Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

E E E E E E E

Активный
154
26
Как правильно подбирать цвета в renderDrawBox? зашёл на сайт и ввёл черный прозрачный цвет, вышел #000000c6. сделал 0x000000c6 а в игре не отображает, и так со всеми цветами, хотя некоторые цвета отображаются, но не правильно?
1726413985193.png
 

Hidetaka

Новичок
14
1
Пишу флудер от нечего делать, застрял на функции задержки. Как через if-else проверить тип данных введённого аргумента? Вот челик ввёл вместо числа миллисекунд слово "член", а скрипт схавал, вместо того, чтобы остудить пыл челика.

Код:

function flood_delay_cmd(arg)
if arg ==
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Задержка: {FFA500}" .. delay .. ".", 0xFFFFFF)
delay = arg
else
sampAddChatMessage(tag .. "Вы неправильно определили задержку!")
end

end
 

Masayuki

Участник
82
32
Пишу флудер от нечего делать, застрял на функции задержки. Как через if-else проверить тип данных введённого аргумента? Вот челик ввёл вместо числа миллисекунд слово "член", а скрипт схавал, вместо того, чтобы остудить пыл челика.

Код:

function flood_delay_cmd(arg)
if arg ==
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Задержка: {FFA500}" .. delay .. ".", 0xFFFFFF)
delay = arg
else
sampAddChatMessage(tag .. "Вы неправильно определили задержку!")
end

end
if tonumber(arg) then
ты ввёл число
else
ты ввёл не число
end
 
  • Нравится
Реакции: Hidetaka

Hidetaka

Новичок
14
1
Надо проверить, что введён аргумент при вводе команды, иначе скрипт пошлёт нах.

Код:

function flood_text_cmd(arg)
if then
text = arg
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Текст изменён. Новое значение: {FFA500}" .. text .. "{FFFFFF}.")
else
sampAddChatMessage("Пошёл ты нахуй.")
end
end
 
Последнее редактирование:

Masayuki

Участник
82
32
Надо проверить, что введён аргумент при вводе команды, иначе скрипт пошлёт нах.

Код:

function flood_text_cmd(arg)
if then
text = arg
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Текст изменён. Новое значение: {FFA500}" .. text .. "{FFFFFF}.")
else
sampAddChatMessage("Пошёл ты нахуй.")
end
end
if #arg ~= 0 then
text = arg
else
укажи аргумент
end
 
  • Нравится
Реакции: Hidetaka

mixeq

Известный
69
10
Парни, вопрос
Как можно взять ид каждого игрока в TAB?
Суть в чём:
Игрок может зайти вечером и сидеть всю ночь, у него будет айди 50, но максимум игроков в сети 20, а мне нужно скриптом проверить каждого игрока в онлайне, искал инфу, но как-то не получилось найти то, что необходимо
То есть может сидеть 30 игроков, но у некоторых челов ид до 30, а у остальных может быть и 35 и 40 и 45 и так далее
Как мне скриптом взять ид каждого игрока?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,980
2,200
Парни, вопрос
Как можно взять ид каждого игрока в TAB?
Суть в чём:
Игрок может зайти вечером и сидеть всю ночь, у него будет айди 50, но максимум игроков в сети 20, а мне нужно скриптом проверить каждого игрока в онлайне, искал инфу, но как-то не получилось найти то, что необходимо
То есть может сидеть 30 игроков, но у некоторых челов ид до 30, а у остальных может быть и 35 и 40 и 45 и так далее
Как мне скриптом взять ид каждого игрока?
?

Lua:
for id = 0, sampGetMaxPlayerId() do
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: mixeq

Hidetaka

Новичок
14
1
Кодеры, help! Как сохранять заданные значения переменных в .ini файл? Вот есть переменная-конфиг, в ней таблица, и есть, например, переменная "delay = 100". Через команду я меняю это значение на 500, и хочу, чтобы после перезахода это значение осталось. Заранее благодарю за помощь.
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,980
2,200
Кодеры, help! Как сохранять заданные значения переменных в .ini файл? Вот есть переменная-конфиг, в ней таблица, и есть, например, переменная "delay = 100". Через команду я меняю это значение на 500, и хочу, чтобы после перезахода это значение осталось. Заранее благодарю за помощь.
мелкий пример
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local ini = inicfg.load({
    settings = {
        testNumber = 500,
    }}, 'ScriptName.ini')
inicfg.save(settings, 'ScriptName.ini')

function main()
    sampRegisterChatCommand("newnumber", function(arg)
        if tonumber(arg) then -- проверка что всё таки число сохраняем
            ini.settings.testNumber = arg -- записываешь значение в конфиг
            inicfg.save(settings, 'ScriptName.ini') -- сохраняешь
            sampAddChatMessage("Новое значение: "..ini.settings.testNumber, -1) -- получаешь
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Hidetaka

Макс | Lycorn

Участник
166
13