Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
Как заменить визуально свой никнейм? чтобы на скриншотах/видеозаписи не палить свой никнейм. Нужна любая замена в диалогах/чате/scoreboard
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Помогите с моим говнокодом, что я не так сделал?
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand('gm', function() gm = not gm end)
if gm then
printStringNow('GM: Activated', 1000)
setCharProofs(PLAYER_PED, 1, 1, 1, 1,1)
elseif printStringNow('GM: DeActivated', 1000)
setCharProofs(PLAYER_PED, 0, 0, 0, 0,0)
end
end
Он не хочет работать, в логе ошибок нет.
Потому что в аргументах не int, а bool
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('test212', function() lua_thread.create(menu) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function checkmenu()
local my_dialog = {
      {
        title = 'Включить/выключить автоган',
        onclick = function()
         autogun = not autogun
          sampAddChatMessage(autogun and teg ..'Автоган включён' or teg ..'Автоган выключен', - 1)
          inicfg.save(default, 'Way_Of_Life_Helper.ini')
        end
      },
      {
        title = 'Включить/выключить автовход',
        onclick =  sampAddChatMessage(alogin and teg ..'Автовход{00FF00} включён' or teg ..'Автовход {FF0000}выключен', - 1)
      end

    },
    {
      title = 'Обновления',
      submenu = {
        title = teg ..'Обновления. Версия скрипта: ' ..thisScript().version,

        {title = 'Проверить версию скрипта.', onclick = function() aupd = true apdeit() end},
        {title = 'Принудительно обновить скрипт', onclick = function() updates() end},
      }
    }
    }
end

function menu()
    checkmenu()
    submenus_show(my_dialog, 'Ebat', 'Ok', 'Ne ok!', 'Nozad')
    if stat == false then stat = true else stat = false end
end
Почему в submenus_show появляется ошибка bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got nil)?
 
Последнее редактирование:

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('test212', function() lua_thread.create(menu) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function checkmenu()
local my_dialog = {
      {
        title = 'Включить/выключить автоган',
        onclick = function()
         autogun = not autogun
          sampAddChatMessage(autogun and teg ..'Автоган включён' or teg ..'Автоган выключен', - 1)
          inicfg.save(default, 'Way_Of_Life_Helper.ini')
        end
      },
      {
        title = 'Включить/выключить автовход',
        onclick =  sampAddChatMessage(alogin and teg ..'Автовход{00FF00} включён' or teg ..'Автовход {FF0000}выключен', - 1)
      end

    },
    {
      title = 'Обновления',
      submenu = {
        title = teg ..'Обновления. Версия скрипта: ' ..thisScript().version,

        {title = 'Проверить версию скрипта.', onclick = function() aupd = true apdeit() end},
        {title = 'Принудительно обновить скрипт', onclick = function() updates() end},
      }
    }
    }
end

function menu()
    checkmenu()
    submenus_show(my_dialog, 'Ebat', 'Ok', 'Ne ok!', 'Nozad')
    if stat == false then stat = true else stat = false end
end
Почему в submenus_show появляется ошибка bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got nil)?
Потому что ты пытаешься ipairs'ом пройтись по какому то массиву, которого, к слову я тут не вижу (мб код не полный). Кинь полный код

как получить либу и название анимации своего педа?
Хукнуть её.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.APPLYANIMATION]             = {'onApplyPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}, {animLib = 'string8'}, {animName = 'string8'}, {loop = 'bool'}, {lockX = 'bool'}, {lockY = 'bool'}, {freeze = 'bool'}, {time = 'int32'}}
 

Ken Block

Известный
432
31
Потому что ты пытаешься ipairs'ом пройтись по какому то массиву, которого, к слову я тут не вижу (мб код не полный). Кинь полный код
Крч сейчас вставил этот my_dialog в чистый скрипт и его тоже стало крашить с этой ошибкой.
Олд менюшка:
Lua:
my_dialog = {
        {
            title = string.format('My stat: %s', stat and 'Вкл' or 'Выкл')
        }
    }
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Крч сейчас вставил этот my_dialog в чистый скрипт и его тоже стало крашить с этой ошибкой.
Олд менюшка:
Lua:
my_dialog = {
        {
            title = string.format('My stat: %s', stat and 'Вкл' or 'Выкл')
        }
    }
Зачем ты заголовок в массив забиваешь? И тайтл у тебя будет подмассивом, а не ключ=значением. Убери фигурную скобку до title и после
 

utmpL

Активный
309
65
Как исправить флуд текстом?

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('gm', function() gm = not gm end)
    while true do wait(0)
    if gm then
        sampAddChatMessage('GM: Activated', -1)
        setCharProofs(PLAYER_PED, 1, 1, 1, 1,1)
        else
        sampAddChatMessage('GM: DeActivated', -1)
        setCharProofs(PLAYER_PED, 0, 0, 0, 0,0)
        end
    end
end
[/QUOT
Потому что ты пытаешься ipairs'ом пройтись по какому то массиву, которого, к слову я тут не вижу (мб код не полный). Кинь полный код


Хукнуть её.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.APPLYANIMATION]             = {'onApplyPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}, {animLib = 'string8'}, {animName = 'string8'}, {loop = 'bool'}, {lockX = 'bool'}, {lockY = 'bool'}, {freeze = 'bool'}, {time = 'int32'}}
так мне не от сервера анимации нужны, а вообще все, например прыжок , бег, плаванье и тд