Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Вот у меня вопрос, если при обычной починке, сервер возвращает хп на те, которые были до неё, то можно ли это обойти при помощи кода нижа или это будет только мне видно, когда тестил, вроде работало, через /dl смотрел:
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onSetVehicleHealth(vehicleId, health)
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
   if vehicleId == sampGetVehicleIdByCarHandle(veh) then
       return false
   end
end
 

iMaddison

Участник
49
16
Вот у меня вопрос, если при обычной починке, сервер возвращает хп на те, которые были до неё, то можно ли это обойти при помощи кода нижа или это будет только мне видно, когда тестил, вроде работало, через /dl смотрел.:
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onSetVehicleHealth(vehicleId, health)
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
   if vehicleId == sampGetVehicleIdByCarHandle(veh) then
       return false
   end
end
Это будет визуал, хотя, если вы сидите в этой машине, то это сработает, но может кикнуть античит
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Это будет визуал, хотя, если вы сидите в этой машине, то это сработает, но может кикнуть античит
Я имею ввиду, я сижу в машине и чиню машину fixCar(veh) + это. А если меня не кикнуло, значит работает?
 

iMaddison

Участник
49
16
Я имею ввиду, я сижу в машине и чиню машину fixCar(veh) + это. А если меня не кикнуло, значит работает?
Должно работать)
Это можно проверить выйдя из зоны стрима, в которой находится машина, и вернувшись в неё.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
--бесконечный цикл
        for i, k in ipairs(w) do
            local nick, id, reason = k[1], k[2], k[3]
            font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
            X, Y = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(600.0, 40.0)
            renderFontDrawText(font, k[1]..'['..k[2]..'] - '..k[3], X, Y, 0xFFFFFFFF)
        end
--конец цикла все дела

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]')
        cause = 'Aim Bot'
        if nick and id and cause then
            w[#w+1] = { nick, id, cause }
            sampfuncsLog(os.date'{c1c1c1}[ %H:%M:%S ] '..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {c1c1c1}'..id..' {ffffff}], подозрение на {c1c1c1}'..cause..'{ffffff}.')
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]') then
        local nick, id, id2 = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]')
        cause = 'Speed Hack'
        if nick and id and cause then
            w[#w+1] = { nick, id, cause }
            sampfuncsLog(os.date'{c1c1c1}[ %H:%M:%S ] '..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {c1c1c1}'..id..' {ffffff}], подозрение на {c1c1c1}'..cause..'{ffffff}.')
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: %a+_%a+%[%d+%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+')
        cause = 'Silent Aim | Damager'
        if nick and id and cause then
            w[#w+1] = { nick, id, cause }
            sampfuncsLog(os.date'{c1c1c1}[ %H:%M:%S ] '..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {c1c1c1}'..id..' {ffffff}], подозрение на {c1c1c1}'..cause..'{ffffff}.')
        end
    end
end

почему когда рендерится текст на экране начинаются жуткие лаги, а потом и вовсе гта крашит, а ещё весь текст слепливается в одну кашу
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,520
Lua:
--бесконечный цикл
        for i, k in ipairs(w) do
            local nick, id, reason = k[1], k[2], k[3]
            font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
            X, Y = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(600.0, 40.0)
            renderFontDrawText(font, k[1]..'['..k[2]..'] - '..k[3], X, Y, 0xFFFFFFFF)
        end
--конец цикла все дела

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]')
        cause = 'Aim Bot'
        if nick and id and cause then
            w[#w+1] = { nick, id, cause }
            sampfuncsLog(os.date'{c1c1c1}[ %H:%M:%S ] '..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {c1c1c1}'..id..' {ffffff}], подозрение на {c1c1c1}'..cause..'{ffffff}.')
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]') then
        local nick, id, id2 = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]')
        cause = 'Speed Hack'
        if nick and id and cause then
            w[#w+1] = { nick, id, cause }
            sampfuncsLog(os.date'{c1c1c1}[ %H:%M:%S ] '..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {c1c1c1}'..id..' {ffffff}], подозрение на {c1c1c1}'..cause..'{ffffff}.')
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: %a+_%a+%[%d+%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+')
        cause = 'Silent Aim | Damager'
        if nick and id and cause then
            w[#w+1] = { nick, id, cause }
            sampfuncsLog(os.date'{c1c1c1}[ %H:%M:%S ] '..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {c1c1c1}'..id..' {ffffff}], подозрение на {c1c1c1}'..cause..'{ffffff}.')
        end
    end
end

почему когда рендерится текст на экране начинаются жуткие лаги, а потом и вовсе гта крашит, а ещё весь текст слепливается в одну кашу
1: создавай шрифт вне цикла
2: при каждом рендере повышай Y (или можно по-другому). пример:
Lua:
Y = Y + i * 12
 
  • Нравится
Реакции: штейн и deddosouru

T1cKz

Известный
596
246
Как плавно повернуть камеру игрока в нужные координаты?
 

WebDim

Участник
59
3
Опять в тупике, выручите.
Как hook в данном случае делать?
Lua:
-- playerId = 'int16', damage = 'float', weapon = 'int32', bodypart ='int32'
OUTCOMING_RPCS[RPC.GIVETAKEDAMAGE] = {{'onSendGiveDamage', 'onSendTakeDamage'}, handler.on_send_give_take_damage_reader, handler.on_send_give_take_damage_writer}