Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mooh

Известный
182
57
[ML] (error) fish.lua: E:\ARIZONA\moonloader\fish.lua:189: bad argument #2 to 'InputText' (cannot convert 'int [256]' to 'char *')
stack traceback:
[C]: in function 'InputText'
E:\ARIZONA\moonloader\fish.lua:189: in function '_draw'
E:\ARIZONA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <E:\ARIZONA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) fish.lua: Script died due to an error. (96C4ED1C)
Удали fishTracker.ini и перезагрузи
 
  • Влюблен
Реакции: Wasta

Wasta

Известный
142
104
Удали fishTracker.ini и перезагрузи
[ML] (error) fish.lua: E:\ARIZONA\moonloader\fish.lua:189: bad argument #2 to 'InputText' (cannot convert 'int [256]' to 'char *')
stack traceback:
[C]: in function 'InputText'
E:\ARIZONA\moonloader\fish.lua:189: in function '_draw'
E:\ARIZONA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <E:\ARIZONA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) fish.lua: Script died due to an error. (225A029C)
 

pastow

Активный
205
68
1709317980333.png

как можно сделать так чтобы при нажатие кнопки она светилась зелёным и типо она нажата и включена если нажать ещё раз то переставала светится типо офнута
(mimgui)
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,953
4,285
Посмотреть вложение 233420
как можно сделать так чтобы при нажатие кнопки она светилась зелёным и типо она нажата и включена если нажать ещё раз то переставала светится типо офнута
(mimgui)
только под мимгуи переделать надо,но там ничего трудного нет
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
Посмотреть вложение 233420
как можно сделать так чтобы при нажатие кнопки она светилась зелёным и типо она нажата и включена если нажать ещё раз то переставала светится типо офнута
(mimgui)
могу такой вариант предложить
Lua:
function imgui.stBut(text,bool,size)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(bool and 0.2 or 0.98,bool and 0.8 or 0.26,bool and 0.2 or 0.26, 0.55))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(bool and 0.2 or 0.98,bool and 0.8 or 0.26,bool and 0.2 or 0.26, 0.55))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(bool and 0.2 or 0.98,bool and 0.8 or 0.26,bool and 0.2 or 0.26, 0.55))
    local button = imgui.Button(text, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return button
end

или прост цветная кнопка, там уже свои цвета укажешь
Lua:
function imgui.ColoredButton(text,hex,trans,size)
    local r,g,b = tonumber("0x"..hex:sub(1,2)), tonumber("0x"..hex:sub(3,4)), tonumber("0x"..hex:sub(5,6))
    if tonumber(trans) ~= nil and tonumber(trans) < 101 and tonumber(trans) > 0 then a = trans else a = 60 end
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    local button = imgui.Button(text, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return button
end
 
  • Влюблен
Реакции: pastow

pastow

Активный
205
68
могу такой вариант предложить
Lua:
function imgui.stBut(text,bool,size)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(bool and 0.2 or 0.98,bool and 0.8 or 0.26,bool and 0.2 or 0.26, 0.55))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(bool and 0.2 or 0.98,bool and 0.8 or 0.26,bool and 0.2 or 0.26, 0.55))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(bool and 0.2 or 0.98,bool and 0.8 or 0.26,bool and 0.2 or 0.26, 0.55))
    local button = imgui.Button(text, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return button
end

или прост цветная кнопка, там уже свои цвета укажешь
Lua:
function imgui.ColoredButton(text,hex,trans,size)
    local r,g,b = tonumber("0x"..hex:sub(1,2)), tonumber("0x"..hex:sub(3,4)), tonumber("0x"..hex:sub(5,6))
    if tonumber(trans) ~= nil and tonumber(trans) < 101 and tonumber(trans) > 0 then a = trans else a = 60 end
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    local button = imgui.Button(text, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return button
end
а есть у меня например 2 кнопки, как сделать так чтобы если я 2 активирую 2 светились? я просто нажимаю 1 кнопку потом 2 и 1 сразу выключается и включается 2
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
а есть у меня например 2 кнопки, как сделать так чтобы если я 2 активирую 2 светились? я просто нажимаю 1 кнопку потом 2 и 1 сразу выключается и включается 2
их состояние ведь хранится где-то? Вот простой пример с таблицей
Lua:
--вне тела мимгуи
local buttons = {
    {name = 'buttonOne', status = false},
    {name = 'buttonTwo', status = false},
    {name = 'buttonThree', status = false},
}

