Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

utmpL

Активный
309
65
как изменить размер инпут текста в имгуи?

как использовать комбо в имгуи? ( combo )
 

Adventurer

Известный
151
69
Я про то , как его создать ,использовать , и тд
upd не заметил, про что ты. я про изменение размера ( типо ImVec2 )
можно только вектор X менять у инпута
imgui.PushItemWidth(190)
imgui.InputText('##1', buffer)
imgui.PopItemWidth()
последней строкой пользоваться необязательно
 
  • Нравится
Реакции: utmpL
D

deleted-user-164854

Гость
Можно ли перехватывать и обрабатывать rpc onShowDialog в функции main?
Обрабатывать RPC можно только в функции samp.onShowDialog. В main можно разве что в цикле делать проверку на sampIsDialogActive(), sampGetCurrentDialogId(), sampGetCurrentDialogType() и т.п. Покажи код свой - так будет проще...
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,192
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   while true do
   wait(0)
     local myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if myid <= 400 then
                    printString("Connection through ~G~20 ~W~second ", 5000)
                    sampDisconnectWithReason(1)
                    delay = 20000
                    wait(delay)
                    sampGetGamestate(1)
                end
            end
        end
Почему не работает?
Нормально коннектись. sampGetGamestate(1)
local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,192
Lua:
local event = require('lib.samp.events')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
         wait(0)
     end
end

function event.OnServerMessage(color, text)
     if text:find('Connected. Joining the game...') then
         local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
         if myid <=550 then
             sampAddChatMessage('{FF0044}[ID-TAKER]: Твой ID меньше 100! Скрипт выполнит рестарт!', -1)
             wait(20000)
             sampGetGamestate(1)
         end
     end
end
Что не так?
сообщения клиента не приходят от сервера. Для проверки этого типа получай gamestate
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,192
Можно пример кода если есть свободная минутка?


GAMESTATE_NONE = 0
GAMESTATE_WAIT_CONNECT = 1
GAMESTATE_AWAIT_JOIN = 2
GAMESTATE_CONNECTED = 3
GAMESTATE_RESTARTING = 4
GAMESTATE_DISCONNECTED = 5
что из этого юзать?

Как рестартнуться на сервере?
3
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
local event = require('lib.samp.events')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
         wait(0)
     end
end

function event.OnServerMessage(color, text)
     if text:find('Connected. Joining the game...') then
         local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
         if myid <=550 then
             sampAddChatMessage('{FF0044}[ID-TAKER]: Твой ID меньше 100! Скрипт выполнит рестарт!', -1)
             wait(20000)
             sampGetGamestate(1)
         end
     end
end
Что не так?
первый символ названия хука никогда не бывает заглавным. onServerMessage, onShowDialog и так далее. И да, connected это не серверное сообщение. Для работы с такими сообщениями нужен https://blast.hk/wiki/lua:sampgetchatstring. Задержки можно юзать только в мэйне. Во всех других случаях созвай поток lua_thread.create
И как только хомка этого не увидел....
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно воспроизвести звук, при свернутом режиме? Попробовал bass.lua, иногда звук вообще не работает.. Можно принцип работы bass.lua ?
 
Последнее редактирование:

Glockersik

Участник
86
3
Ребят , в интернете , я прочет , что подключить папку можно так :
require 'lib.moonloader'
А вот многие , в этой теме пишут :
local event = require('lib.samp.events')
Как правильней?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Ребят , в интернете , я прочет , что подключить папку можно так :
require 'lib.moonloader'
А вот многие , в этой теме пишут :
local event = require('lib.samp.events')
Как правильней?
правильно и со скобками и без
можно так:
require "moonloader"
local sE = require "samp.events"