Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

k0lenval

Известный
133
110
Подскажите, пожалуйста, как представить символ новой строки в паттернах? Допустим, есть текст:

"Утихла брань племен; в пределах отдаленных
Не слышен битвы шум и голос труб военных;
С небесной высоты, при звуке стройных лир,
На землю мрачную нисходит светлый мир."

Как мне записать в переменную первую строчку?
 

TheDed

Участник
99
14
Есть ли функция на подобии
Lua:
getAllObjects()
, но для работы с пикапами?
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Есть ли функция на подобии
Lua:
getAllObjects()
, но для работы с пикапами?
Через samp.lua надо ловить создание пикапов.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.CREATEPICKUP]               = {'onCreatePickup', {id = 'int32'}, {model = 'int32'}, {pickupType = 'int32'}, {position = 'vector3d'}}
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Подскажите, пожалуйста, как представить символ новой строки в паттернах? Допустим, есть текст:

"Утихла брань племен; в пределах отдаленных
Не слышен битвы шум и голос труб военных;
С небесной высоты, при звуке стройных лир,
На землю мрачную нисходит светлый мир."

Как мне записать в переменную первую строчку?
\n
 
  • Нравится
Реакции: k0lenval

TheDed

Участник
99
14
Через samp.lua надо ловить создание пикапов.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.CREATEPICKUP]               = {'onCreatePickup', {id = 'int32'}, {model = 'int32'}, {pickupType = 'int32'}, {position = 'vector3d'}}
Нужные мне пикапы появляются только, если ты попадёшь в зону стрима, поэтому может быть легче прочекать каждый ид пикапа через
Lua:
pickup = sampGetPickupHandleBySampId(id)
, а после искать нужный по иду модели?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
local file = io.open("moonloader\\nick.txt", "r")
if file:read("*a"):find("Astap_Bandera") then
    print("Незя наказывать")
    file:close()
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami и штейн

Glockersik

Участник
86
3
Подскажите пожалуйста , какие опкоды стоит выучить для базы , чтобы написать легенький скрипт , кому не трудно .
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Подскажите пожалуйста , какие опкоды стоит выучить для базы , чтобы написать легенький скрипт , кому не трудно .
Зачем учить их? Открываешь вики и по мере надобности ищешь и используешь. Если периодично заниматься кодом то само по себе выучится.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Подскажите пожалуйста , какие опкоды стоит выучить для базы , чтобы написать легенький скрипт , кому не трудно .
Это lua, здесь нет опкодов - только функции.

Нужные мне пикапы появляются только, если ты попадёшь в зону стрима, поэтому может быть легче прочекать каждый ид пикапа через
Lua:
pickup = sampGetPickupHandleBySampId(id)
, а после искать нужный по иду модели?
Это может вызывать краши, т.к. частый перебор - плохая идея.
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Ребят, помогите, пожалуйста. Задал переменную, в которой рандомится значение и записывается в основной текст выводимого диалога. Нужно, чтобы в функции вывода (checker) Оно выводило то же значение, что и записало в диалог, как такое сделать? В моем коде оно выводит новое значение :(
Код:
function main()
     repeat wait(0) until isSampAvailable()
     wait(2000)
     sampRegisterChatCommand('dialog', dialog)
     while true do
         wait(0)
             huy = math.random(10000,99999)
     end
end
-- sampAddChatMessage(tostring(huy), -1)
function dialog()
     sampShowDialog(12396, '11111', huy, 'Ок', 'Отменить', 1)
     lua_thread.create(checker)
end

function checker()
      while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12396)
            if result and button == 1 then
                sampAddChatMessage('da', -1)
                sampAddChatMessage(huy, -1)

            elseif result and button == 0 then
                sampAddChatMessage('net', -1)
            end
        end
    end