--в мимгуи
for k, v in pairs(buttons) do
    if imgui.stBut(v.name,v.status) then
        v.status = not v.status
    end
end
 

blatnoyb

Известный
71
11
Парни, кто знает, как теперь с помощью эмулятора лаунчера аризоны авторизоваться на сервере после их фикса? Возможно, есть хоть какая-то подсказка?
 

pastow

Активный
205
68
их состояние ведь хранится где-то? Вот простой пример с таблицей
Lua:
--вне тела мимгуи
local buttons = {
    {name = 'buttonOne', status = false},
    {name = 'buttonTwo', status = false},
    {name = 'buttonThree', status = false},
}

--в мимгуи
for k, v in pairs(buttons) do
    if imgui.stBut(v.name,v.status) then
        v.status = not v.status
    end
end
бля хотел ток что удалить соо, уже разобрался я оч тупо там сделал
(у меня стояло типо если 1 кнопка нажата другие false)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Air_Official и MLycoris

Daniel Andersen

Новичок
2
0
Привет. Подскажите, пожалуйста, можно ли изменить facingangle свой при помощи луа? Если да, то как возможно это сделать?
 

goodflex

Активный
280
58
Не находит текст: (без цвета)
Haruma_Okomito купил у вас Гражданский талон (1 шт.), вы получили $10 от продажи (комиссия 4 процент(а))
Код:
Lua:
text:find('(%w+_%w+) купил у вас (.+)%((%d+) шт.), вы получили $(%d+) от продажи (комиссия (%d) процент(а))')
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
Не находит текст: (без цвета)
Haruma_Okomito купил у вас Гражданский талон (1 шт.), вы получили $10 от продажи (комиссия 4 процент(а))
Код:
Lua:
text:find('(%w+_%w+) купил у вас (.+)%((%d+) шт.), вы получили $(%d+) от продажи (комиссия (%d) процент(а))')
скобки надо экранировать
Lua:
text = "Haruma_Okomito купил у вас Гражданский талон (1 шт.), вы получили $10 от продажи (комиссия 4 процент(а))"
print(text:find('(%w+_%w+) купил у вас (.+) %((%d+) шт.%), вы получили $(%d+) от продажи %(комиссия (%d) процент%(а%)%)'))
 
  • Влюблен
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
280
58
скобки надо экранировать
Lua:
text = "Haruma_Okomito купил у вас Гражданский талон (1 шт.), вы получили $10 от продажи (комиссия 4 процент(а))"
print(text:find('(%w+_%w+) купил у вас (.+) %((%d+) шт.%), вы получили $(%d+) от продажи %(комиссия (%d) процент%(а%)%)'))
Почему-то пишет только ник, чат лог:
Haruma_Okomito купил у вас Пиво (1 шт.), вы получили $10 от продажи (комиссия 4 процент(а))

Код:
Lua:
        if text:find('(%w+_%w+) купил у вас (.+) %((%d+) шт.%), вы получили $(%d+) от продажи %(комиссия (%d) процент%(а%)%)') then
            local sellcrmess = text:match('(%w+_%w+) купил у вас (.+) %((%d+) шт.%), вы получили $(%d+) от продажи %(комиссия (%d) процент%(а%)%)')
            ini.config.sellcrmess = sellcrmess
            inicfg.save(ini, 'dimasex.ini')
            wait(1000)
            sendTelegramNotification(ini.config.sellcrmess)
        end

скрин:
1709401237206.png
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
Почему-то пишет только ник, чат лог:
Haruma_Okomito купил у вас Пиво (1 шт.), вы получили $10 от продажи (комиссия 4 процент(а))

Код:
Lua:
        if text:find('(%w+_%w+) купил у вас (.+) %((%d+) шт.%), вы получили $(%d+) от продажи %(комиссия (%d) процент%(а%)%)') then
            local sellcrmess = text:match('(%w+_%w+) купил у вас (.+) %((%d+) шт.%), вы получили $(%d+) от продажи %(комиссия (%d) процент%(а%)%)')
            ini.config.sellcrmess = sellcrmess
            inicfg.save(ini, 'dimasex.ini')
            wait(1000)
            sendTelegramNotification(ini.config.sellcrmess)
        end

скрин:
Посмотреть вложение 233499
Lua:
local nickname, object, quantity, profit, commission = text:match('(%w+_%w+) купил у вас (.+) %((%d+) шт.%), вы получили $(%d+) от продажи %(комиссия (%d) процент%(а%)%)')
 
  • Влюблен
Реакции: goodflex