Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
230
25
Работает. Для чего ты хочешь заблокировать эту кнопку?
У меня есть мод агентства киллеров, который в настоящее время запрещает использование снайперской винтовки, когда цель находится на расстоянии менее 160 метров, вот почему. По крайней мере, для меня это не блокирует левую кнопку мыши.
 

painw

Известный
116
63
Как считать слова на месте (%w+), если их может быть как один, так и несколько
Lua:
if text:find('передал (%w+) за') then
    arg = text:match('передал (%w+) за')
    sampSendChat(arg)
end
 

painw

Известный
116
63
Все равно, при одном выводит, при двух - нет
Скриншот 26-11-2023 215314.jpg
 

MrDorlik

Известный
977
393
  • Нравится
Реакции: painw

Winstаl

Известный
678
233
Как отследить сообщения из ChatBubble?
Чтобы при определенном тексте, выводимым над игроками, срабатывала моя функция.
 

MrDorlik

Известный
977
393
Как отследить сообщения из ChatBubble?
Чтобы при определенном тексте, выводимым над игроками, срабатывала моя функция.
samp.events
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.CHATBUBBLE]                 = {'onPlayerChatBubble', {playerId = 'uint16'}, {color = 'int32'}, {distance = 'float'}, {duration = 'int32'}, {message = 'string8'}}
 

kuboni

Участник
111
2
function samp.onPlayerCommand(playerId, cmd)
sampAddChatMessage("Người chơi ID " .. playerId .. " đã sử dụng lệnh: " .. cmd)

-- Kiểm tra lệnh cụ thể
if cmd == "/hello" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
elseif cmd == "/teleport" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
else
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng một lệnh không được hỗ trợ")
end
end
Does this script work
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,828
1,870
function samp.onPlayerCommand(playerId, cmd)
sampAddChatMessage("Người chơi ID " .. playerId .. " đã sử dụng lệnh: " .. cmd)

-- Kiểm tra lệnh cụ thể
if cmd == "/hello" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
elseif cmd == "/teleport" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
else
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng một lệnh không được hỗ trợ")
end
end
Does this script work
если тебе нужно, чтобы что-то выполнялось после твоих команд в чат, то так правильнее
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find('hello') then
        sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello",-1)
        -- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
        return false
    elseif cmd:find('teleport') then
        sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport",-1)
        -- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
        return false
    end
end