Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,808
1,853
function samp.onPlayerCommand(playerId, cmd)
sampAddChatMessage("Người chơi ID " .. playerId .. " đã sử dụng lệnh: " .. cmd)

-- Kiểm tra lệnh cụ thể
if cmd == "/hello" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
elseif cmd == "/teleport" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
else
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng một lệnh không được hỗ trợ")
end
end
Does this script work
если тебе нужно, чтобы что-то выполнялось после твоих команд в чат, то так правильнее
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find('hello') then
        sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello",-1)
        -- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
        return false
    elseif cmd:find('teleport') then
        sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport",-1)
        -- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
        return false
    end
end
 

JustFedot

Известный
274
272
Доброго времени суток. Подскажите, как удалять кастом. объекты на Arizona RP?
Хук onCreate их не видит, ipairs getAllObject видит, но адекватно удалить их я не могу, так как их id определяется как -1.
Буду благодарен.
 

Сырник

Известный
225
80
Мне нужно как то проверять, нажал ли игрок на ESC(или открыл меню) и если нажал, то меню открылось только через 100мс, как это реализовать?
 

Hinаta

Известный
784
356
Мне нужно как то проверять, нажал ли игрок на ESC(или открыл меню) и если нажал, то меню открылось только через 100мс, как это реализовать?
Lua:
addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
 if wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() and not window[0] then
lua_thread.create(function()
   consumeWindowMessage(true, false) wait(100)
   window[0] = true
 end)
 end
end)
 

Сырник

Известный
225
80
Lua:
script_properties("work-in-pause")


local memory = require "memory"

addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
if wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() then
lua_thread.create(function()
   consumeWindowMessage(true, false) 
   wait(1000)
 memory.setuint8(0xBA6748 + 0x33, 1)
 end)
   end
end)
Есть такой код, который блокирует открытие меню паузы на ESC а через секунду его открывает, есть проблема, если закрыть меню паузы на ескейп, то через секунду откроется опять меню, хоть и стоит проверка not IsPauseMenuActive(), хелпаните что бы после закрытия меню на esc не открывалось новое
 

Hinаta

Известный
784
356
Lua:
script_properties("work-in-pause")


local memory = require "memory"

addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
if wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() then
lua_thread.create(function()
   consumeWindowMessage(true, false)
   wait(1000)
 memory.setuint8(0xBA6748 + 0x33, 1)
 end)
   end
end)
Есть такой код, который блокирует открытие меню паузы на ESC а через секунду его открывает, есть проблема, если закрыть меню паузы на ескейп, то через секунду откроется опять меню, хоть и стоит проверка not IsPauseMenuActive(), хелпаните что бы после закрытия меню на esc не открывалось новое
Перед открытием ещё одну проверку добавить
 

percheklii

Известный
722
265
Мне нужно как то проверять, нажал ли игрок на ESC(или открыл меню) и если нажал, то меню открылось только через 100мс, как это реализовать?
конечно не уверен но попробуй через это
lib samp.lua
INCOMING_RPCS[RPC.SHOWMENU] = {'onShowMenu', {menuId = 'uint8'}}
 

Сырник

Известный
225
80
  • Грустно
  • Bug
Реакции: Hinаta и percheklii

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,808
1,853
Lua:
script_properties("work-in-pause")


local memory = require "memory"

addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
if wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() then
lua_thread.create(function()
   consumeWindowMessage(true, false)
   wait(1000)
 memory.setuint8(0xBA6748 + 0x33, 1)
 end)
   end
end)
Есть такой код, который блокирует открытие меню паузы на ESC а через секунду его открывает, есть проблема, если закрыть меню паузы на ескейп, то через секунду откроется опять меню, хоть и стоит проверка not IsPauseMenuActive(), хелпаните что бы после закрытия меню на esc не открывалось новое
попробуй такую проверку
Lua:
if msg == 0x0100 and wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() then
 
  • Нравится
  • Ха-ха
Реакции: Hinаta и Сырник

baldiestalt

Новичок
10
3
Hello! I have a problem with my script, so my script is for bans all the people on the server. But when i run it, my SA-MP will freeze on the loading screen. Anyone can help me please?

here's the code:
-- File: banall.lua
function main()
while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do
wait(500)
end

sampRegisterChatCommand("banall", banAllCommand)
end

function banAllCommand(command)
local reason = command:match("/banall%s(.*)$")

if not reason or reason == "" then
sampAddChatMessage("Penggunaan perintah: /banall [alasan]", 0xFF0000)
return false
end

local myPlayerId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

for playerId = 0, 1000 do
if playerId ~= myPlayerId then
sampSendChat("/ban " .. playerId .. " 0 " .. reason)
end
end

sampAddChatMessage("Semua pemain berhasil di BAN.", 0x00FF00)
end

function wait(ms)
local start = os.clock()
repeat until os.clock() > start + ms / 1000
end
 

kuboni

Участник
107
2
function DetectClientType(player)
local screenWidth, screenHeight = GetPlayerScreenResolution(player)

local aspectRatio = screenWidth / screenHeight

if aspectRatio < 1.8 then
print("Mobile")
else
print("PC")

end

end
Does it work? I have a guy to share this with
 

osixx

Известный
66
13
как искать слово с определенным количеством символов, и потом например вывести его
 

ChromiusJ

x B x A x R x
Друг
4,895
3,183
function DetectClientType(player)
local screenWidth, screenHeight = GetPlayerScreenResolution(player)

local aspectRatio = screenWidth / screenHeight

if aspectRatio < 1.8 then
print("Mobile")
else
print("PC")

end

end
Does it work? I have a guy to share this with
Каждый раз использовать чат гпт,чтобы проверить код,не будет рациональным,да и думаю самому можно рассудить,каким образом ты сможешь вычислить размер экрана какого-то игрока,если это даже в сампе не показывает