Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PavelUrus

Новичок
9
0
Твой скрипт работает по другому принципу
sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)
в аргумент функции function_numbers у тебя упадет то, что ты напишешь в чате.
Ты пишешь допустим, /dictionary 1 и у тебя должно вывестись 1, но никак не перебор таблицы, потому что ты строку в чате передаешь, а функции обрабатываешь таблицу

Lua:
require "lib.moonLoader"
require "lib.vkeys"
color_message = 0xFF00FF
local numbers = {1, 2, 3, 4, 5}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)

    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampAddChatMessage("On {FFFFFF}Alt + 1", color_message)
        end
        wait(0)
    end
end


function function_numbers()
    for value in ipairs(numbers) do
        sampAddChatMessage(value, color_message)
    end
end

-- Чтобы реализовать твою задумку, это подачу /dictionary 1,2,3,4,5 а на выходе иметь 5 отдельных сообщений
-- то нужно сплитить сообщение

require "lib.moonLoader"
require "lib.vkeys"
color_message = 0xFF00FF

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)

    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampAddChatMessage("On {FFFFFF}Alt + 1", color_message)
        end
        wait(0)
    end
end

function string.split(self, delimiter)
    result = {};
    for match in (self..delimiter):gmatch("(.-)"..delimiter) do
        table.insert(result, match);
    end
    return result;
end
-- /dictionary 1,2,3,4,5
--[[ output
    1
    2
    3
    4
    5
]]

function function_numbers(numbers)
    for k, v in pairs(numbers:split(",")) do
        sampAddChatMessage(v, color_message)
    end
end
Объясни пожалуйста пошагово эту функцию
Код:
function string.split(self, delimiter)
    result = {};
    for match in (self..delimiter):gmatch("(.-)"..delimiter) do
        table.insert(result, match);
    end
    return result;
Потому что я подругому решил сделать, и вот так получилось, все выводит.
Код:
require "lib.moonLoader"
require "lib.vkeys"
color_message = 0xFF00FF
numbers = {2}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dictionary", function_numbers)
    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampAddChatMessage("On {FFFFFF}Alt + 1", color_message)
        end
        wait(0)
    end
end

function function_numbers()
    for key, value in ipairs(numbers) do
        sampAddChatMessage("ключ : " .. key .. " значение: " .. value,
        color_message)
    end
end
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как сделать,что когда я написал в .ini файл F5(клавиша) то на эту клавишу (F5) активировалось сообщение в чат
!(НЕ TESTCHEAT для слепых говорю )!
Зачем же сразу переходить на личность?
ТЫ не можешь вместо if testcheat вставить if isKeyJustPressed?
Думаю лучше снятся с админки на монсере.
 

kingleonides

Участник
43
28
А как сделать если я хочу ид клавишы через key.VK_клавиша ?
Открываешь файл vkeys.lua
Смотришь на таблицу names
Запоминаешь название клавиши в правой колонке

В инике пишешь
[hotkeySimple]
key=F5

в скрипте пишешь

Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local iniFile = inicfg.load()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(vkeys.name_to_id(iniFile.key)) then
            sampAddChatMessage("визуальное сообщение")
        end
    end
end
Зачем же сразу переходить на личность?
ТЫ не можешь вместо if testcheat вставить if isKeyJustPressed?
Думаю лучше снятся с админки на монсере.
Он админ на монсере?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,634
Открываешь файл vkeys.lua
Смотришь на таблицу names
Запоминаешь название клавиши в правой колонке

В инике пишешь
[hotkeySimple]
key=F5

в скрипте пишешь

Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local iniFile = inicfg.load()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
   
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(vkeys.name_to_id(iniFile.key)) then
            sampAddChatMessage("визуальное сообщение")
        end
    end
end

Он админ на монсере?
Я админ?
или Fabregoo админ Minecraft'a?
 

kingleonides

Участник
43
28
Я админ?
или Fabregoo админ Minecraft'a?
Почему он написал что ты админ Монсеро?
У нас тут блат на лидерку подъехал, или что?


