Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kuboni

Участник
109
2
function samp.onSendAimSync(data)
if data.weapon == 198 then
data.weapon = 254
end
end
I replaced it but the debug server still gets 198, why?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
function samp.onSendAimSync(data)
if data.weapon == 198 then
data.weapon = 254
end
end
I replaced it but the debug server still gets 198, why?
because there is no "weapon" field in the aim sync structure
1701291503609.png


function DetectClientType(player)
local screenWidth, screenHeight = GetPlayerScreenResolution(player)

local aspectRatio = screenWidth / screenHeight

if aspectRatio < 1.8 then
print("Mobile")
else
print("PC")

end

end
Does it work? I have a guy to share this with
don't try to generate code using AI, in most cases it can't write working code
further similar posts will be regarded as stuffing messages, for which you will receive a warning

Hello! I have a problem with my script, so my script is for bans all the people on the server. But when i run it, my SA-MP will freeze on the loading screen. Anyone can help me please?

here's the code:
-- File: banall.lua
function main()
while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do
wait(500)
end

sampRegisterChatCommand("banall", banAllCommand)
end

function banAllCommand(command)
local reason = command:match("/banall%s(.*)$")

if not reason or reason == "" then
sampAddChatMessage("Penggunaan perintah: /banall [alasan]", 0xFF0000)
return false
end

local myPlayerId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

for playerId = 0, 1000 do
if playerId ~= myPlayerId then
sampSendChat("/ban " .. playerId .. " 0 " .. reason)
end
end

sampAddChatMessage("Semua pemain berhasil di BAN.", 0x00FF00)
end

function wait(ms)
local start = os.clock()
repeat until os.clock() > start + ms / 1000
end
do not override the "wait" function, there is a built-in function (when using outside the main function you need to use lua_thread)
the "command" parameter will receive only the entered argument without "/*commandname*" - example
the sampGetPlayerIdByCharHandle function returns 2 values, read the documentation
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: kuboni

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,910
3,200
Есть гайд какой-то?) Знаю как ChatGPT подключать, но вот как Bing, незнаю.
ну,очевидно чат-гпт ты знаешь подключать потому что там апи есть у опен - аи
да и сначала стоит посмотреть есть ли такая роскошь вообще
лично я нашел только такое
 

tsunamiqq

Участник
429
16
да и сначала стоит посмотреть есть ли такая роскошь вообще
Ну я это и хотел узнать)

ну,очевидно чат-гпт ты знаешь подключать потому что там апи есть у опен - аи
да и сначала стоит посмотреть есть ли такая роскошь вообще
лично я нашел только такое
Сложно понять в таком виде код)
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
Lua:
    if text:match("Этот транспорт принадлежит семье (%.+), стоимость аренды: 0%$ в 1 минуту %(с банковского счёта%)") then
        return false
    end
хули не работает? кодировка букв правильный
 

minxty

Известный
885
768
как в renderFontDrawText добавить строчку и сделать так, что бы самая первая строка удалялась, например когда уже 10 строк и больше?
 
  • Вау
Реакции: Hinаta

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
как в renderFontDrawText добавить строчку и сделать так, что бы самая первая строка удалялась, например когда уже 10 строк и больше?
Рисуй 10 строк отдельно, вот пример
Lua:
local text = {'Первая строчка'}
function main()
    sampRegisterChatCommand('add', function(arg)
        if #arg < 1 then return sampAddChatMessage('Ошибка, введите текст', -1) end
        table.insert(text, 1, tostring(arg))
        if #text >= 10 then table.remove(text, 10) end
    end)
    local font = renderCreateFont('sagta', 12, 5)
    local pos = {x = 10, y = 400}
    while true do
        wait(0)
        for i, v in ipairs(text) do
            renderFontDrawText(font, v, pos.x, pos.y + 14 * (i-1) --[[14 - размер шрифта + 2 пикселя]], -1)
        end
    end
end
 
  • Клоун
  • Влюблен
Реакции: Fott и minxty

minxty

Известный
885
768
Рисуй 10 строк отдельно, вот пример
Lua:
local text = {'Первая строчка'}
function main()
    sampRegisterChatCommand('add', function(arg)
        if #arg < 1 then return sampAddChatMessage('Ошибка, введите текст', -1) end
        table.insert(text, 1, tostring(arg))
        if #text >= 10 then table.remove(text, 10) end
    end)
    local font = renderCreateFont('sagta', 12, 5)
    local pos = {x = 10, y = 400}
    while true do
        wait(0)
        for i, v in ipairs(text) do
            renderFontDrawText(font, v, pos.x, pos.y + 14 * (i-1) --[[14 - размер шрифта + 2 пикселя]], -1)
        end
    end
end
про первую строку я имел ввиду вверху, как ее убирать?