Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

gedwadion

Известный
56
17
Пытаюсь сделать cuffer на луа.Ошибок в скрипте нет,но по итогу ничего не выходит
Lua:
function main() 
repeat wait(0) until isSampAvailable() 
sampAddChatMessage(' - {FFD700}Script Cuffer active. Creater{FFFFFF}: {FF0000}Jake_Weels', -1) 
wait(0)
while true do
wait(0)
end
end

function cuffer()
local id = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if result then
    if isKeyDown(VK_X) and isKeyDown(VK_RIGHT) then
            sampSendChat('/cuff '..id)
        end
  end
end
end

Во-первых, как ты сие чудо вызываешь, во-вторых, что такое "valid" в сравнении условного оператора if
 

SM4R7

Новичок
14
0
Переписал,работает через раз
Lua:
function main() 
repeat wait(0) until isSampAvailable() 
sampAddChatMessage(' - {FFD700}Script Cuffer active. Creater{FFFFFF}: {FF0000}Jake_Weels', -1) 
wait(2000) 
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if result then
    flood = not flood
    if isKeyDown(0x58) then
    sampSendChat('/cuff '..id)
  end
end
while true do 
wait(0) 
end 
end 
end
 

gedwadion

Известный
56
17
Переписал,работает через раз
Lua:
function main() 
repeat wait(0) until isSampAvailable() 
sampAddChatMessage(' - {FFD700}Script Cuffer active. Creater{FFFFFF}: {FF0000}Jake_Weels', -1) 
wait(2000) 
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if result then
    flood = not flood
    if isKeyDown(0x58) then
    sampSendChat('/cuff '..id)
  end
end
while true do 
wait(0) 
end 
end 
end

Я тебе больше скажу, оно вообще работать не будет или при подгрузке скрипта, ибо функцию на проверку чего-либо необходимо пихать в бесконечный цикл, для чего ты его тогда создаешь, если не используешь скрипт, это самые простые вещи на логику я бы даже сказал.
 

S-Sirius

Известный
353
21
Ребята, можно делать так, чтобы в данном функции написал еще что диалог закрылся? Например дилаог закрыл и скрипт пишет типо "Диалог закрыт"
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, stytle, title, btn1, btn2, text)
  sampAddChatMessage("{00FF22}Открыт диалог:{00FFDD} ".. id, 0x00FF22)
-- здесь надо еще печатать на экран о закрытие диалога
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Lua:
sampCreate3dText('lol', 0xc2a2da, x, y, z, 22.0, true, select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), -1)
Lua:
require "lib.moonloader"
local ctext = false
local main_color = 0x5A91CE

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('text', Active)
    while true do
    wait(0)
    end
end


function Active(param)
    ctext = not ctext
        if ctext then
        sampAddChatMessage ('{c2a2da}Вы добавили текст.')
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        sampAddChatMessage(x, main_color)
        sampAddChatMessage(y, main_color)
        sampAddChatMessage(z, main_color)
        sampCreate3dText('lol', 0xc2a2da, x, y, z, 1000.0, true, select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), -1)
        ctext = not ctext
        end
end

Всё равно ничего не создает, хотя и пытался увеличить дистанцию прорисовки, вообще непонятно, создается ли этот текст.
 

SM4R7

Новичок
14
0
Туплю,help.Зависает просто игра
Lua:
function main() 
repeat wait(0) until isSampAvailable() 
sampAddChatMessage(' - {FFD700}Script Cuffer active. Creater{FFFFFF}: {FF0000}Jake_Weels', -1) 
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  while true do
  if result then
    if isKeyDown(0x58) then sampSendChat('/cuff '..id)
    end
end
end 
wait(0)
end 
end
 

gedwadion

Известный
56
17
Туплю,help.Зависает просто игра
Lua:
function main() 
repeat wait(0) until isSampAvailable() 
sampAddChatMessage(' - {FFD700}Script Cuffer active. Creater{FFFFFF}: {FF0000}Jake_Weels', -1) 
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  while true do
  if result then
    if isKeyDown(0x58) then sampSendChat('/cuff '..id)
    end
end
end 
wait(0)
end 
end

функцию в while true do --> HERE <-- end вставь и все.

Дядь,я учусь,прошу помощи...

Просто взять две начальные статьи о LUA и wiki для moonloader, детали только уточнять. Минут 10 потратить на усвоение информации, чтобы не тыкать куда попало.
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
по каком принципу работает инвиз?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Почему код, представленный ниже выдает nil? С любым другим оружием, не имеющими дефис в названии, все нормально. Бред какой-то.
Lua:
print(string.find(weapons.names[30], weapons.names[30])) -- weapons.names[30] = "AK-47"