Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Maxim25012

Известный
493
222
в самом начале есть


Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
Я, когда вызывал string.format каждый кадр, та же беда происходила. Приходилось долго голову ломать над решением. Я просто больше wait'ов запихнул в цикл и всё заработало. Но я бы порекомендовал просто вызывать os.date в отдельном потоке с задержкой в секунду или пол секунды и записывать результат его работы в какую-нибудь глобальную переменную.
 
  • Нравится
Реакции: minxty

minxty

Известный
1,181
1,047
Я, когда вызывал string.format каждый кадр, та же беда происходила. Приходилось долго голову ломать над решением. Я просто больше wait'ов запихнул в цикл и всё заработало. Но я бы порекомендовал просто вызывать os.date в отдельном потоке с задержкой в секунду или пол секунды и записывать результат его работы в какую-нибудь глобальную переменную.
не ебу, куда wait добавлять, весь меин я кинул выше
 
D

deleted-user-139653

Гость
в самом начале есть


Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
я так понял ты хочешь поменять позицию чи шо?
если да, то вот пример
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local ini = inicfg.load({
    set = {
        x = 500,
        y = 500
    }
}, "test")

local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
   
    sampRegisterChatCommand("rtpos", changepos)

    while true do wait(0)
         renderFontDrawText(font, "test", ini.set.x, ini.set.y, -1)
    end
end

function changepos()
    lua_thread.create(function()
        while not isKeyJustPressed(1) do wait(0)
            sampSetCursorMode(4)
            ini.set.x, ini.set.y = getCursorPos()
        end
        sampSetCursorMode(0)
        inicfg.save(ini, "test")
    end)
end
 

MrDorlik

Известный
959
385
как сделать активацию деактивацию
/123
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local state = true

function sampev.onShowTextDraw(id)
    if id == 216 and state then
        sampAddChatMessage('spawn', -1)
        sampSendClickTextdraw(id)
    end
end

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('123', function ()
        state = not state
        sampAddChatMessage('[autospawn] скрипт ' .. (state and '{00ff00}включен' or '{ff0000}выключен'), -1)
    end)
    sampAddChatMessage('[autospawn] скрипт {00ff00}включен', -1)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: osixx

kuboni

Участник
150
2
Do you know how to spam y when exiting the game tab (using samp addone) spam y = virtualkey, it spams y key both in game and outside, is there any way to fix it?
 

minxty

Известный
1,181
1,047
я так понял ты хочешь поменять позицию чи шо?
если да, то вот пример
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local ini = inicfg.load({
    set = {
        x = 500,
        y = 500
    }
}, "test")

local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
    sampRegisterChatCommand("rtpos", changepos)

    while true do wait(0)
         renderFontDrawText(font, "test", ini.set.x, ini.set.y, -1)
    end
end

function changepos()
    lua_thread.create(function()
        while not isKeyJustPressed(1) do wait(0)
            sampSetCursorMode(4)
            ini.set.x, ini.set.y = getCursorPos()
        end
        sampSetCursorMode(0)
        inicfg.save(ini, "test")
    end)
end
не, как менять у меня есть, у меня проблема эта началась когда я добавил функцию смены цвета, размера, флага, шрифта
Lua:
if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
крашит за: cannot resume non-suspended coroutine
что делать?
аппапапапапап
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
521
162
как сделать поиск текста на экране ?
1700062196407.png
 

chromiusj

Kommando-Leiteinheit Bioresonanztechnik-Replika
Модератор
5,500
3,828

MrDorlik

Известный
959
385
Lua:
sampRegisterChatCommand('pp',function()
    local px,py,pz = getCharCoordinates(1)
    lua_thread.create(function()
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            local cx, cy, cz = getCharCoordinates(v)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz,cx, cy, cz) <= 5 and v ~= PLAYER_PED then
                sampSendChat('/pickpocket '..select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v)),-1)
                wait(100)
            end
        end
    end)
end)
Как я могу заставить эту работу работать только на игроках, у которых есть следующие скины: 100, 181, 247, 133, 241, 251, 198, 157?
 

kuboni

Участник
150
2
function samp.onServerMessage(color, text)
if activeTabOnly and not isTabActive() then
return
end
local key = keyMap[text]
if key then
lua_thread.create(function()
wait(1000)
setVirtualKeyDown(key, true)
wait(1000)
setVirtualKeyDown(key, false)
receivedMessage = tostring(key)
lastKeyPressed = key
end)
end
end
Do you know how to make it work in the window background?
 

minxty

Известный
1,181
1,047
function samp.onServerMessage(color, text)
if activeTabOnly and not isTabActive() then
return
end
local key = keyMap[text]
if key then
lua_thread.create(function()
wait(1000)
setVirtualKeyDown(key, true)
wait(1000)
setVirtualKeyDown(key, false)
receivedMessage = tostring(key)
lastKeyPressed = key
end)
end
end
Do you know how to make it work in the window background?
you mean to work in pause? add script_properties("work-in-pause") on the start