Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
Есть у кого код, который определяет количество пользователей скриптом?
Тебе для этого нужна своя база данных, желательно свой сервер, на который из луа при каждой загрузке ты будешь отправлять данные через запрос (самое простое - http). Также необходимо проверять данные на самом сервере, и если их нет, записывать. Ну и если ты смог реализовать это, то и получение числа пользователей думаю додумаешь, как реализовать
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Дядя Энрик.

Активный
319
75
как прижать imgui.Button к самому низу imgui.BeginChild

чтобы было примерно так:
через позицию SetCursorPosY SetCursorPosX SetCursorPos, либо imgui.Button imgui.SameLine(), либо в чилде запихать саму кнопку, достаточно вариантов с помощью которых можно сделать красиво и не шакалить оформление.
 

percheklii

Известный
731
268
шо не так? почему ничего не происходит, просто раньше не имел с этим дело, сейчас чет стало интересна эта тема.
работа с gametext если что
читает стиль, все выводит, но заменить значение чет не получается

Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)

шо не так? почему ничего не происходит, просто раньше не имел с этим дело, сейчас чет стало интересна эта тема.
работа с gametext если что
читает стиль, все выводит, но заменить значение чет не получается

Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)
@why ega
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
шо не так? почему ничего не происходит, просто раньше не имел с этим дело, сейчас чет стало интересна эта тема.
работа с gametext если что
читает стиль, все выводит, но заменить значение чет не получается

Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)


@why ega
Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamResetWritePointer(bs)
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: MrDorlik

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
не отображает геймтексты
Нет возможности протестить самому, но попробуй потом восстанавливать оффсет записи
Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            local writeOffset = raknetBitStreamGetWriteOffset(bs)
            raknetBitStreamResetWritePointer(bs)
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
            raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, writeOffset)
        end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: percheklii

Use[R]

Известный
1,267
396
Всем привет

Как пофиксить краш игры при изменении максимальной скорости транспорта через адрес памяти 0x84?
Автор SF плагина Vsettings сказал: что-то происходило из-за оптимизаций компилятора SA-MP, и он что-то(он не помнит что) сделал и краш пофиксился
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
Всем привет

Как пофиксить краш игры при изменении максимальной скорости транспорта через адрес памяти 0x84?
Автор SF плагина Vsettings сказал: что-то происходило из-за оптимизаций компилятора SA-MP, и он что-то(он не помнит что) сделал и краш пофиксился
скинь код, который изменяет скорость
 

Use[R]

Известный
1,267
396
скинь код, который изменяет скорость
1699030781260.png
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Можете сделать пожалуйста возможность красить иконку, не особо пока шарю в DL, учусь по немногу)
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[2])
    return result
end

Пример использования:

Lua:
imgui.MenuButton({faicons('LIST'), u8'НАСТРОЙКИ'}, imgui.ImVec2(190, 35))
 

Hinаta

Известный
784
356
Можете сделать пожалуйста возможность красить иконку, не особо пока шарю в DL, учусь по немногу)
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[2])
    return result
end

Пример использования:

Lua:
imgui.MenuButton({faicons('LIST'), u8'НАСТРОЙКИ'}, imgui.ImVec2(190, 35))
Так ты сам в своём же примере цвет указываешь, просто укажи любой другой, который тебе по душе, в формате ImVec4
dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.ImVec4(0, 1, 0, 1), text[1])
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Так ты сам в своём же примере цвет указываешь, просто укажи любой другой, который тебе по душе, в формате ImVec4
Та уже пробовал, такая вот ошибка вылазит
bad argument #2 to 'igCalcTextSize_nonUDT' (cannot convert 'struct ImVec4' to 'const char *') stack traceback: [C]: in function 'igCalcTextSize_nonUDT'
 

Hinаta

Известный
784
356
Я пишу вот так
Lua:
imgui.MenuButton({imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1), faicons('LIST'), u8'НАСТРОЙКИ'}, imgui.ImVec2(190, 35))
Может дело в {}? Но без них никак
Ну так вот, у тебя в таблице с текстом нахуя-то лежит цвет, отсюда и ошибка. Если хочешь сделать возможность отдельно изменять цвет, вынеси его в отдельный аргумент