Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

nanobrick

Участник
77
48
Мужики, объясните далбаёбу, чё тут не так? Я просто калека и только час назад посмотрел обучалки по Луа, вроде должно выводить сообщение в чат при перезагрузке скрипта, а нет.
Посмотреть вложение 215099
наверное он крашится? mein и second undefined
 

nanobrick

Участник
77
48
а лучше прочитай

через точку ты обращаешься к элементу массива, не думаю что тебе оно надо в том контексте. Пиши main_color или mainColor
 

BarigaLeon

Новичок
15
1
а лучше прочитай

через точку ты обращаешься к элементу массива, не думаю что тебе оно надо в том контексте. Пиши main_color или mainColor
Короче надо вместо "mein.color" написать "mein_color"?

а лучше прочитай

через точку ты обращаешься к элементу массива, не думаю что тебе оно надо в том контексте. Пиши main_color или mainColor
Ещё такой вопрос, у меня команда "wait" не подсвечивается голубым как в обучающем видео, так и должно быть?
 
  • Нравится
Реакции: nanobrick

Hinаta

Известный
782
352
Короче надо вместо "mein.color" написать "mein_color"?


Ещё такой вопрос, у меня команда "wait" не подсвечивается голубым как в обучающем видео, так и должно быть?
Скачай vs code и установи в него расширения для lua, он тебе все кривые места как маленькому подсвечивать будет
 

BarigaLeon

Новичок
15
1
а лучше прочитай

через точку ты обращаешься к элементу массива, не думаю что тебе оно надо в том контексте. Пиши main_color или mainColor
sa-mp-024.png

робит, но высвечивается это..
 

BarigaLeon

Новичок
15
1
смотрите, я создал функцию с 3-мя переменными и написал if var1 == nil or var1 == '' then, то по идее если есть первый аргумент, но нету остальных, то if не должно выполняться, ведь 1-ый аргумент есть, почему так получается, что если вводишь команду ТОЛЬКО С ПЕРВЫМ аргументом, то всё равно if выполняется и пишется "где аргумент, ебантяй?", но бл, он же указан по сути и не должна эта строчка работать

function cmd_fraer(arg)
var1, var2, var3 = string.match(arg, '(.+) (.+) (.+)')
if var1 == nil or var1 == '' then
sampAddChatMessage ('где аргумент, ебантяй?', blue_color)
else
sampAddChatMessage ('есть аргумент, учишься!', blue_color)
end
end
 

MrDorlik

Известный
972
392
смотрите, я создал функцию с 3-мя переменными и написал if var1 == nil or var1 == '' then, то по идее если есть первый аргумент, но нету остальных, то if не должно выполняться, ведь 1-ый аргумент есть, почему так получается, что если вводишь команду ТОЛЬКО С ПЕРВЫМ аргументом, то всё равно if выполняется и пишется "где аргумент, ебантяй?", но бл, он же указан по сути и не должна эта строчка работать

function cmd_fraer(arg)
var1, var2, var3 = string.match(arg, '(.+) (.+) (.+)')
if var1 == nil or var1 == '' then
sampAddChatMessage ('где аргумент, ебантяй?', blue_color)
else
sampAddChatMessage ('есть аргумент, учишься!', blue_color)
end
end
ну это ты так представляешь работу этой функции, что она записывает в переменные числа как только нашла их, а по факту она сначала проверяет что твоя строка удовлетворяет регулярному выражению, и если это так, присваивает переменным значения. Если строка не удовлетворяет регулярному выражению, у тебя во всех переменных nil будет
 

BarigaLeon

Новичок
15
1
ну это ты так представляешь работу этой функции, что она записывает в переменные числа как только нашла их, а по факту она сначала проверяет что твоя строка удовлетворяет регулярному выражению, и если это так, присваивает переменным значения. Если строка не удовлетворяет регулярному выражению, у тебя во всех переменных nil будет
то есть она проверяет сначала, что команда введена вместе с тем количеством аргументов, что указано в функции (3)?
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,961
3,233
смотрите, я создал функцию с 3-мя переменными и написал if var1 == nil or var1 == '' then, то по идее если есть первый аргумент, но нету остальных, то if не должно выполняться, ведь 1-ый аргумент есть, почему так получается, что если вводишь команду ТОЛЬКО С ПЕРВЫМ аргументом, то всё равно if выполняется и пишется "где аргумент, ебантяй?", но бл, он же указан по сути и не должна эта строчка работать

function cmd_fraer(arg)
var1, var2, var3 = string.match(arg, '(.+) (.+) (.+)')
if var1 == nil or var1 == '' then
sampAddChatMessage ('где аргумент, ебантяй?', blue_color)
else
sampAddChatMessage ('есть аргумент, учишься!', blue_color)
end
end
Lua:
function cmd_fraer(arg)
    var1, var2, var3 = string.match(arg, '(.+) (.+) (.+)')
    if var1 and var2 and var3 then
        sampAddChatMessage('есть аргумент, учишься!', blue_color)
    else
        sampAddChatMessage('где аргумент, ебантяй?', blue_color)
    end
end
 

MrDorlik

Известный
972
392
тебе ж надо если только первый аргумент написан, чтоб писало "есть аргумент"
почему так получается, что если вводишь команду ТОЛЬКО С ПЕРВЫМ аргументом, то всё равно if выполняется и пишется "где аргумент, ебантяй?", но бл, он же указан по сути и не должна эта строчка работать