Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Или можешь уже готовый файл скинуть, который только закинуть в папку moonloader вместе с файлом alarm.mp3 и всё?
Готовый выглядит как то так..

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local bass = require 'lib.bass'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    audioHandle = bass.BASS_StreamCreateFile(false, 'moonloader/resource/warning.mp3', 0, 0, 0)
    if audioHandle ~= 0 then
        bass.BASS_ChannelSetAttribute(audioHandle, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0)
    else
        sampAddChatMessage('[Error] Loading sound.', -1)
    end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if audioHandle ~= 0 then
        if text:match("^Администратор .*%[%d+%]: .*") then
            bass.BASS_ChannelPlay(audioHandle, false)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: TheGood11

Rental

Участник
60
1
Если изменить цвет после смены строки "\n {000000}" то все плывет.
Когда после \n идет изменение цвета.
Вот при таком коде это выходит.
Lua:
dxutAddStatic(dx, 3, "{00DD66}Обращение с оружием.\n {000000} Если все так расказывать то тот не там и.", 0, 0, 600, 100)
Что с этим делать? Не хочется для разных цветов делать по 10 элементов текста.

+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано и опять нужно делать дофига элементов?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Как показывать именно МСК время в os.date? :D Ну или в целом какой нибудь вариант
 
  • Нравится
Реакции: iMaddison

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
Проверил, работает спасибо, а можно как-то сделать что бы оно в aafk тоже работало? Просто когда игру сворачваешь, звука нету(
В начало скрипта:
Lua:
script_properties('work-in-pause')
И в папку CLEO:
 

Вложения

  • WorkInPause.cs
    52 байт · Просмотры: 8
  • Нравится
Реакции: штейн

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]')
        cause = 'Aim Bot'
        if nick and id and cause then
            print(id, nick, cause)
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]') then
        local nick, id, id2 = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]')
        cause = 'Speed Hack'
        if nick and id and cause then
            print(id, nick, cause)
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: %a+_%a+%[%d+%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+')
        cause = 'Silent Aim | Damager'
        if nick and id and cause then
            print(id, nick, cause)
        end
    end
ну допустим есть у меня такие регулярки, как мне сохранять всё это в одну таблицу а потом рендерить на экране (желательно на примере, либо подробно)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Lua:
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Aim Bot %{cccccc%}%[ Отправлен на Спавн %]')
        cause = 'Aim Bot'
        if nick and id and cause then
            print(id, nick, cause)
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]') then
        local nick, id, id2 = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Speed Hack %{ff0000%}%[ /sp %d+ %]')
        cause = 'Speed Hack'
        if nick and id and cause then
            print(id, nick, cause)
        end
    end
    if text:find(' %[ ADM %]: %a+_%a+%[%d+%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+') then
        local nick, id = text:match(' %[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на Silent Aim | Damager.+')
        cause = 'Silent Aim | Damager'
        if nick and id and cause then
            print(id, nick, cause)
        end
    end
ну допустим есть у меня такие регулярки, как мне сохранять всё это в одну таблицу а потом рендерить на экране (желательно на примере, либо подробно)
кажется так будет лучше:
Lua:
local nick, id, reason = text:match('%[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на (.+)%s+.+')
if nick then print(nick, id, reason) end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
спасибо, но помоги лучше с тем что я просил
Lua:
w = {}

local nick, id, reason = text:match('%[ ADM %]: (%a+_%a+)%[(%d+)%] Подозрение на (.+)%s+.+')
if nick then w[#w+1] = { nick, id, reason } end

for i, k in ipairs(w) do
    local nick, id, reason = k[1], k[2], k[3]
    -- renderFontDrawText...
end
 

Gromov512

Новичок
85
2
Как сделать обманный бег на месте для анти чита на RPC ?
С примером пожалуйста
 

TheGood11

Участник
173
10
Как то так:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("Администратор .*%[%d+%]: .*") then
        alarm()
    end
end
Единственный момент с этим кодом в том, что он будет срабатывать на все сообщения по шаблону "Администратор ник[id]: любой текст". То есть если в msg кидают - тоже будет, или если тебе в чат кто-то из игроков это напишет :D Чтобы сделать оповещения только на репорт, надо сделать привязку к цвету репорта, но так как на ДРП репорт сейчас спит, получить не смог, по этому пока что так.. Писал по памяти
Кстати, можешь сейчас сделать цвет репорта?)
 

Rental

Участник
60
1
Если изменить цвет после смены строки "\n {000000}" то все плывет.
Когда после \n идет изменение цвета.
Вот при таком коде это выходит.
Lua:
dxutAddStatic(dx, 3, "{00DD66}Обращение с оружием.\n {000000} Если все так расказывать то тот не там и.", 0, 0, 600, 100)
Что с этим делать? Не хочется для разных цветов делать по 10 элементов текста.

+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано и опять нужно делать дофига элементов?