Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Допустим есть ini файл с множеством секций
Lua:
[section1]
param1=1
[section2]
param2=2
[section3]
param3=3

Задача: получить все значения из всех секций.

Lua:
for t, v in pairs(ini) do
первым циклом можно перебрать сам иник и получить ключи секций param1, param2, param3
Lua:
    for k, v in pairs(???) do
но каким образом при получении ключа перебрать все его значения? Указываем на ключ как ini.key, а вместо key должно быть название ключа. Если я получаю названия динамически, как правильно указать на ключ?
Lua:
        print( k, v )
    end
end

Если кто не понял, то грубо говоря нужно получить ini.section1.param1, только вместо section1 вставить переменную.
Вложенный цикл юзай
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Ты кажется не понял, что мне нужно. Я и так юзал вложенный цикл в приложенном коде, мне нужно понять как передать ключ из одного цикла в качестве аргумента в другом.
Lua:
local miniTable = {
    data1 = {
        1,
        2,
        3,
        4,
        5
    },
    data2 = {
        6,
        7,
        8,
        9,
        10
    }
}

for _, v in pairs(miniTable) do -- v = data1, data2
    print(v)
    for _, j in pairs(v) do
        print(j)
    end
end
 

kAerain

Участник
62
10
Запихнул очень много текста в имгуи. Когда открываю меню imgui - фпс падает. Выключаю меню - фпс снова в норме. Как исправить данную ситуацию можно?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Запихнул очень много текста в имгуи. Когда открываю меню imgui - фпс падает. Выключаю меню - фпс снова в норме. Как исправить данную ситуацию можно?
текст пихаешь прям в код или читаешь откуда-то?
 

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
if changetextpos then
      sampToggleCursor(true)
      local CPX, CPY = getCursorPos()
      cfg.main.posX = CPX
      cfg.main.posY = CPY
    end
    if isKeyJustPressed(key.VK_LBUTTON) and changetextpos then
      changetextpos = false
      sampToggleCursor(false)
    end
Почему когда нажимаю на левую кнопку мыши ничегоне происходит, хотя changetextpos == true?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
if changetextpos then
      sampToggleCursor(true)
      local CPX, CPY = getCursorPos()
      cfg.main.posX = CPX
      cfg.main.posY = CPY
    end
    if isKeyJustPressed(key.VK_LBUTTON) and changetextpos then
      changetextpos = false
      sampToggleCursor(false)
    end
Почему когда нажимаю на левую кнопку мыши ничегоне происходит, хотя changetextpos == true?

Попробуй использовать эту функцию для смены позиции на экране.


Lua:
local changetextpos = false

sampRegisterChatCommand("move", position)

function position()
    lua_thread.create(function()
        changetextpos = not changetextpos
        while true do
            wait(0)
            if changetextpos then
                sampSetCursorMode(4)
                local cursorPosX, cursorPosY = getCursorPos()
                cfg.main.posX, cfg.main.posY = cursorPosX, cursorPosY
                if isKeyJustPressed(0x01) then
                    inicfg.save(cfg)
                    changetextpos = false
                    sampSetCursorMode(0)
                end
            end
        end
    end)
end
 

Parobax

Участник
72
13
Помогите разобрать скрипт. Суть думаю поняли, но кнопки и пункты не работают, и после нажатия команда больше не работает.



Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("trb", function() lua_thread.create(trbinder) end)
  wait(-1)
end

function trbinder()
  stroka = string.format("Текст 1 \nТекст 2 \nТекст 3")
  sampShowDialog(1690, "Третий диалог", stroka, "Выбрать", "Закрыть", 2)
  result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1690)
if list == 0 then
    SampSendChat("Текст 1")
  end
  if list == 1 then
    SampSendChat("Текст 2")
  end
  if list == 2 then
    printStyledString("text3 ~n~~b~", 300, 2)
  end
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Помогите разобрать скрипт. Суть думаю поняли, но кнопки и пункты не работают, и после нажатия команда больше не работает.



Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("trb", function() lua_thread.create(trbinder) end)
  wait(-1)
end

function trbinder()
  stroka = string.format("Текст 1 \nТекст 2 \nТекст 3")
  sampShowDialog(1690, "Третий диалог", stroka, "Выбрать", "Закрыть", 2)
  result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1690)
if list == 0 then
    SampSendChat("Текст 1")
  end
  if list == 1 then
    SampSendChat("Текст 2")
  end
  if list == 2 then
    printStyledString("text3 ~n~~b~", 300, 2)
  end
end

Нужно в бесконечном цикле получать инфу с диалога
 

Parobax

Участник
72
13
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("trb", function()
        sampShowDialog(1690, "Третий диалог", "Текст 1 \nТекст 2 \nТекст 3", "Выбрать", "Закрыть", 2)
    end)
    while true do
        wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1690)
        if result and button then
            if list == 0 then
                sampSendChat("Текст 1")
            end
            if list == 1 then
                sampSendChat("Текст 2")
            end
            if list == 2 then
                printStyledString("text3 ~n~~b~", 300, 2)
            end
        end
    end
end
Cпасибо!

Как найти ближнего игрока?
Мне нужно чтобы было так:
Lua:
sampSendChat("/pay [ID ближнего игрока]")
 

Parobax

Участник
72
13
Например вот так, самый простой способ.
Lua:
local _, ped = storeClosestEntities(playerPed)
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result then
    sampSendChat('/pay '..id)
end
Lua:
if result and button then
            if list == 0 then
                 local _, ped = storeClosestEntities(playerPed)
                  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                     if result then
                      sampSendChat('/pay '..id)
                    end
                end
            end
Я тупой. Что не так делаю?
 

Patrickkk

Участник
162
19
Lua:
local style_set = imgui.ImInt(0)

imgui.Combo('test', style_set, {"1", "2", "3"})
Когда выбираю любой пункт из комбо, будто 2 или 3, в комбо всеровно пишется 1 и не меняется.