Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Jason2222

Известный
180
3
если я правильно понял, эта функция как раз таки и делает то, что тебе нужно
Насколько я понял, функция эта применяет только подгруженную текстуру из памяти. Применял эту функцию уже по названию своей текстуры, не работает так

Привет всем. Подскажите пожалуйста как подгрузить свой .txd в баннер также, как у него? https://www.blast.hk/threads/13380/post-1339311
Создал отдельный .txd и запихнул туда текстурку баннера, а дальше не могу найти способ подгрузить его в игру. При попытке воспользоваться функцией из поста по ссылке выдает дефолтный какой-то, но не мой. Смотрел в сторону Weapon Menu от FYP'a, там у него используется loadTextureDictionary и loadSprite, но это не подошло.
Актуально, прошу помочь
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: why ega

why ega

РП игрок
Модератор
2,544
2,236
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp

ChromiusJ

Известный
Друг
4,900
3,188
Для чего функция, что она выводит?
onCreateObject(handler_on_create_object_reader, handler_on_create_object_writer)
всю(почти) инфу об обьедках
Lua:
--- onCreateObject
function handler.on_create_object_reader(bs)
    local read = BitStreamIO.bs_read
    local data = {materials = {}, materialText = {}}
    local objectId = read.int16(bs)
    data.modelId = read.int32(bs)
    data.position = read.vector3d(bs)
    data.rotation = read.vector3d(bs)
    data.drawDistance = read.float(bs)
    data.noCameraCol = read.bool8(bs)
    data.attachToVehicleId = read.int16(bs)
    data.attachToObjectId = read.int16(bs)
    if data.attachToVehicleId ~= 65535 or data.attachToPlayerId ~= 65535 then
        data.attachOffsets = read.vector3d(bs)
        data.attachRotation = read.vector3d(bs)
        data.syncRotation = read.bool8(bs)
    end
    data.texturesCount = read.int8(bs)

    local materialType
    while raknetBitStreamGetNumberOfUnreadBits(bs) > 0 do
        materialType = read.int8(bs)
        if materialType == MATERIAL_TYPE.TEXTURE then
            table.insert(data.materials, read_object_material(bs))
        elseif materialType == MATERIAL_TYPE.TEXT then
            table.insert(data.materialText, read_object_material_text(bs))
        end
    end
    data.materials_text = data.materialText -- obsolete
    return {objectId, data}
end
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

danywa

Активный
358
49
Как парсить все строки из айтема диалога с индексом строки и самой строкой?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,220
Как парсить все строки из айтема диалога с индексом строки и самой строкой?
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    local lineIndex = -1;
    for line in text:gmatch('[^\n]+') do
        lineIndex = lineIndex + 1;
        print(('#%d. %s'):format(lineIndex, line));
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: danywa

ChromiusJ

Известный
Друг
4,900
3,188
Как узнать расстояние от КПП до вас и отобразить его на экране?
допустим там 3д текст
 

AvAll

Новичок
4
2
q, как сделать заблокированный(полупрозрачный) checkbox в imgui ?
 
Последнее редактирование:

MrDorlik

Известный
977
390
q, как сделать заблокированный(полупрозрачный) checkbox в imgui ?
костылем через imgui.pushStyleColor, официальная функция блока была добавлена в 1.84, mimgui написан на 1.72 или чето такое
пример костыля написан в этой теме в спойлере "неактивная кнопка"
 
  • Нравится
Реакции: AvAll

danywa

Активный
358
49
можно ли как то в раксамп лайт добавлять аргумент к команде?
 

mstr

Новичок
2
0
Подскажите, хочу сделать в аиме функцию наводки только на 1 выстрел, нужно либо что бы он не наводился пока не уберу прицел, либо после выстрела например секунды 3
 

BarigaLeon

Новичок
15
1
Мужики, объясните далбаёбу, чё тут не так? Я просто калека и только час назад посмотрел обучалки по Луа, вроде должно выводить сообщение в чат при перезагрузке скрипта, а нет.
Снимок экрана (28).png