Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

triazov

Активный
250
57
А как она должно работать когда ты наверно просто скопировал и вставил ты поменяй название функции на свое
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
    theme()
end)
 

MrDorlik

Известный
972
392
Как сделать сохранение темы?
Попытался сделать таким способом, не получилось.

Lua:
--Библиотеки

--Вне окна
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'Script.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        radioButtonColorRed = false
        selectedTheme = 0
    }
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

--Вне окна
local settings = {
    radioButtonColorRed = new.int(mainIni.settings.radioButtonColorRed),
    selectedTheme = new.int(mainIni.settings.selectedTheme)
}

--В окне
local COLOR_SELECT = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)
if imgui.ColoredRadioButtonBool('##colorRed', settings.radioButtonColorRed[0], COLOR_SELECT) then
    Theme(settings.selectedTheme[0], COLOR_SELECT)
    mainIni.settings.radioButtonColorRed = not mainIni.settings.radioButtonColorRed
    settings.radioButtonColorRed[0] = mainIni.settings.radioButtonColorRed
end

--Вне окна
function imgui.ColoredRadioButtonBool(label, state, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.CheckMark, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBg, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgActive, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgHovered, color)
    local radioButton = imgui.RadioButtonBool(label, state)
    imgui.PopStyleColor(4)
    return radioButton
end

--Вне окна
function Theme(id, color, chroma_multiplier, accurate_shades)
    local vec2, vec4 = imgui.ImVec2, imgui.ImVec4
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local flags = imgui.Col
 
    do -- style
        --==[ STYLE ]==--
        imgui.GetStyle().WindowPadding = imgui.ImVec2(5, 5)
        imgui.GetStyle().FramePadding = imgui.ImVec2(5, 5)
        imgui.GetStyle().ItemSpacing = imgui.ImVec2(5, 5)
        imgui.GetStyle().ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(2, 2)
        imgui.GetStyle().TouchExtraPadding = imgui.ImVec2(0, 0)
        imgui.GetStyle().IndentSpacing = 0
        imgui.GetStyle().ScrollbarSize = 10
        imgui.GetStyle().GrabMinSize = 10
        --==[ ROUNDING ]==--
        imgui.GetStyle().WindowRounding = 8
        imgui.GetStyle().ChildRounding = 8
        imgui.GetStyle().FrameRounding = 5
        imgui.GetStyle().PopupRounding = 8
        imgui.GetStyle().ScrollbarRounding = 8
        imgui.GetStyle().GrabRounding = 8
        imgui.GetStyle().TabRounding = 8
        --==[ ALIGN ]==--
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
        imgui.GetStyle().ButtonTextAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
        imgui.GetStyle().SelectableTextAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    end
    local palette = monet.buildColors(id, color, chroma_multiplier, accurate_shades)
    if id == 0 then -- colors
        colors[imgui.Col.WindowBg] = imgui.ImVec4(0.14, 0.12, 0.16, 1.00)
        colors[imgui.Col.ChildBg] = imgui.ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.00)
        colors[imgui.Col.PopupBg] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.Border] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.BorderShadow] = imgui.ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
        colors[imgui.Col.FrameBg] = imgui.ImVec4(0.28, 0.27, 0.27, 0.28)
        colors[imgui.Col.FrameBgHovered] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.68)
        colors[imgui.Col.FrameBgActive] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00)
        colors[imgui.Col.TitleBg] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.45)
        colors[imgui.Col.TitleBgCollapsed] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.35)
        colors[imgui.Col.TitleBgActive] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78)
        colors[imgui.Col.MenuBarBg] = imgui.ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.57)
        colors[imgui.Col.ScrollbarBg] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.ScrollbarGrab] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.ScrollbarGrabHovered] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.ScrollbarGrabActive] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.CheckMark] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.SliderGrab] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.24)
        colors[imgui.Col.SliderGrabActive] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00)
        colors[imgui.Col.Button] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.84)
        colors[imgui.Col.ButtonHovered] = imgui.ImVec4(1, 0, 0.07, 1)
        colors[imgui.Col.ButtonActive] = imgui.ImVec4(0.84, 0.01, 0.06, 0.8)
        colors[imgui.Col.Header] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.76)
        colors[imgui.Col.HeaderHovered] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.86)
        colors[imgui.Col.HeaderActive] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00)
        colors[imgui.Col.ResizeGrip] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.20)
        colors[imgui.Col.ResizeGripHovered] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78)
        colors[imgui.Col.ResizeGripActive] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00)
        colors[imgui.Col.PlotLines] = imgui.ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63)
        colors[imgui.Col.PlotLinesHovered] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00)
        colors[imgui.Col.PlotHistogram] = imgui.ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63)
        colors[imgui.Col.PlotHistogramHovered] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00)
        colors[imgui.Col.TextSelectedBg] = imgui.ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.43)
  
