Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Есть ini файл, в нём находятся никнеймы (одна строка - один никнейм, следующая строка - второй никнейм и так далее). Как сделать так, чтобы скрипт проверял этот ini файл и если находил в нём нужный никнейм, то происходило какое-то действие?
Lua:
for nick in io.lines("moonloader/names.ini") do
    if nick == "Nick" then print("Найдено") end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи. Есть задача отображать след трассера который в тебя залетел (только того который залетел и только который в тебя). Мне уже дали подсказку (если готовый код можно так назвать :)) с рендером, но все же хотелось бы 3D линию, т.к. рендер относительный (линия будет проворачиваться вместе с камерой, точки должны быть на экране и т.д.). Я так понял просто взять и создать 3D линию не получится верно? Тогда такой вопрос: если создать просто текст от XYZ до X1Y1Z1 с символами "_" - так вообще реально? Или может есть какой-то способ понадежнее: например текстуру линии растягивать в 3D пространстве...
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
    imgui.Columns(4)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 75); imgui.Text(u8'1-я ячейка'); imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80) imgui.Text(u8('3-я ячейка'));  imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80); imgui.Text(u8'2-я ячейка') imgui.NextColumn()  imgui.SetColumnWidth(-1, 80) imgui.Text(u8('4-я ячейка')); imgui.NextColumn()
        imgui.Separator()
                                imgui.Columns(1)

Есть нарисованная табличка на imgui,при наведении на ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ( | ) линии с помощью мышки с ними можно взаимодействовать/двигать их. Как ОТКЛЮЧИТЬ эту возможность?
 

Swayze.

Известный
27
0
Мне сказали что эта часть кода не будет ничего делать, вырезал из рекордера ковра, перепишите кто-то пожалуйста
Lua:
function open_file(mode)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if other.workType == 'reproduction' then
        end
        return io.open('moonloader/Truck Bot/data.txt', mode)
    end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
не пойдёт, нужен именно перевод цвета "885597439"в hex
Lua:
local color = 885597439
print(("{%06X}"):format(bit.rshift(color, 8))

how to get ID of the closest player to you?
Lua:
local _, ped = storeClosestEntities(playerPed)
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result then
    print("ID closest player:", id)
end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

DarkTX

Известный
96
15
спасибо


Как можно красиво сделать таймер? допустим вводишь команду /test 5 и отдельный кусок кода выполняется 5 минут
Lua:
sampRegisterChatCommand("test",    function(arg)
    if #arg ~= 0 and arg:find("^%d+$") then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000 * 60 * arg)
            -- Твой код.
        end)
    end
end)
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
    imgui.Columns(4)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 75); imgui.Text(u8'1-я ячейка'); imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80) imgui.Text(u8('3-я ячейка'));  imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80); imgui.Text(u8'2-я ячейка') imgui.NextColumn()  imgui.SetColumnWidth(-1, 80) imgui.Text(u8('4-я ячейка')); imgui.NextColumn()
        imgui.Separator()
                                imgui.Columns(1)

Есть нарисованная табличка на imgui,при наведении на ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ( | ) линии с помощью мышки с ними можно взаимодействовать/двигать их. Как ОТКЛЮЧИТЬ эту возможность?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
sampRegisterChatCommand("test",    function(arg)
    if #arg ~= 0 and arg:find("^%d+$") then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000 * 60 * arg)
            -- Твой код.
        end)
    end
end)
Делать таймер через wait - убого.
Ты бы ещё в цикле с задержкой 1000 сделал.....
 
  • Нравится
Реакции: DarkTX

Di3

Участник
432
20
Lua:
sampRegisterChatCommand("test",    function(arg)
    if #arg ~= 0 and arg:find("^%d+$") then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000 * 60 * arg)
            -- Твой код.
        end)
    end
end)
Хаха, не пиши херню


Lua:
sampRegisterChatCommand("test",    function(arg)
    if #arg ~= 0 and arg:find("^%d+$") then
        lua_thread.create(function()
           local timer =  os.time()
              while (os.time() - timer) < tonumber(arg) do wait(0) end
-- код который выполнится после N секунд указанных в аргументе. 
        end)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: DarkTX и DeMoN3D