Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hinаta

Известный
783
358
а разница в чем?
Он (m)imgui-окно кнопкой закрывать собрался, просто думает, что мы экстрасенсорикой увлекаемся

делай кнопку с иконкой, и но нажатии кнопки закрывай окно. тяжело..
А если кнопкой, то в main в бесконечном цикле сделать проверку на клавишу и при нажатии устанавливать переменную окна в false
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

bulba$h

Активный
331
91
Якобы не знаю какие действия нужно совершить) Мне бы узнать функцию, которая закрывает окно скрипта
просто делаешь переменную с активной на неактивную, какая тебе функция еще нахрен

Lua:
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
только свою переменную
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Madeo Capaldi

Участник
42
2
Как сделать привязку по дальности к 3д тексту?
Lua:
unction ev.onCreate3DText(idObject, _, position, distansion, _, _, _, textObject)
           
            XX = position.x
            YY = position.y
            ZZ = position.z
          --  sampAddChatMessage(sampAddChatMessage(idObject.."|".. textObject.."|X|="..XX.."|Y|=".. YY .."|Z|=".. ZZ ))
          if distansion <10  then
           
                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local mX, mY, mZ = position
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
                sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '.. dist, 0x00DD00)
            end
          if   textObject:find "%{31B404%}%[ %{ffffff%}выкопана ямка %{31B404%}%]" then
               runToPoint(XX,YY,ZZ,false)
               lua_thread.create(function ()
                if dist < 10 then
                    stopRun = true
                while true do wait(0)
         setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
                end
            end
        end)
?
 

Noam112

Новичок
5
1
Код:
if imgui.HeaderButton(buttonPages[3], ' Биндер ') then
        buttonPages = {false, false, true, false}
    end
    imgui.Tooltip('Скоро...')
    imgui.SetCursorPosY(32)
    if buttonPages[1] then imgui.Advertisement()
    elseif buttonPages[2] then imgui.AutoBind()
    elseif buttonPages[3] then imgui.Text('Скоро..') end


помогите переделать этот ужас в биндер
 

misterbebra

Новичок
22
0
как сделать так, что бы скрипт искал определенный текст в обычном самповском диалоге, а после кликал на него?
 

tfornik

Известный
312
223
как сделать так, что бы скрипт искал определенный текст в обычном самповском диалоге, а после кликал на него?
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, bt1, bt2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        line = line:gsub('{......}', ' ')
        if line:find("привет") then
            print("Найден: привет")
        end
    end
end