Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
429
16
Хелпаните
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
 
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
 
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
У меня есть такая функция, когда я её использую в окне типу
imgui.CommandsSelect(u8'рапапрапр')
и после вписываю к примеру кнопку, то она опускается вниз, срабатывает функция
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
220869

В чем проблема?
Хелп
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
749
279
каким методом рисует текст (денег, патронов), через displayText?
именно по дефолту
 

minxty

Известный
972
839
Lua:
if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
крашит за: cannot resume non-suspended coroutine
что делать?
 

MrDorlik

Известный
971
394
Lua:
if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
крашит за: cannot resume non-suspended coroutine
что делать?
эта строка не может вызвать такую ошибку, скинь пару соседних строк
а, я скорее всего догадываюсь что ты font не объявил
 

minxty

Известный
972
839
а, я скорее всего догадываюсь что ты font не объявил
в самом начале есть

эта строка не может вызвать такую ошибку, скинь пару соседних строк
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
 

MrDorlik

Известный
971
394
в самом начале есть


Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
ну у тебя со шрифтом что-то, в другом не может быть ошибки, ты вот так его объявляешь?
Lua:
local font = renderCreateFont('Verdana', 20)
 

Maxim25012

Известный
277
101
в самом начале есть


Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
Я, когда вызывал string.format каждый кадр, та же беда происходила. Приходилось долго голову ломать над решением. Я просто больше wait'ов запихнул в цикл и всё заработало. Но я бы порекомендовал просто вызывать os.date в отдельном потоке с задержкой в секунду или пол секунды и записывать результат его работы в какую-нибудь глобальную переменную.
 
  • Нравится
Реакции: minxty

minxty

Известный
972
839
Я, когда вызывал string.format каждый кадр, та же беда происходила. Приходилось долго голову ломать над решением. Я просто больше wait'ов запихнул в цикл и всё заработало. Но я бы порекомендовал просто вызывать os.date в отдельном потоке с задержкой в секунду или пол секунды и записывать результат его работы в какую-нибудь глобальную переменную.
не ебу, куда wait добавлять, весь меин я кинул выше
 

percheklii

Известный
749
279
в самом начале есть


Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('clock', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_LBUTTON) and isMoving then
            isMoving = false
            sampSetCursorMode(0)
            renderWindow[0] = true
            sampAddChatMessage('Позиция установлена', -1)
        end
        if clock[0] then renderFontDrawText(font, os.date("%H:%M:%S"), cfg.cfg.posX, cfg.cfg.posY, 0xFFFFFFFF) end
        if isMoving then
            x, y = getCursorPos()
            cfg.cfg.posX = x
            cfg.cfg.posY = y
        end
    end
end
я так понял ты хочешь поменять позицию чи шо?
если да, то вот пример
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local ini = inicfg.load({
    set = {
        x = 500,
        y = 500
    }
}, "test")

local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
   
    sampRegisterChatCommand("rtpos", changepos)

    while true do wait(0)
         renderFontDrawText(font, "test", ini.set.x, ini.set.y, -1)
    end
end

function changepos()
    lua_thread.create(function()
        while not isKeyJustPressed(1) do wait(0)
            sampSetCursorMode(4)
            ini.set.x, ini.set.y = getCursorPos()
        end
        sampSetCursorMode(0)
        inicfg.save(ini, "test")
    end)
end
 

MrDorlik

Известный
971
394
как сделать активацию деактивацию
/123
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local state = true

function sampev.onShowTextDraw(id)
    if id == 216 and state then
        sampAddChatMessage('spawn', -1)
        sampSendClickTextdraw(id)
    end
end

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('123', function ()
        state = not state
        sampAddChatMessage('[autospawn] скрипт ' .. (state and '{00ff00}включен' or '{ff0000}выключен'), -1)
    end)
    sampAddChatMessage('[autospawn] скрипт {00ff00}включен', -1)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: osixx

kuboni

Участник
111
2
Do you know how to spam y when exiting the game tab (using samp addone) spam y = virtualkey, it spams y key both in game and outside, is there any way to fix it?