Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bulba$h

Активный
331
91
у меня есть массив с машинами для игнора, как можно сделать проверку, что в зоне стрима нету данных машин
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,960
3,237
у меня есть массив с машинами для игнора, как можно сделать проверку, что в зоне стрима нету данных машин
через это?
 

Max_Northwood

Участник
43
15
Как получить кол-во онлайна на сервере?
 
  • Нравится
Реакции: Yans

NotFound

Участник
74
22
Как запихать в imgui.SetDragDropPayload несколько значений?
Получается передать только одно значение.
Что-то похожее на код:
local testTable = {
    [23] = imgui.new.int(),
    [234] = imgui.new.int(),
    [53] = imgui.new.int()
}

for id, value in pairs(testTable) do
    imgui.PushItemWidth(100)
    imgui.InputInt(id, value)
    imgui.PopItemWidth()
    if imgui.BeginDragDropSource() then
        imgui.SetDragDropPayload('ID', ffi.new('int[1]', id), ffi.sizeof'int') --Необходимо запихать id и value
        imgui.EndDragDropSource()
    end
    if imgui.BeginDragDropTarget() then
        local payload = imgui.AcceptDragDropPayload('ID')
        if payload ~= nil then
            local LayoutID = ffi.cast('int*', payload.Data)[0] -- Необходимо получить id и value
            print(LayoutID, LayoutValue)
        end
        imgui.EndDragDropTarget()
    end
end
 

Kamisake

Известный
16
2
Как сделать выполнение скрипта (рекконект) в определенное время по серверному времени? Может быть такой скрипт уже есть, но все же
 
Последнее редактирование:

ShawGluz

Известный
70
4
Кажется, "end" на 310-й строке лишний.
Удалите этот «end», но теперь при активации Lua он вылетает.

Desktop Screenshot 2023.08.23 - 00.19.21.12.png
 

Митя Евгеньевич

Известный
312
125
lua:
local events = require 'lib.samp.events'
local state = false
local timeout = 10

function events.onSendPlayerSync(data)
    if state then data.weapon = 46 end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('ik', function (t)
        state = not state
        t = tonumber(t)
        if state and t and t > 0 then timeout = t end
    end)

    while true do
        wait(timeout)
        if state then
            for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    sampSendGiveDamage(i, 100, 46, 3)
                    printStringNow('KILLING ID ' .. i, timeout)
                    wait(timeout)
                end
            end
        end
    end
end
Its sending damage to npc but not to players how to fix it?
main():
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('ik', function (t)
        state = not state
        t = tonumber(t)
        if state and t and t > 0 then timeout = t end
    end)
    while true do
        wait(timeout)
        if state then
            for i = 0, 999 do
                if playerID ~= i and sampIsPlayerConnected(i) and not sampIsPlayerNpc(i) then
                    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                    if result then
                        if not isCharDead(ped) then
                            sampSendGiveDamage(i, 100, 46, 3)
                            printStringNow('KILLING ID ' .. i, timeout)
                            wait(timeout)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Как изменять цвет иконки в mimgui? Как расположить иконку практически впритык влево, а текст к примеру по центру кнопки, также в mimgui
 

DonatelloPars

Новичок
4
0
Lua:
function onSetPosition(x, y, z)
    if z < z  then
        disconnect(15000)
    else
    end
end
мужики помогите, совсем не понимаю ничего в Lua, хочу сделать так чтоб мой рак бот выходил при изменении координаты Z, и заходил через минут 10, как могу это реализовать?
 

eqzzz

Участник
126
19
Lua:
function onSetPosition(x, y, z)
    if z < z  then
        disconnect(15000)
    else
    end
end
мужики помогите, совсем не понимаю ничего в Lua, хочу сделать так чтоб мой рак бот выходил при изменении координаты Z, и заходил через минут 10, как могу это реализовать?
попробуй так (не факт, что правильно)

Lua:
function onSetPosition(x, y, z)
    if z ~= z then
        disconnect(15000)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DonatelloPars

alarm0

Участник
44
3
У меня проблема с inicfg.
Когда конфиг создается, там есть, к примеру такие строки - " Текст ".
При повторной загрузке конфига, оно удаляет "лишние" пробелы перед символами и в конце, как сделать так чтобы оно этого не делало, при этом я изменяю строки и сохраняю повторно, нужно чтобы оно тоже сохраняло с этими пробелами.
 

Fluffy1560

Активный
280
34
У меня проблема с inicfg.
Когда конфиг создается, там есть, к примеру такие строки - " Текст ".
При повторной загрузке конфига, оно удаляет "лишние" пробелы перед символами и в конце, как сделать так чтобы оно этого не делало, при этом я изменяю строки и сохраняю повторно, нужно чтобы оно тоже сохраняло с этими пробелами.
Гугл для кого?
Как сделать максимально адекватно, чтобы модуль inicfg не удалял пробелы в начале и вконце строки?
--
Решение:

encodeJson(lua_string)
decodeJson(json_string)
 
  • Нравится
Реакции: alarm0