Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,234
Как записать строку в адрес памяти?
 

Randy

Известный
73
41
А можно наглядный пример? У меня условно есть адрес из самой игры (не из модулей сампа и т. д.), Как это должно выглядеть (запись строки по этому конкретному адресу, который у меня есть)?
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,234
А можно наглядный пример? У меня условно есть адрес из самой игры (не из модулей сампа и т. д.), Как это должно выглядеть (запись строки по этому конкретному адресу, который у меня есть)?
При помощи FFI это будет выглядеть так:
Lua:
local ffi = require("ffi")



-- Адрес строки
local address = 0x1337
-- Текст, на который будет заменена строка
local text = "Hello World"



function main()
    local szText = ffi.cast("const char*", address)
    szText = ffi.cast("const char*", text)
end
 

Randy

Известный
73
41
При помощи FFI это будет выглядеть так:
Lua:
local ffi = require("ffi")



-- Адрес строки
local address = 0x1337
-- Текст, на который будет заменена строка
local text = "Hello World"



function main()
    local szText = ffi.cast("const char*", address)
    szText = ffi.cast("const char*", text)
end
Вот есть адреса строк с деньгами, где по адресам (1 - 0x58F4C7, 2 - 0x58F509) изначально записано $%08d и -$%07d.
Перепроверил через IDA, вроде верные адреса (хотя в том же клео hudfix указаны 1 - 0x58F4C8, 2 - 0x58F50A).
Но даже при такой записи, как ты показал выше, я записываю $%d и -$%d чтобы избавиться от нулей, но оно не применяется. При этом скрипт выполнен и никаких "крашей" не происходит.
Как в такой ситуации поступить? Нужно это сделать именно на lua.
 

percheklii

Известный
727
267
Вот есть адреса строк с деньгами, где по адресам (1 - 0x58F4C7, 2 - 0x58F509) изначально записано $%08d и -$%07d.
Перепроверил через IDA, вроде верные адреса (хотя в том же клео hudfix указаны 1 - 0x58F4C8, 2 - 0x58F50A).
Но даже при такой записи, как ты показал выше, я записываю $%d и -$%d чтобы избавиться от нулей, но оно не применяется. При этом скрипт выполнен и никаких "крашей" не происходит.
Как в такой ситуации поступить? Нужно это сделать именно на lua.
Lua:
local memory = require("memory")
memory.copy(0x866C94, memory.strptr("$%d"), 6, true)
 
  • Нравится
Реакции: Randy

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,820
1,859
а если перс здох не от оружия?
там ниже полистай
1701951017743.png
 
  • Влюблен
Реакции: minxty

fanat_chapo

Новичок
4
1
Подскажите пожалуйста, я установил скрипт Telegram Notifications и хочу сделать в данном скрипте проверку на /fmembers, что бы когда я прописывал команду /fm то мог прочекивать онлайн семьи в ТГ, кто сможет подсказать с этим. (если что то могу кинуть код скрипта)
 

maxsimmmaxsimm

Известный
5
1
Приветствую, подскажите как копировать это ? просто в буфер чтоб увидя это копировалось в буфер
image.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Приветствую, подскажите как копировать это ? просто в буфер чтоб увидя это копировалось в буфер
image.png
Lua:
require("lib.samp.events").onCreate3DText = function(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    local owner = text:match("Владелец: (.+)")
    if owner then
        setClipboardText("Owner: "..owner)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здрасте, можно ли как-то получить clientver другого игрока?
 

Max_Northwood

Участник
43
15
как получить айди игрока, зная его имя?
 
  • Влюблен
Реакции: minxty

Levandskript

Новичок
5
0
На луа можно скрипты для Майнкрафта писать? Просто где то видел на луа скрипты для него писали вроде....
 
  • Bug
Реакции: minxty