя их нету и они будут присваиваться позже то объявляй так

Lua:
location =
  {
    fama = nil,
    family1 = nil,
    fraz = nil
    } -- и так далее
    
    -- или так
    location =
  {
    fama = '',
    family1 = '',
    fraz = '',
    } -- и так далее
 

Logaan

Известный
80
15
Можно ли как-нибудь использовать sampSendOnfootData и sampStorePlayerOnfootData в ракботе?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,101
1,633
Lua:
function test_1(arg)
    local result = isObjectOnScreen('256')
        if result then
            aa = '+'
        else
            aa = '-'
        end
        sampAddChatMessage(aa, -1)
end
почему не работает