Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Пацаны як пользоваться imgui.ListBox()?
Як не зроблю, крашит игру. Снизу как пример чё я делал.
Lua:
local Types = {'Putin', 'Navalnu'}
local typeOriginal = 1
-- Imgui.OnDrawFrame
imgui.ListBox(--[[Название]]'Select the president',  --[[Какое значение изначально]] typeOriginal, --[[Вообще чё есть в листбоксе]] Types, --[[Сколько всего элементов в нем]] 2,  --[[Высота листбокса]] 1)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Мне это нужно для бега, да и эта тоже резкая сильно, через резкие и я сам могу
можно пошагово вертеть камерой, такой же принцип как тут скидывали с хэадингом, только выйдет еще более правдоподобно
 

T1cKz

Известный
596
246
Lua:
function runTo(x, y, z, radius, isSprint)
    while true do 
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        SmoothRotateToPoint(x, y, z)
        wait(0)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        MovePlayer(-255, isSprint, dist)
        if dist < radius then
        return
        end
        end
    end

function SmoothRotateToPoint(pointX, pointY, pointZ) 
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local pX = pointX - posX
        local pY = pointY - posY
        local AngelToRotate = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
        local CurrentPedAngel = getCharHeading(playerPed)
        if math.abs(AngelToRotate) - math.abs(CurrentPedAngel) < 0 then
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel - 5)
        else
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel + 5)
        end
end
Почему если я сворачиваю игру, функция SmoothRotate не выполняется? Пробовал samp-addon и aafk, ничего не работает
 

tlwsn

Известный
537
85
как в одном скрипте показать сразу два окна imgui? пытался что то сделать но нихуя, крашило игру
 

T1cKz

Известный
596
246
как в одном скрипте показать сразу два окна imgui? пытался что то сделать но нихуя, крашило игру
Lua:
local one_window = imgui.ImBool(false)
local two_window = imgui.ImBool(false)
В беск.цикл
Lua:
if wasKeyPressed(VK_KLAVISHA) then
        one_window.v = not one_window.v
two_window.v = not two_window.v
    end
    imgui.Process = one_window.v
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if one_window.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(600,100), imgui.Cond.FirstUseEver);
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 320), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('OneWindow', one_window)
    imgui.End()
end
  if two_window.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(600,100), imgui.Cond.FirstUseEver);
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 320), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('TwoWindow', two_window)
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn

ШPEK

Известный
1,476
525
Реально реализовать систему по типу "Наводить мышкой на обьект, тебе показывает его ID и координаты" ?
Конечно, вот код
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while true do
        wait(0)
        local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if result then
            local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(ped)
            if isKeyJustPressed(VK_1) then
                sampAddChatMessage("Ваш ID: "..id.." Ваши координаты: X: "..X.." Y: "..Y.." Z: "..Z, -1)
             end
         end
    end
end
 

Rental

Участник
60
1
Если изменить цвет после смены строки "\n {000000}" то все плывет.
Когда после \n идет изменение цвета.
Вот при таком коде это выходит.
Lua:
dxutAddStatic(dx, 3, "{00DD66}Обращение с оружием.\n {000000} Если все так расказывать то тот не там и.", 0, 0, 600, 100)
Что с этим делать? Не хочется для разных цветов делать по 10 элементов текста.

+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано и опять нужно делать дофига элементов?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
Если изменить цвет после смены строки "\n {000000}" то все плывет.
Когда после \n идет изменение цвета.
Вот при таком коде это выходит.
Lua:
dxutAddStatic(dx, 3, "{00DD66}Обращение с оружием.\n {000000} Если все так расказывать то тот не там и.", 0, 0, 600, 100)
Что с этим делать? Не хочется для разных цветов делать по 10 элементов текста.

+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано и опять нужно делать дофига элементов?
Хватит спамить такими вопросами, если никто не ответил - значит и ответа нет.
А если ответа нет - то это знак, что пора переходить на IMGUI.
 
  • Нравится
Реакции: WebDim

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
local gnklekt = {
    {
        title = 'Приветствие',
        onclick = function()
            sampSendChat('Приветствую всех. Меня зовут Рио Канзаки и я являюсь главой отдела GNK.')
            wait(100)
            submenus_show(gnklekt, '{CD2626}GNK Helper {ffffff}| Лекция перед проверкой')
        end
    },
    {
        title = 'Правила строя',
        onclick = function()
            sampSendChat('Перед лекцией прошу не нарушать правила строя, не разговаривать в строю.')
            wait(100)
            submenus_show(gnklekt, '{CD2626}GNK Helper {ffffff}| Лекция перед проверкой')
        end
    }
}
почему крашит скрипт когда выбираю какой то из пунктов?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Lua:
local gnklekt = {
    {
        title = 'Приветствие',
        onclick = function()
            sampSendChat('Приветствую всех. Меня зовут Рио Канзаки и я являюсь главой отдела GNK.')
            wait(100)
            submenus_show(gnklekt, '{CD2626}GNK Helper {ffffff}| Лекция перед проверкой')
        end
    },
    {
        title = 'Правила строя',
        onclick = function()
            sampSendChat('Перед лекцией прошу не нарушать правила строя, не разговаривать в строю.')
            wait(100)
            submenus_show(gnklekt, '{CD2626}GNK Helper {ffffff}| Лекция перед проверкой')
        end
    }
}
почему крашит скрипт когда выбираю какой то из пунктов?
Убирай 15 и 7 строку.
 

Rental

Участник
60
1
Lua:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
Что за Cond.FirstUseEver?
 

T1cKz

Известный
596
246
Lua:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
Что за Cond.FirstUseEver?
Это что бы можно было менять размер, если хочешь что бы нельзя было - ставь 0

Lua:
function SmoothRotateToPoint(pointX, pointY, pointZ) 
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local pX = pointX - posX
        local pY = pointY - posY
        local AngelToRotate = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
        local CurrentPedAngel = getCharHeading(playerPed) 
        if math.abs(AngelToRotate) - math.abs(CurrentPedAngel) < 0 then
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel - 5.3)
        else
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel + 5.3)
        end
        restoreCameraJumpcut()
end
Проблема, при свёрнутой игре с антиафк даже не выполняется setCharHeading
Я логировал каждое действие, скрипт понимает что ему нужно крутить, но он почему-то не крутит.
Хотя такая смена угла работает:
Lua:
function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end
 
Последнее редактирование модератором: