Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BL1K

Новичок
5
0
Курд сложно сделать? Самый обычный 2000 задержка, 10 метров.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Имеется скрипт с автообновлением. У некоторых людей имеется проблема со скачиванием обновы. При запуске скачивания, оно само не происходит, файл не появляется. Статус dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA ничего не возвращает. Ссылка нормальная, с гита, в браузере спокойно скачивается.
 

T1cKz

Известный
596
245
Курд сложно сделать? Самый обычный 2000 задержка, 10 метров.
Он на БХ в открытом доступе
from - начальные
to - куда тпшить
offsets - "метры"
every - задержка
Вызывать в цикле
Lua:
local coordmaster_timer = os.clock()

function coordmaster(from, to, offsets, every)
    if (os.clock() - coordmaster_timer > every) then
        coordmaster_timer = os.clock()

        local anglerad = getAngle(from, to)
        if (getDistanceBetweenCoords2d(from.x, from.y, to.x, to.y) > offsets.y) then
            from.x = from.x + math.cos(anglerad) * offsets.x
           from.y = from.y + math.sin(anglerad) * offsets.x

           from.x = from.x + math.sin(-anglerad) * offsets.y
           from.y = from.y + math.cos(-anglerad) * offsets.y
           from.z = from.z + offsets.z
           if (from.z < -90.0) then from.z = -90.0 end

           setCharHeading(playerPed, math.deg(anglerad))
           setCharCoordinates(playerPed, from.x, from.y, from.z)
           freezeCharPosition(playerPed, true)
            return false
        else
            requestCollision(to.x, to.y)
            setCharCoordinates(playerPed, to.x, to.y, getGroundZFor3dCoord(to.x, to.y, 1000.0))
            coordState = false
            coordNumb = 0
            freezeCharPosition(playerPed, false)
            return true
        end
    end
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,495
Имеется скрипт с автообновлением. У некоторых людей имеется проблема со скачиванием обновы. При запуске скачивания, оно само не происходит, файл не появляется. Статус dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA ничего не возвращает. Ссылка нормальная, с гита, в браузере спокойно скачивается.
Попробуй для определения окончания загрузки использовать статус STATUSEX_ENDDOWNLOAD
Lua:
if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
Как можно закрыть imgui окно на Esc? Если использовать isKeyJustPressed(0x1B), то открывается параллельно меню
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x0100 and wparam == 0x1B and window.v then --ESC KEYDOWN, window.v - переменная с нужным окном
        consumeWindowMessage()
        window.v = false
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich

Just Wilan

Известный
24
4
Как сделать считывание текста с диалога? Например когда пишешь /id на Аризоне он копировал id из диалога
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,130
К сожалению, не нашёл нормального примера, поэтому спрошу.
Как сделать отыгровку оружия, чтобы при доставании к примеру дигла, отправлялась отыгровка /me достал Desert Eagle бла бла, а когда его убираешь - /me убрал Desert Eagle бла бла, и так для каждого оружия?
В цикле сравнивать ID прошлого и текущего оружия. Если меняются, то кидать отыгровку.
 
  • Нравится
Реакции: Leatington

Just Wilan

Известный
24
4
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("Привет мир!", 0xFFFFFFFF)
sampRegisterChatCommand("cmd", function(args)
local pID = tonumber(args)
if pID ~= nil then
if sampIsPlayerConnected(pID) then
sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(pID).."["..pID.."]{FFFFFF} имеет уровень {046D63}"..sampGetPlayerScore(pID), 0x046D63)
else
sampAddChatMessage("Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 0xFFFFFF)
end
else
sampAddChatMessage("Используйте: {046D63}/cmd [ID].", 0xFFFFFF)
end
end)
wait(-1)
end


Можно ли сделать так что бы информация о уровне игрока давалась когда пишешь /id на ArizonaRP
 

Dangrl

Новичок
3
0
Кароч ребят проблемка возникла,решил изучить язык Lua,у типа на YouTube посмотрел "Пишем первый скрипт",но вот я уже написал это скрипт,такой радостный,но епт,запускаю ГТА и вся радость превратилась в грусть,мой самый первый скрипт не работает. Снизу скину сам код,скажите где я допустил ошибку или что я сделал неправильно.Заранее огромное спасибо.

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampRegisterChatCommand('whois',whois)
while true do
wait(0)
end
end

function whois(id)
if id == "" then
sampAddChatMessage("{FDFD00}[Whois]: {FFFFFF}Используйте: {FDFD00}/whois [PlayerID].", -1)
else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
sampAddChatMessage("{FDFD00}[Whois]: {FFFFFF}Игрока нет на сервере", -1)
else
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
local result = sampIsPlayerNpc(id)
if result then
npc = "Да"
else
nps = "Нет"
end
local result = sampIsPlayerPaused(id)
if result then
afk = "Да"
else
afk = "Нет"
end
sampAddChatMessage("{FDFD00}[Whois]: {FFFFFF}Ник:"..nick..'{FFFFFF}, ID: {FFFFFF}'..id..'{FFFFFF}, NPS: {FDFD00}'..nps..'{FFFFFF}, AFK: {FDFD00}' ..afk.. '{FDFD00}.',-1)
end
end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Кароч ребят проблемка возникла,решил изучить язык Lua,у типа на YouTube посмотрел "Пишем первый скрипт",но вот я уже написал это скрипт,такой радостный,но епт,запускаю ГТА и вся радость превратилась в грусть,мой самый первый скрипт не работает. Снизу скину сам код,скажите где я допустил ошибку или что я сделал неправильно.Заранее огромное спасибо.

