Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tfornik

Известный
313
223
Об этом вкурсе, а есть гайды какие-то?
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Дядя Энрик.

Активный
320
75
Ты где ее объявляешь
сделал по итогу, ну я как всегда в своём репертуаре, доходит долго.

а можно сделать такие буттоны во фрейме? Тип что бы нажал на буттон и было обозначение на что нажал, а то imgui.Button подключать на каждую кнопку такое себе, нужно такое поле в диалоге. Просто выводить радиобуттон с сохранением выбора и рядом текст - ну такое.
C5ajndE00gQ.jpg
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
сделал по итогу, ну я как всегда в своём репертуаре, доходит долго.

а можно сделать такие буттоны во фрейме? Тип что бы нажал на буттон и было обозначение на что нажал, а то imgui.Button подключать на каждую кнопку такое себе, нужно такое поле в диалоге. Просто выводить радиобуттон с сохранением выбора и рядом текст - ну такое.
C5ajndE00gQ.jpg
C++:
IMGUI_API bool          Selectable(const char* label, bool* p_selected, ImGuiSelectableFlags flags = 0, const ImVec2& size = ImVec2(0,0));
 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
мне кажется это не луа xD , диалог просто переношу под мимгуи
imgui.Selectable("Button")
Используй так же, как и Button обычный.
Только там, вроде как, 1 раз кликнуть ЛКМ нужно для активации, а не 2, как в диалогах.
 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

Дядя Энрик.

Активный
320
75
imgui.Selectable("Button")
Используй так же, как и Button обычный.
Только там, вроде как, 1 раз кликнуть ЛКМ нужно для активации, а не 2, как в диалогах.
та да, уже разобрался, а он тоже как буттон работает, а нужно что бы ещё сохранял нажатие
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
та да, уже разобрался, а он тоже как буттон работает, а нужно что бы ещё сохранял нажатие
В смысле? Типа запоминал нажатую строку после закрытия диалога? Такое уже немного другим способом (более сложным, я бы сказал). Я думал, что тебе надо сделать так, чтобы показывало нажатую тобой кнопку (красный фон сзади строки), как в стандартных диалогах.
 

Дядя Энрик.

Активный
320
75
В смысле? Типа запоминал нажатую строку после закрытия диалога? Такое уже немного другим способом (более сложным, я бы сказал). Я думал, что тебе надо сделать так, чтобы показывало нажатую тобой кнопку (красный фон сзади строки), как в стандартных диалогах.
ну да, я нажал и оно стало активным на что я нажал, но imgui.Selectable() просто как кнопка срабатывает, нажал и всё, но оно не сохраняет
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
ну да, я нажал и оно стало активным на что я нажал, но imgui.Selectable() просто как кнопка срабатывает, нажал и всё, но оно не сохраняет
Lua:
local selected = 1 -- Начало

-- OnDrawFrame
for i = 1, 5 do
    if imgui.Selectable("Button "..i, selected == i, 0, imgui.ImVec2(100, 30)) then
        selected = i
    end
end
Screenshot_1.png
Screenshot_2.png

 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

WindowsCore

Известный
4
0
Нужна помощь. Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates и getCharCoordinates
Логи не удалось вытащить от setCharCoordinates но факт остается фактом что крашит
[18:59:28.622433] (error) Sleditel: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:450: in function 'SetAngle'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:283: in function 'speedhack'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:355: in function 'BeginToPoint'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:109: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:42>
То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1) --Cause game crash
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates
Пробовал изменять координаты через setCharVelocity, но бот попросту не двигается
 
  • Эм
Реакции: Evgeniy_orb

tyukapa

Активный
299
65
Появилась проблема, скрипт видит 3д текст то через 150+ метров, то через 20-30 метров, как исправить?
Lua:
require 'moonloader'
local keys = require "vkeys"

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function() -- cmd
        work = not work
        sampAddChatMessage((work and "On" or "Off"), -1)
    end)
   
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then -- id object
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 500.0, "")
                    if model == 19320 and text:find('Тыква') then
                        lua_thread.create(function()
                        wait(500)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED,x,y,z-2) -- tp
                        wait(50)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- alt on
                        wait(20)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- alt off
                        wait(500)
                        end)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
up
 

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates

То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1)
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates

Вопрос, а что ты с этого кода хочешь получить?