Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
230
25
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local new = imgui.new

local main_window = {
  show = new.bool(true),
}
local items = {
  {name = 'item1', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item2', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item3', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item4', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item5', checked = new.bool(false)},

}
imgui.OnFrame(
  function()
      return main_window.show[0]
  end,
  function ()
    imgui.Begin('Menu', main_window.show)
    for _, item in ipairs(items) do
      imgui.Checkbox(item.name, item.checked)
    end
    if imgui.Button("Apply") then
      local checked = {}
      for _, item in ipairs(items) do
        if item.checked[0] then
          table.insert(checked, item.name)
        end
      end
      sampAddChatMessage(table.concat(checked, ', '), -1)
    end
    imgui.End()
  end
)
Как открыть его по команде? Я не могу понять, как сделать функцию команды в этом типе меню.
 
  • Нравится
  • Эм
Реакции: kyrtion и MLycoris

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Когда ты юзаешь onServerMessage то это событие срабатывает когда появляется строчка в чате, соответственно она записывается в переменную text и с новыми строчками эта переменная перезаписывает значение на новую строку.
Можно находить строчку «Выходные», приписывать true какой-то переменной, а ниже еще одно условие в котором будет проверяться созданная переменная и твоя строчка: %[(%d+)%]и остальной текст
Так и сделал) чет сразу не допер, ща еще чутка доработал, теперь все норм работает)
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

McLore

Известный
559
279
Есть ли функция которая делает скрин и сохраняет его по определенному пути?
 

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,907
3,196
Есть ли функция которая делает скрин и сохраняет его по определенному пути?
check sources here
 

McLore

Известный
559
279
check sources here
немного не то, мне нужна именно вызываемая функция которая делает скрин в опред путь, видел аналог с dx9, но чет как то хуево воркает
 

Дядя Энрик.

Активный
319
75
Есть ли функция которая делает скрин и сохраняет его по определенному пути?
 

Alex_Floui

Известный
5
0
Возможно-ли сделать такой вывод наименования именно той модели Пикапа, именно по этим координатам, в диалоговое окно, с активацией этого диалогового окна по клавишам, см. Код.

Lua:
while true do
        wait(1000)

        HousePickup = isAnyPickupAtCoords(2066.2412, -1716.9838, 14.1363) -- есть ли какой-нибудь пикап по координатам
        if HousePickup == true then
            --[[
                Сделать проверку на то, какая именно там модель Пикапа была обнаружена
                (какой Пикап сам по себе).

                После того, как мы выяснили какая там модель, нужно вывести название этой модели в
                диалоговое окно в виде обычного пункта.

                В свою очередь сделать активацию этого окна на сочетание клавишь ALT+Q
                    if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_Q) then
                        -- активация окна
                    end
            --]]
        end
 

nanobrick

Участник
77
48
Возможно-ли сделать такой вывод наименования именно той модели Пикапа, именно по этим координатам, в диалоговое окно, с активацией этого диалогового окна по клавишам, см. Код.

Lua:
while true do
        wait(1000)

        HousePickup = isAnyPickupAtCoords(2066.2412, -1716.9838, 14.1363) -- есть ли какой-нибудь пикап по координатам
        if HousePickup == true then
            --[[
                Сделать проверку на то, какая именно там модель Пикапа была обнаружена
                (какой Пикап сам по себе).

                После того, как мы выяснили какая там модель, нужно вывести название этой модели в
                диалоговое окно в виде обычного пункта.

                В свою очередь сделать активацию этого окна на сочетание клавишь ALT+Q
                    if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_Q) then
                        -- активация окна
                    end
            --]]
        end
скорее всего надо делать через getAllPickups() потому что нужен хэндл
 

Marat Krutoi

Участник
56
9
Можно ли как то обойти
данную проверку на сервере ?
1694015914770.png
 

Madeo Capaldi

Участник
42
2
Как зациклить Checkbox в imgui? Чтобы при постановлении галочки в нем, он начинал флудить.
 

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,907
3,196
Как зациклить Checkbox в imgui? Чтобы при постановлении галочки в нем, он начинал флудить.
Он же и так там зациклен,я конечно без понятия как в имгуи,но в мимгуи точно
Попроьуй сделать в цикле так:
Lua:
--while true do
if bool.v then -- bool from checkbox
  --code
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

advancerp

Известный
77
5
есть обычный массив
Lua:
local names = {"Vasya", "Petya", "Dima"}
и json массив
JSON:
{
    "names": ["Oleg", "Vasya", "Petya"]
}
как определить есть ли в json такие имена и если да, то какие
 
Последнее редактирование:

Tak

Известный
176
70
есть обычный массив
Lua:
local names = {"Vasya", "Petya", "Dima"}
и json массив
JSON:
{
    "names": ["Oleg", "Vasya", "Petya"]
}
как определить есть ли в json такие имена и если да, то какие
Циклом проходить по обычному массиву, и в этом цикле искать нужное в json
 

danywa

Активный
358
49
Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 212)
raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 6)
x = raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1300)
y = raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1200)
z = raknetBitStreamWriteFloat(bs, 20)
raknetSendBitStream((212, bs)
printStringNow('x '..x..' y '..y..' z '..z, 1000)
raknetDeleteBitStream(bs)
как проверять работает ли отправление пакета или нет?