Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Swayze.

Известный
27
0
Мне сказали что эта часть кода не будет ничего делать, вырезал из рекордера ковра, перепишите кто-то пожалуйста
Lua:
function open_file(mode)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if other.workType == 'reproduction' then
        end
        return io.open('moonloader/Truck Bot/data.txt', mode)
    end
end
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
       if rInfo.oneid then

string 2346: sampSendClickTextdraw(rInfo.oneid+1) 
end

[10:17:31.909014] (error) Script: opcode '0BCA' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampSendClickTextdraw'
D:\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:2352: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:2346>

Как можно проверить территорию идет ли там капт и получить ее координаты?
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Lua:
for v, k in pairs (BlackList) do
      if k == NickName then
          --do
      end
end
У меня есть действие, если никнейм найдет.
Но как сделать действие, если никнейм НЕ будет найден во всей таблице?
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
for v, k in pairs (BlackList) do
      if k == NickName then
          --do
      end
end
У меня есть действие, если никнейм найдет.
Но как сделать действие, если никнейм НЕ будет найден во всей таблице?
Lua:
function checkIntable(t, str)
    for k, v in pairs(t) do
    if v == str then return true end
  end
  return false
end

if not checkIntable(BlackList,NickName) then
-- code nick ne naiden
end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

sdfaw

Активный
718
150
Мне сказали что эта часть кода не будет ничего делать, вырезал из рекордера ковра, перепишите кто-то пожалуйста
Lua:
function open_file(mode)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if other.workType == 'reproduction' then
        end
        return io.open('moonloader/Truck Bot/data.txt', mode)
    end
end
что переписать?
 

Di3

Участник
432
20
Как правильно использовать imgui.Columns?
Я выше кидал в вопрос,там есть пример
Lua:
    imgui.Columns(4)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 75); imgui.Text(u8'1-я ячейка'); imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80) imgui.Text(u8('3-я ячейка'));  imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80); imgui.Text(u8'2-я ячейка') imgui.NextColumn() 
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80) imgui.Text(u8('4-я ячейка')); imgui.NextColumn()
        imgui.Separator()
                                imgui.Columns(1)
Примерно так это делается,пробуй разбирайся.
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Lua:
function cmd_mlist()
    mlist = 'Создано при поддержке {29b6f6}1xBet'
    for n = 1, #BlackList do
        mList = string.format("%s\n{ffd700}%s", mList, BlackList[n])
    end
    sampShowDialog(999999, "[D3D]", mList, "ОК", _, DIALOG_STYLE_MXGBOX)
end
почему это выдаёт вот это:
upload_2019-4-30_16-26-43.png
(должно быть без nil)
как фиксить, хелп?
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
function cmd_mlist()
    mlist = 'Создано при поддержке {29b6f6}1xBet'
    for n = 1, #BlackList do
        mList = string.format("%s\n{ffd700}%s", mList, BlackList[n])
    end
    sampShowDialog(999999, "[D3D]", mList, "ОК", _, DIALOG_STYLE_MXGBOX)
end
почему это выдаёт вот это: (должно быть без nil)
как фиксить, хелп?
Lua:
sampShowDialog(999999, "[D3D]", table.concat(BlackList, "\n"), "ОК", _, DIALOG_STYLE_MXGBOX)
 

Leatington

Известный
258
71
Как правильно использовать imgui.Columns?
Lua:
imgui.Columns(4, _, true) -- где 4 - количество колонок, а true или false - состояние (показывать/не показывать колонки
-- code
imgui.NextColumn()
-- code
imgui.Columns(1, _, true) -- Default

Lua:
function cmd_mlist()
    mlist = 'Создано при поддержке {29b6f6}1xBet'
    for n = 1, #BlackList do
        mList = string.format("%s\n{ffd700}%s", mList, BlackList[n])
    end
    sampShowDialog(999999, "[D3D]", mList, "ОК", _, DIALOG_STYLE_MXGBOX)
end
почему это выдаёт вот это: (должно быть без nil)
как фиксить, хелп?
Переменные в Lua чувствительны к регистру.
Перед циклом, вместо mlist = напиши mList =
 

Di3

Участник
432
20
Есть переменная text = "Крутое слово"
Нужно сделать проверку
Lua:
if text:find('Крутое слово') then
-- code
end
Все бы ничего,все это работает,но если в переменной будет text='Я сказал Крутое слово', то поиск в тексте будет удачным,Как сделать проверку так,чтобы истино было только в том случае если написано только нужный текст?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Есть переменная text = "Крутое слово"
Нужно сделать проверку
Lua:
if text:find('Крутое слово') then
-- code
end
Все бы ничего,все это работает,но если в переменной будет text='Я сказал Крутое слово', то поиск в тексте будет удачным,Как сделать проверку так,чтобы истино было только в том случае если написано только нужный текст?
text == "Крутое слово"