Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Решил сделать вроде простенький двумерный массив, а уже успел сломать несколько раз голову.
Lua:
        local elements = {
            city = {
                enabled = hen2.v,
                text = punct(2) .. '{FFFFFF} '..city
            },
            FPS = {
                enabled = hen2.v,
                text = string.format('%s {FFFFFF} %.1f', punct(6), framerate)
            },
            time = {
                enabled = hen2.v,
                text = punct(7) .. '{FFFFFF} '..os.date('%H:%M:%S')
            }
        }
--теперь мне как-то надо это вывести, но как?

for i, k in pairs(elements) do
[INDENT]if elements[i][1] then
[INDENT]imgui.Text(elements[i][2])[/INDENT]
end[/INDENT]
end
--Вообще не подходит этот вариант, неправильно работает.
Что я делаю не так?
условие: если element.выбранныйэлемент.enabled == true то imgui.Text(element.выбранныйэлемент.text)
Lua:
for i, k in pairs(elements) do
if k.enabled then
imgui.Text(k.text)
end
end
 

Parobax

Участник
72
13
Как сделать так, чтобы если в чате находился такой текст "0D4oAZ7Fh5uhk0wjgI", то выполнялась функция?
То есть, допустим, если игрок нам пишет: 0D4oAZ7Fh5uhk0wjgI, то у меня выполняется /pass
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Как сделать так, чтобы если в чате находился такой текст "0D4oAZ7Fh5uhk0wjgI", то выполнялась функция?
То есть, допустим, если игрок нам пишет: 0D4oAZ7Fh5uhk0wjgI, то у меня выполняется /pass
Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
if string.find(text,"0D4oAZ7Fh5uhk0wjgI") then
lua_thread.create(function() wait(1) sampSendChat("/pass") end)
end
end
 

Parobax

Участник
72
13
Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
if string.find(text,"0D4oAZ7Fh5uhk0wjgI") then
lua_thread.create(function() wait(1) sampSendChat("/pass") end)
end
end
Lua:
[20:33:15.154606] (error)    trbinder.lua: C:\SteamLibrary\Stil Dewerro\moonloader\trbinder.lua:53: attempt to index global 'sampev' (a nil value)
stack traceback:
    C:\SteamLibrary\Stil Dewerro\moonloader\trbinder.lua:53: in main chunk
[20:33:15.154606] (error)    trbinder.lua: Script died due to an error. (16FB1664)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
[20:33:15.154606] (error)    trbinder.lua: C:\SteamLibrary\Stil Dewerro\moonloader\trbinder.lua:53: attempt to index global 'sampev' (a nil value)
stack traceback:
    C:\SteamLibrary\Stil Dewerro\moonloader\trbinder.lua:53: in main chunk
[20:33:15.154606] (error)    trbinder.lua: Script died due to an error. (16FB1664)
Вот это в начало скрипта
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
А если опять ошибка установи SAMP.lua
 
  • Нравится
Реакции: Parobax

Parobax

Участник
72
13
Lua:
 if list == 1 then
                sampSendChat("Так-с, друзья, сейчас будет малый инструктаж для новеньких.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Норма нашего такси, 500$ первый час работы, 5500$ сутки.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если же вы уехали со штата и не выполнили норму, вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("После себя обезательно заправлять авто и чинить его, или же вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( /tr - рация RP, MG, оск, флуд, маты - Запрещено, Администрация часто следит за чатами. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( по этому вы можете получить наказание. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если возникнут вопросы, обращайтесь к Управляющим или Руководителю. Удачи на дорогах.")
            end

Когда в диалоге выбираю этот пункт, то все сообщения идут по кругу. Как в конце остановить то?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
 if list == 1 then
                sampSendChat("Так-с, друзья, сейчас будет малый инструктаж для новеньких.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Норма нашего такси, 500$ первый час работы, 5500$ сутки.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если же вы уехали со штата и не выполнили норму, вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("После себя обезательно заправлять авто и чинить его, или же вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( /tr - рация RP, MG, оск, флуд, маты - Запрещено, Администрация часто следит за чатами. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( по этому вы можете получить наказание. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если возникнут вопросы, обращайтесь к Управляющим или Руководителю. Удачи на дорогах.")
            end

Когда в диалоге выбираю этот пункт, то все сообщения идут по кругу. Как в конце остановить то?
В конце поставь break
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Lua:
 if list == 1 then
                sampSendChat("Так-с, друзья, сейчас будет малый инструктаж для новеньких.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Норма нашего такси, 500$ первый час работы, 5500$ сутки.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если же вы уехали со штата и не выполнили норму, вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("После себя обезательно заправлять авто и чинить его, или же вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( /tr - рация RP, MG, оск, флуд, маты - Запрещено, Администрация часто следит за чатами. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( по этому вы можете получить наказание. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если возникнут вопросы, обращайтесь к Управляющим или Руководителю. Удачи на дорогах.")
            end

Когда в диалоге выбираю этот пункт, то все сообщения идут по кругу. Как в конце остановить то?
У тебя там где-то цикл. Покажи код выше.
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Киньте пример перезаписи входящего пакета passenger data

Lua:
function sampev.onPassengerSync(id,data)
data.health = 50.0
return {id,data}
end
Не работает, выдаёт ошибку
HTML:
B:\SAMP\moonloader\lib\samp\events\utils.lua:43: cannot convert 'struct PassengerSyncData' to 'int'
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
Киньте пример перезаписи входящего пакета passenger data

Lua:
function sampev.onPassengerSync(id,data)
data.health = 50.0
return {id,data}
end
Не работает, выдаёт ошибку
HTML:
B:\SAMP\moonloader\lib\samp\events\utils.lua:43: cannot convert 'struct PassengerSyncData' to 'int'
строкой data.health ты уже перезаписал, нахуй return {id, data}?
 

Parobax

Участник
72
13

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
строкой data.health ты уже перезаписал, нахуй return {id, data}?
Это не входящий пакет , для исходящего перезапись осуществляется напрямую.
Тут нужно для перезаписи возвращать значение занеся в таблицу.
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
 if list == 1 then
                sampSendChat("Так-с, друзья, сейчас будет малый инструктаж для новеньких.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Норма нашего такси, 500$ первый час работы, 5500$ сутки.")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если же вы уехали со штата и не выполнили норму, вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("После себя обезательно заправлять авто и чинить его, или же вы будете уволены.")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( /tr - рация RP, MG, оск, флуд, маты - Запрещено, Администрация часто следит за чатами. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("(( по этому вы можете получить наказание. ))")
                wait(2500)
                sampSendChat("Если возникнут вопросы, обращайтесь к Управляющим или Руководителю. Удачи на дорогах.")
            end

Когда в диалоге выбираю этот пункт, то все сообщения идут по кругу. Как в конце остановить то?

Lua:
if result and button == 1 then
    ...
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
Это не входящий пакет , для входящего перезапись осуществляется напрямую.
Тут нужно для перезаписи возвращать значение занеся в таблицу.
Тут также напрямую, строкой data.health = 50 все будут видеть что у тебя 50 жизней.