        COLOR_SELECT = color
    end
    if id == 1 then -- colors
 
        colors[flags.Text] = to_vec4(palette.neutral1.color_100)
        colors[flags.WindowBg] = to_vec4(palette.accent1.color_800)
        colors[flags.ChildBg] = to_vec4(palette.accent1.color_800)
        colors[flags.PopupBg] = to_vec4(palette.accent2.color_700)
        colors[flags.Border] = to_vec4(palette.neutral1.color_600)
        colors[flags.BorderShadow] = to_vec4(palette.neutral2.color_800)
        colors[flags.FrameBg] = to_vec4(palette.accent1.color_600)
        colors[flags.FrameBgHovered] = to_vec4(palette.accent1.color_600)
        colors[flags.FrameBgActive] = to_vec4(palette.accent1.color_500)
        colors[flags.TitleBgActive] = to_vec4(palette.accent1.color_700)
        colors[flags.ScrollbarBg] = to_vec4(palette.accent1.color_700)
        colors[flags.ScrollbarGrab] = to_vec4(palette.accent2.color_500)
        colors[flags.ScrollbarGrabHovered] = to_vec4(palette.accent2.color_400)
        colors[flags.ScrollbarGrabActive] = to_vec4(palette.accent2.color_300)
        colors[flags.CheckMark] = to_vec4(palette.neutral1.color_100)
        colors[flags.SliderGrab] = to_vec4(palette.accent2.color_400)
        colors[flags.SliderGrabActive] = to_vec4(palette.accent2.color_300)
        colors[flags.Button] = to_vec4(palette.accent1.color_600)
        colors[flags.ButtonHovered] = to_vec4(palette.accent1.color_500)
        colors[flags.ButtonActive] = to_vec4(palette.accent1.color_600)
        colors[flags.Header] = to_vec4(palette.accent1.color_700)
        colors[flags.HeaderHovered] = to_vec4(palette.accent1.color_600)
        colors[flags.HeaderActive] = to_vec4(palette.accent1.color_500)
        colors[flags.Separator] = to_vec4(palette.accent2.color_100)
        colors[flags.SeparatorHovered] = to_vec4(palette.accent2.color_200)
        colors[flags.SeparatorActive] = to_vec4(palette.accent2.color_100)
        colors[flags.ResizeGrip] = to_vec4(palette.accent2.color_800)
        colors[flags.ResizeGripHovered] = to_vec4(palette.accent2.color_700)
        colors[flags.ResizeGripActive] = to_vec4(palette.accent2.color_600)
        colors[flags.Tab] = to_vec4(palette.accent1.color_600)
        colors[flags.TabHovered] = to_vec4(palette.accent1.color_500)
        colors[flags.TabActive] = to_vec4(palette.accent1.color_400)
        colors[flags.PlotLines] = to_vec4(palette.accent3.color_200)
        colors[flags.PlotLinesHovered] = to_vec4(palette.accent3.color_100)
        colors[flags.PlotHistogram] = to_vec4(palette.accent3.color_200)
        colors[flags.PlotHistogramHovered] = to_vec4(palette.accent3.color_100)
        colors[flags.DragDropTarget] = to_vec4(palette.accent3.color_600)
   
        COLOR_SELECT = color
     end
 end
imgui.OnInitialize не обязателен, обязателен imgui.OnFrame, который и рисует окно, то что ты скинул - ничего не рисует
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

tsunamiqq

Участник
429
16
imgui.OnInitialize не обязателен, обязателен imgui.OnFrame, который и рисует окно, то что ты скинул - ничего не рисует
Lua:
local COLOR_SELECT = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)
if imgui.ColoredRadioButtonBool('##colorRed', settings.radioButtonColorRed[0], COLOR_SELECT) then
    Theme(settings.selectedTheme[0], COLOR_SELECT)
    mainIni.settings.radioButtonColorRed = not mainIni.settings.radioButtonColorRed
    settings.radioButtonColorRed[0] = mainIni.settings.radioButtonColorRed
end
У меня находится в окне, написал же, но все равно не сохраняет тему
 

nist1

Активный
148
45
Есть ли какой-то способ удалить генгзоны и спустя какое-то время вернуть их в тоже местоположение не перезаходя в игру? пробовал разные методы:
отклонения rpc пакетов отвечающие за появление генгзон и удаление по координатам
так же попробовал сделать удаление генгзон через id'шники и методом тыка нашёл нужные, но проблема в том, что я не знаю как их вернуть на свои же места после удаления, да и запоминание 100+ зон и их данных будет весьма плохо для кода
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Есть ли какой-то способ удалить генгзоны и спустя какое-то время вернуть их в тоже местоположение не перезаходя в игру? пробовал разные методы:
отклонения rpc пакетов отвечающие за появление генгзон и удаление по координатам
так же попробовал сделать удаление генгзон через id'шники и методом тыка нашёл нужные, но проблема в том, что я не знаю как их вернуть на свои же места после удаления, да и запоминание 100+ зон и их данных будет весьма плохо для кода
100+ зон это буквально пара килобайт данных, ничего страшного не будет
 
  • Нравится
Реакции: хуега)

nist1

Активный
148
45
100+ зон это буквально пара килобайт данных, ничего страшного не будет
окей, с весом разобрались, но вопрос остался прежним, как мне их вернуть на свои же места после удаления через removeGangZone(ID)?
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
429
16
Lua:
local COLOR_SELECT = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)
if imgui.ColoredRadioButtonBool('##colorRed', settings.radioButtonColorRed[0], COLOR_SELECT) then
    Theme(settings.selectedTheme[0], COLOR_SELECT)
    mainIni.settings.radioButtonColorRed = not mainIni.settings.radioButtonColorRed
    settings.radioButtonColorRed[0] = mainIni.settings.radioButtonColorRed
end
У меня находится в окне, написал же, но все равно не сохраняет тему
Хелпаните плз
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Как убрать этот крестик в мимгуи?
1693652112795.png
 

bulba$h

Активный
331
91