Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Как сделать,что когда я написал в .ini файл J (клавиша) то на эту клавишу (J) активировалось сообщение в чат
В начало
activation = (mainini.config.activation)
И где твоя активация скрипта в луа вставляешь
if testCheat(mainini.config.activation)
Перед етим конечно же подключи сам ini файл.
 

PavelUrus

Новичок
9
0
Не могу понять, почему он не хочет перебирать массив, вот код.
Код:
require "lib.moonLoader"
require "lib.vkeys"
color_message = 0xFF00FF

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    numbers = {1, 2, 3, 4, 5}
    sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)
    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampAddChatMessage("On {FFFFFF}Alt + 1", color_message)
        end
        wait(0)
    end
end

function function_numbers(numbers)
    for value in ipairs(numbers) do
        sampAddChatMessage(value, color_message)
    end
end
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как при появленние слова в чате, заменять его на другое, к примеру появилась строка в чате.
Администратор.
Можно ли ее изменить другое слово, К примеру Иванов
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как при появленние слова в чате, заменять его на другое, к примеру появилась строка в чате.
Администратор.
Можно ли ее изменить другое слово, К примеру Иванов
string.gmatch
string.match хз как-то так
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Angr

Известный
291
98
Как при появленние слова в чате, заменять его на другое, к примеру появилась строка в чате.
Администратор.
Можно ли ее изменить другое слово, К примеру Иванов
Lua:
local text = "Тут могла быть ваша реклама"

local newText = text:gsub("реклама","мама")

print(newText)
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,634
Как сделать,что когда я написал в .ini файл F5(клавиша) то на эту клавишу (F5) активировалось сообщение в чат
!(НЕ TESTCHEAT для слепых говорю )!
 

rum228

Новичок
2
0
Как можно перехватить координаты mapicons? Т.е логировать позицию и их ид? (желательно код, я не шарю, спасибо :*)
 

kingleonides

Участник
43
28
Не могу понять, почему он не хочет перебирать массив, вот код.
Код:
require "lib.moonLoader"
require "lib.vkeys"
color_message = 0xFF00FF

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    numbers = {1, 2, 3, 4, 5}
    sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)
    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampAddChatMessage("On {FFFFFF}Alt + 1", color_message)
        end
        wait(0)
    end
end

function function_numbers(numbers)
    for value in ipairs(numbers) do
        sampAddChatMessage(value, color_message)
    end
end
Твой скрипт работает по другому принципу
sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)
в аргумент функции function_numbers у тебя упадет то, что ты напишешь в чате.
Ты пишешь допустим, /dictionary 1 и у тебя должно вывестись 1, но никак не перебор таблицы, потому что ты строку в чате передаешь, а функции обрабатываешь таблицу

Lua:
require "lib.moonLoader"
require "lib.vkeys"
color_message = 0xFF00FF
local numbers = {1, 2, 3, 4, 5}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)

    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampAddChatMessage("On {FFFFFF}Alt + 1", color_message)
        end
        wait(0)
    end
end


function function_numbers()
    for value in ipairs(numbers) do
        sampAddChatMessage(value, color_message)
    end
end

-- Чтобы реализовать твою задумку, это подачу /dictionary 1,2,3,4,5 а на выходе иметь 5 отдельных сообщений
-- то нужно сплитить сообщение

require "lib.moonLoader"
require "lib.vkeys"
color_message = 0xFF00FF

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)

    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampAddChatMessage("On {FFFFFF}Alt + 1", color_message)
        end
        wait(0)
    end
end

function string.split(self, delimiter)
    result = {};
    for match in (self..delimiter):gmatch("(.-)"..delimiter) do
        table.insert(result, match);
    end
    return result;
end
-- /dictionary 1,2,3,4,5
--[[ output
    1
    2
    3
    4
    5
]]

function function_numbers(numbers)
    for k, v in pairs(numbers:split(",")) do
        sampAddChatMessage(v, color_message)
    end
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как сделать,что когда я написал в .ini файл F5(клавиша) то на эту клавишу (F5) активировалось сообщение в чат
!(НЕ TESTCHEAT для слепых говорю )!
Самая простая реализация: в ini-файл заносить номер клавиши, у F5 - это 116 (в 10-ричном формате) и 0x74 (16-ричном). После чего делать проверку на клавишу в скрипте:
Lua:
if isKeyJustPressed(путь к твоей переменной в ini) then
    -- code
end
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,634
Самая простая реализация: в ini-файл заносить номер клавиши, у F5 - это 116 (в 10-ричном формате) и 0x74 (16-ричном). После чего делать проверку на клавишу в скрипте:
Lua:
if isKeyJustPressed(путь к твоей переменной в ini) then
    -- code
end
А как сделать если я хочу ид клавишы через key.VK_клавиша ?
 

kingleonides

Участник
43
28
Как сделать,что когда я написал в .ini файл F5(клавиша) то на эту клавишу (F5) активировалось сообщение в чат
!(НЕ TESTCHEAT для слепых говорю )!
YouScript.lua.ini файл

[hotkeySimple]
key=0x74


YouScript.lua файл
Lua:
local iniFile = inicfg.load()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(iniFile.key) then
            sampAddChatMessage("визуальное сообщение")
        end
    end
end