Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
596
246
циклом. у меня был код для 360 поворота, но только по одной оси
пытался... я чуть ли не из прутиков делал домик на дереве, всё равно какой-то шлак выходит типа такого:
Lua:
function sA(x, y, z)
while true do
wait(0)
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
    if dist < 0.7 then
    return
    end
    setGameKeyState(1, -255)
    for i=0, 360 do
    wait(0)
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
    local angle = getCharHeading(playerPed)
    local g = string.format("%d", zAngle)
    local z = tonumber(g)
    local f = string.format("%d", angle)
    local gg = tonumber(f)
    i = gg + 1 
    if gg ~= z then
    setCharHeading(playerPed, i) 
    printString(""..z.."/"..gg.."", 1)
    --setGameKeyState(1, -255) 
    else
    break
    end
    end
    end
end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Опять в тупике, выручите.
Как hook в данном случае делать?
Lua:
-- playerId = 'int16', damage = 'float', weapon = 'int32', bodypart ='int32'
OUTCOMING_RPCS[RPC.GIVETAKEDAMAGE] = {{'onSendGiveDamage', 'onSendTakeDamage'}, handler.on_send_give_take_damage_reader, handler.on_send_give_take_damage_writer}
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало скрипта
function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) -- Хук на входящий урон
    sampAddChatMessage(playerId --[[ID игрока]], damage --[[Количество нанесённого урона]], weapon --[[С какого оружия]], bodypart --[[Часть тела]], -1)
end

SAMP.Lua(https://blast.hk/threads/14624/) ещё скачай.
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
пытался... я чуть ли не из прутиков делал домик на дереве, всё равно какой-то шлак выходит типа такого:
Lua:
function sA(x, y, z)
while true do
wait(0)
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
    if dist < 0.7 then
    return
    end
    setGameKeyState(1, -255)
    for i=0, 360 do
    wait(0)
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
    local angle = getCharHeading(playerPed)
    local g = string.format("%d", zAngle)
    local z = tonumber(g)
    local f = string.format("%d", angle)
    local gg = tonumber(f)
    i = gg + 1
    if gg ~= z then
    setCharHeading(playerPed, i)
    printString(""..z.."/"..gg.."", 1)
    --setGameKeyState(1, -255)
    else
    break
    end
    end
    end
end
Крутит педа нужную сторону, но скажу сразу - херовый способ, я по другому делаю
Lua:
function SmoothRotateToPoint(pointX, pointY, pointZ)
    repeat
        wait(0)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local pX = pointX - posX
        local pY = pointY - posY
        local AngelToRotate = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
        local CurrentPedAngel = getCharHeading(playerPed)
        if math.abs(AngelToRotate) - math.abs(CurrentPedAngel) < 0 then
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel - 7)
        else
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel + 7)
        end
    until math.abs(AngelToRotate - CurrentPedAngel) < 7
    setCharHeading(playerPed, AngelToRotate)
end
 

T1cKz

Известный
596
246
Крутит педа нужную сторону, но скажу сразу - херовый способ, я по другому делаю
Lua:
function SmoothRotateToPoint(pointX, pointY, pointZ)
    repeat
        wait(0)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local pX = pointX - posX
        local pY = pointY - posY
        local AngelToRotate = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
        local CurrentPedAngel = getCharHeading(playerPed)
        if math.abs(AngelToRotate) - math.abs(CurrentPedAngel) < 0 then
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel - 7)
        else
            setCharHeading(playerPed, CurrentPedAngel + 7)
        end
    until math.abs(AngelToRotate - CurrentPedAngel) < 7
    setCharHeading(playerPed, AngelToRotate)
end
Он то работает, но использовать его с бегом, почти невозможно xD
 

Шурик

Активный
216
42
Подскажите, как узнать сколько параметров указал игрок?
Примечание: есть переменная test = "123 2000 Привет".

Есть идея разбить переменную на массив (делить при нахождении пробела), но если есть лучше идея - предложите
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Подскажите, как узнать сколько параметров указал игрок?
Примечание: есть переменная test = "123 2000 Привет".

Есть идея разбить переменную на массив (делить при нахождении пробела), но если есть лучше идея - предложите
Lua:
test = "123 2000 Привет"
print(test:match('(.+) (.+) (.+)'))
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,520
Lua:
test = "123 2000 Привет"
print(test:match('(.+) (.+) (.+)'))
Описание: Разбивает строку на массив.
Lua:
function stringToArray(str)
local t = {}
for i = 1, #str do
  t[i] = str:sub(i, i)
end
return t
end
Пример:
Lua:
local tbl = stringToArray("Hello world")

print(table.concat(tbl, " "))
-- Напишет: H e l l o  w o r l d
или string.gmatch.
Подскажите, как узнать сколько параметров указал игрок?
Примечание: есть переменная test = "123 2000 Привет".

Есть идея разбить переменную на массив (делить при нахождении пробела), но если есть лучше идея - предложите
Lua:
a = '1 2 ste 315'
for w in a:gmatch('[^%s+]+') do print(w) end
 
  • Нравится
Реакции: Шурик

Шурик

Активный
216
42