Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LZTD

Активный
129
25
Хелп.

Как сделать, чтобы при вводе команды, допустим /ff текст, писало в /f чат, но со скобками?
Пример
[F] nick: (( Текст ))
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
            while not isSampAvailable() do wait(100) end
            sampRegisterChatCommand('ff', ff)
end

function ff(str)
fftext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/f (( ' .. fftext .. ' )) ')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: SHREMOV

Patrickkk

Участник
162
19
Как можно получать инфу с диалога не открывая его? return false юзаю, вообще ничего не выводит. Я так понимаю чтобы чекать диалог на текст, он должен быть открыт хотя бы на секунду.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Как можно получать инфу с диалога не открывая его? return false юзаю, вообще ничего не выводит. Я так понимаю чтобы чекать диалог на текст, он должен быть открыт хотя бы на секунду.
Хуком поймать, и return false
 

N1ghT

Известный
79
8
Почему шрифт в скрипте меняется только если скрипт перезагрузить? Как пофиксить?
 

Parobax

Участник
72
13
Как сделать так, чтобы в диалогом окне, если нажать на первый пункт, то -code, а если на второй, то -code
Ну и соответственно чтобы одна кнопка окно закрывала, а вторая была "выбрать"
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как создать текстдрав? (типа sampTextdrawCreate())
У меня что-то не получается
 

Nishikinov

Известный
148
34
Допустим есть ini файл с множеством секций
Lua:
[section1]
param1=1
[section2]
param2=2
[section3]
param3=3

Задача: получить все значения из всех секций.

Lua:
for t, v in pairs(ini) do
первым циклом можно перебрать сам иник и получить ключи секций param1, param2, param3
Lua:
    for k, v in pairs(???) do
но каким образом при получении ключа перебрать все его значения? Указываем на ключ как ini.key, а вместо key должно быть название ключа. Если я получаю названия динамически, как правильно указать на ключ?
Lua:
        print( k, v )
    end
end

Если кто не понял, то грубо говоря нужно получить ini.section1.param1, только вместо section1 вставить переменную.
 

N1ghT

Известный
79
8
Как можно сделать настройку клавиш прямо в игре?
можно ли использовать key.VK_..переменная или как правильно сделать?