Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WindowsCore

Известный
4
0
Нужна помощь. Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates и getCharCoordinates
Логи не удалось вытащить от setCharCoordinates но факт остается фактом что крашит
[18:59:28.622433] (error) Sleditel: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:450: in function 'SetAngle'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:283: in function 'speedhack'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:355: in function 'BeginToPoint'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:109: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:42>
То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1) --Cause game crash
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates
Пробовал изменять координаты через setCharVelocity, но бот попросту не двигается
 
  • Эм
Реакции: Evgeniy_orb

tyukapa

Активный
300
70
Появилась проблема, скрипт видит 3д текст то через 150+ метров, то через 20-30 метров, как исправить?
Lua:
require 'moonloader'
local keys = require "vkeys"

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function() -- cmd
        work = not work
        sampAddChatMessage((work and "On" or "Off"), -1)
    end)
   
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then -- id object
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 500.0, "")
                    if model == 19320 and text:find('Тыква') then
                        lua_thread.create(function()
                        wait(500)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED,x,y,z-2) -- tp
                        wait(50)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- alt on
                        wait(20)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- alt off
                        wait(500)
                        end)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
up
 

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates

То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1)
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates

Вопрос, а что ты с этого кода хочешь получить?
 

tyukapa

Активный
300
70
Но зачем нужен радиус 500 метров.. это считая 1/4 карты.
Ставь от 50 до 150, в твоем случае идеально будет.
1699806495600.png
 
  • Эм
Реакции: Maxim25012

tyukapa

Активный
300
70
Нужна помощь. Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates и getCharCoordinates
Логи не удалось вытащить от setCharCoordinates но факт остается фактом что крашит

То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1) --Cause game crash
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates
Пробовал изменять координаты через setCharVelocity, но бот попросту не двигается
 
  • Эм
Реакции: Hinаta

WindowsCore

Известный
4
0
Нужна помощь. Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates и getCharCoordinates
Логи не удалось вытащить от setCharCoordinates но факт остается фактом что крашит

То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1) --Cause game crash
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates
Пробовал изменять координаты через setCharVelocity, но бот попросту не двигается
Нашел беду, pedBehavior должен быть не 1 а 4
global_mychar = createChar(4, 2, x,y,z)
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Хелпаните
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
 
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
 
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
У меня есть такая функция, когда я её использую в окне типу
imgui.CommandsSelect(u8'рапапрапр')
и после вписываю к примеру кнопку, то она опускается вниз, срабатывает функция
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
220869

В чем проблема?
Хелп
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
каким методом рисует текст (денег, патронов), через displayText?
именно по дефолту
 

minxty

Известный
1,181
1,047
Lua:
if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
крашит за: cannot resume non-suspended coroutine
что делать?
 

MrDorlik

Известный
959
385
Lua:
if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
крашит за: cannot resume non-suspended coroutine
что делать?
эта строка не может вызвать такую ошибку, скинь пару соседних строк
а, я скорее всего догадываюсь что ты font не объявил
 

minxty

Известный
1,181
1,047
а, я скорее всего догадываюсь что ты font не объявил
в самом начале есть

эта строка не может вызвать такую ошибку, скинь пару соседних строк
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
 

MrDorlik

Известный
959
385
в самом начале есть


Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
ну у тебя со шрифтом что-то, в другом не может быть ошибки, ты вот так его объявляешь?
Lua:
local font = renderCreateFont('Verdana', 20)