Ребят, кто знает что содержится в структуре игрока?
если использовать sampGetPlayerStructPtr?
Просто не особо понимаю как работает игра под капотом, но в момент попадания игрока в стрим выполняется эвент onSetPlayerAttachedObject.
Когда мы подходим в игроку, мы же видим эти навешанные побрекушки, они же где-то хранятся и имеют связь с конкретным игроком?
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Как узнать id игрока в реконе за которым я нахожусь.
На аризоне если что.
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,634
Как узнать id игрока в реконе за которым я нахожусь.
На аризоне если что.
Записываешь id за кем следишь в .ini файл
пример:
function recon_(id)
    if #id == 0 then PushMessage("[!] Напишите /re [ид игрока] ") return end
        local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            PushMessage("[!] Игрок с id "..id..' нет в сети!')
    else
        sampSendChat('/re '..id)
            PushMessage("[Imgui Recon] Вы вошли в рекон за "..id.." ID\n(выключить /iroff)")
          Load_Config.Recon.ReconID = id
                inicfg.save(Load_Config, Direct_Ini)
        recon.v = true
        recon_infa_player.v = true
    end
end
-- пример,можешь через sampev записывать за кем следишь
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

dmitri4

Известный
452
79
Записываешь id за кем следишь в .ini файл
пример:
function recon_(id)
    if #id == 0 then PushMessage("[!] Напишите /re [ид игрока] ") return end
        local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            PushMessage("[!] Игрок с id "..id..' нет в сети!')
    else
        sampSendChat('/re '..id)
            PushMessage("[Imgui Recon] Вы вошли в рекон за "..id.." ID\n(выключить /iroff)")
          Load_Config.Recon.ReconID = id
                inicfg.save(Load_Config, Direct_Ini)
        recon.v = true
        recon_infa_player.v = true
    end
end
-- пример,можешь через sampev записывать за кем следишь
А не легче через onSendCommand ???
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,634
Куда это вне цыкла ставить?Верх main()?
Lua:
local ConfigZametk = io.open('moonloader/Admin Tools/Заметки.txt', 'r')
    for line in ConfigZametk:lines() do imgui.Text(tostring(line)) end
-- текст появляеться,но через пару минут плагин крашиться
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Пацаны, как вывести дату с компа в формате 00:00:00
os.date()
Дайте пример
 

Raymond

Известный
206
86
Пацаны, как вывести дату с компа в формате 00:00:00
os.date()
Дайте пример
Код:
%a   - день недели, сокр. (англ.) (пример, Wed)
%A   - день недели, полностью (англ.) (пример, Wednesday)
%b   - месяц, сокр. (англ.) (пример, Sep)
%B   - месяц, полностью (англ.) (пример, September)
%c   - дата и время (по-умолчанию) (пример, 03/22/15 22:28:11)
%d   - день месяца (пример, 22) [диапазон, 01-31]
%H   - час, в 24-х часовом формате (пример, 23) [диапазон, 00-23]
%I   - час, в 12-и часовом формате (пример, 11) [диапазон, 01-12]
%M   - минута (пример, 48) [диапазон, 00-59]
%m   - месяц (пример, 09) [диапазон, 01-12]
%p   - время суток "am", или "pm"
%S   - секунда (пример, 10) [диапазон, 00-59]
%w   - день недели (пример, 3) [диапазон, 0-6, соответствует Sunday-Saturday]
%x   - дата (пример, 09/16/98)
%X   - время (пример, 23:48:10)
%Y   - год, 4 цифры (пример, 2015)
%y   - год, 2 цифры (пример, 15) [00-99]
%%   - символ "%"
*t   - вернет таблицу
!*t  - вернет таблицу (по Гринвичу)
 

3D shot

Новичок
8
2
Пацаны, как вывести дату с компа в формате 00:00:00
os.date()
Дайте пример
os.date("%H:%M:%S",os.time()) или os.date("%X",os.time())
Выше описание человек скинул всего этого, с меня пример
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Carlos777