Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oleg1337228

Участник
240
12
Может пожалуйста кто-то переделать с кнопки, на комманду например: /atune пробовал сам но не получилось.
 

Вложения

  • anti-kovsh.lua
    880 байт · Просмотры: 2
  • Bug
Реакции: Hinаta

percheklii

Известный
737
275
Может пожалуйста кто-то переделать с кнопки, на комманду например: /atune пробовал сам но не получилось.
Lua:
-- SHIFT 16
-- ALT 18
-- CTRL 17
local keyToPress = 16
local tableObjects = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("atune",function()
        on = not on
    end)
    
    while true do wait(0)
        if on then
            local objects = getAllObjects()
            for _, object in pairs(objects) do
                if doesObjectExist(object) and isObjectAttached(object) then
                    if not checkObject(object) then
                        setObjectCollision(object, false)
                        table.insert(tableObjects, object)
                    end
                end
            end
        elseif #tableObjects ~= 0 then
            for i = 1, #tableObjects do
                if doesObjectExist(tableObjects[1]) then
                    setObjectCollision(tableObjects[1], true)
                end
                table.remove(tableObjects, 1)
            end
        end
    end
end

function checkObject(object)
    for _, object2 in pairs(tableObjects) do
        if object2 == object then
            return true
        end
    end
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: Oleg1337228

Artur158947

Известный
10
0
Помогите пожалуйста горит уже второй час не могу до сих понять в чем трабл.

Lua:
[10:51:11.804734] (error)    mward.lua: ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: attempt to concatenate local 'adminnick' (a nil value)
stack traceback:
    ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: in function 'callback'
    ...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[10:51:11.807666] (error)    mward.lua: Script died due to an error. (181DFC2C)
 

Вложения

  • mward.lua
    4.6 KB · Просмотры: 2

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
Помогите пожалуйста горит уже второй час не могу до сих понять в чем трабл.

Lua:
[10:51:11.804734] (error)    mward.lua: ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: attempt to concatenate local 'adminnick' (a nil value)
stack traceback:
    ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: in function 'callback'
    ...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[10:51:11.807666] (error)    mward.lua: Script died due to an error. (181DFC2C)
Дай эту строчку с чатлога полностью.
 

Artur158947

Известный
10
0
Дай эту строчку с чатлога полностью.
Lua:
[10:57:35.106992] (script)  mward.lua: Скрипт успешно запущен!
[10:57:35.108948] (script)  mward.lua: Подключение успешно
[10:57:40.338384] (error)   mward.lua: ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: attempt to concatenate local 'adminnick' (a nil value)
stack traceback:
    ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: in function 'callback'
    ...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[10:57:40.340364] (error)   mward.lua: Script died due to an error. (167DFDD4)
После того как захожу в рекон он выдает ошибку
 
  • Bug
  • Злость
Реакции: YarikVL и CaJlaT

MrDorlik

Известный
974
392
Помогите пожалуйста горит уже второй час не могу до сих понять в чем трабл.

Lua:
[10:51:11.804734] (error)    mward.lua: ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: attempt to concatenate local 'adminnick' (a nil value)
stack traceback:
    ...\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\mward.lua:66: in function 'callback'
    ...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...Launcher\bin\arizona\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[10:51:11.807666] (error)    mward.lua: Script died due to an error. (181DFC2C)
а в чем прикол проверку делать на один текст, а в регулярку другой пихать
1701674583994.png

сначала было просто "A:", стало "Администратор"
 

Artur158947

Известный
10
0

MrDorlik

Известный
974
392
Не понял не много. У меня проблема в том что текст не отправляет в базу данных.
ну я и сказал почему не отправляет, ты проверку делаешь на один текст, а в регулярке другой. раз ты этого не понял, подозреваю что ты через чатгпт это сделал и объяснять что-то бесполезно
 

monolith04

Известный
69
6
Привет, как сделать так, чтобы в виджете Hotkey в ImGUI писало "Пусто" или "No" когда в конфигурации не указана переменная с клавишей дабы не возникало ошибок?
 

еврей

Участник
29
8
привет попытался написать максимально простой скрипт + скрыть его в сампфунксе что бы не палилось на опрах, первый раз при посадке в вертолет скрипт работает и винты расскручиваються по времени, после выхода в консоли выскакивает это -
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: opcode '0825' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setHeliBladesFullSpeed'
...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:6: in function <...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:1>
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: Script died due to an error. (15ED2814)
вот сам скрипт
-

Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while true do wait(0)
            if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) and isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
            wait(1287)
            setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        end
    end
end
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,825
1,881
привет попытался написать максимально простой скрипт + скрыть его в сампфунксе что бы не палилось на опрах, первый раз при посадке в вертолет скрипт работает и
проверку на авто первее ставь
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) and isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
            wait(1287) -- добавьте задержку в случае краша скрипта
            setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        end
    end
end
 

еврей

Участник
29
8
проверку на авто первее ставь
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) and isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
            wait(1287) -- добавьте задержку в случае краша скрипта
            setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        end
    end
end
Код:
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: opcode '0825' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'setHeliBladesFullSpeed'
    ...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:6: in function <...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:1>
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: Script died due to an error. (15AEADA4)
такая же проблема, не помогло
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,825
1,881
добавлял, не воркает
как раз из-за задержки крашит, рекомендую этот сниппет https://www.blast.hk/threads/13380/post-1416118
там значение 0.002 не палится вроде и достаточно быстро раскручивает
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    local _s = 0xFCE9F5+0x74
    writeMemory(_s, 4, representFloatAsInt(0.002), true) -- 0.001 -- std
    writeMemory(0x6C4F29+2, 4, _s, true)
    wait(-1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: еврей