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampRegisterChatCommand('whois',whois)
while true do
wait(0)
end
end

function whois(id)
if id == "" then
sampAddChatMessage("{FDFD00}[Whois]: {FFFFFF}Используйте: {FDFD00}/whois [PlayerID].", -1)
else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
sampAddChatMessage("{FDFD00}[Whois]: {FFFFFF}Игрока нет на сервере", -1)
else
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
local result = sampIsPlayerNpc(id)
if result then
npc = "Да"
else
nps = "Нет"
end
local result = sampIsPlayerPaused(id)
if result then
afk = "Да"
else
afk = "Нет"
end
sampAddChatMessage("{FDFD00}[Whois]: {FFFFFF}Ник:"..nick..'{FFFFFF}, ID: {FFFFFF}'..id..'{FFFFFF}, NPS: {FDFD00}'..nps..'{FFFFFF}, AFK: {FDFD00}' ..afk.. '{FDFD00}.',-1)
end
end
end

У тебя там путаница с названиями переменных - npc / nps, попробуй исправить, если не помогло - кидай что пишет в moonloader.log
 

Dangrl

Новичок
3
0
У тебя там путаница с названиями переменных - npc / nps, попробуй исправить, если не помогло - кидай что пишет в moonloader.log
[18:21:04.272044] (system) Session started.
[18:21:04.273044] (debug) Module handle: 585B0000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[18:21:04.273044] (info) Working directory: D:\AK\GTA San Andreas\moonloader
[18:21:04.273044] (debug) FP Control: 0009001F
[18:21:04.273044] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[18:21:04.273044] (system) Installing pre-game hooks...
[18:21:04.275044] (system) Hooks installed.
[18:21:04.620064] (debug) Initializing opcode handler table
[18:21:04.620064] (debug) package.path = D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\?.lua;D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\?.luac;D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[18:21:04.620064] (debug) package.cpath = D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[18:21:04.620064] (system) Loading script 'D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\AutoReboot.lua'...
[18:21:04.621064] (debug) New script: 01A43C84
[18:21:04.622064] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[18:21:04.622064] (system) Loading script 'D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[18:21:04.622064] (debug) New script: 01A43E0C
[18:21:04.625064] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[18:21:04.625064] (system) Loading script 'D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[18:21:04.625064] (debug) New script: 01A4411C
[18:21:04.626064] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[18:21:04.626064] (system) Loading script 'D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\SensitivityFix.lua'...
[18:21:04.626064] (debug) New script: 01A442A4
[18:21:04.627064] (system) SensitivityFix.lua: Loaded successfully.
[18:21:04.627064] (system) Loading script 'D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\SF Integration.lua'...
[18:21:04.627064] (debug) New script: 01A4442C
[18:21:04.630064] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[18:21:04.630064] (system) Loading script 'D:\AK\GTA San Andreas\moonloader\test.lua'...
[18:21:04.630064] (debug) New script: 01A445B4
[18:21:04.631065] (system) test.lua: Loaded successfully.
[18:21:04.632065] (system) test.lua: Script terminated. (01A445B4)
[18:21:15.492686] (system) Installing post-load hooks...
[18:21:15.492686] (system) Hooks installed.
 

Wh1teY4rik

Новичок
22
1
Как сделать проверку: если персонаж(я) в афк больше 120 секунд то выполнять какую то функцию

Lua:
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_Q) and id ~= -1 then
            sampAddChatMessage("1", -1)
            sampSetChatInputText('/ans '.. id .. ' ')
            id = -1
        end
    end
В мейне. Что не так? isKeyJustPressed скорее всего не выполняется. пытался без айди ~= -1
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
Как сделать проверку: если персонаж(я) в афк больше 120 секунд то выполнять какую то функцию

Lua:
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_Q) and id ~= -1 then
            sampAddChatMessage("1", -1)
            sampSetChatInputText('/ans '.. id .. ' ')
            id = -1
        end
    end
В мейне. Что не так? isKeyJustPressed скорее всего не выполняется. пытался без айди ~= -1
vkeys подключил?
Lua:
local key = require 'vkeys'

if isKeyJustPressed(key.VK_Q)
 
  • Нравится
Реакции: Wh1teY4rik

vlads250

Известный
27
0
Как сделать проверку при выдаче, что бы если ник есть в текстовом файле, то наказание не выдавалось.