Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

alarm0

Участник
44
3
Можно ли как-то дебажить скрипт, смотреть что в нем вызывается, активные потоки и т.д.?
 

tsunamiqq

Участник
433
17
покажи как пытался и чего хочешь добиться
Lua:
--В окне
        imgui.Columns(5, 'Информация о игроках', true)
1692480041358.png
На примере такого нужно
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
739
503
Lua:
--В окне
        imgui.Columns(5, 'Информация о игроках', true)
Посмотреть вложение 212450На примере такого нужно
1692489219886.png

Lua:
local main_window = {
  show = new.bool(true),
}
imgui.OnFrame(
  function() return main_window.show[0] end,
  function()
    local flags = imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse --[[ + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize ]]
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(800, 600), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin('Банды', main_window.show, flags)

    imgui.Columns(5, "hi", true)

    imgui.Text('Ранг')
    imgui.NextColumn()
    imgui.Text('Ник')
    imgui.NextColumn()
    imgui.Text('Уровень')
    imgui.NextColumn()
    imgui.Text('АФК')
    imgui.NextColumn()
    imgui.Text('ВИП')
    imgui.NextColumn()
    imgui.Separator()
    for i = 1, 10 do
      imgui.Text(tostring(i))
      imgui.NextColumn()
      imgui.Text('Игрок')
      imgui.NextColumn()
      imgui.Text(tostring(i))
      imgui.NextColumn()
      imgui.Text('Нет')
      imgui.NextColumn()
      imgui.Text('Нет')
      imgui.NextColumn()
    end
    imgui.SetColumnWidth(0, 150.0)
    imgui.SetColumnWidth(1, 150.0)
    imgui.SetColumnWidth(2, 150.0)
    imgui.SetColumnWidth(3, 150.0)
    imgui.SetColumnWidth(4, 150.0)

    imgui.End()
  end
)
мб у тебя не работает нормально из-за авторесайза, они не работают вместе
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,800
4,106
Посмотреть вложение 212383
Как создать аналогичный textdraw на экране (сервер samp textdraw), который показывает имя игрока (вас) и ID, разделенные скобками?
Lua:
function main()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampTextdrawCreate(2222, nick..'('..id..')', 320, 300)
    sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2222, 0.3, 1, 0xFFFFFFFF)
    sampTextdrawSetOutlineColor(2222, 0.5, 0xFF000000)
    sampTextdrawSetStyle(2222, 2)
end
1692514712539.png
 

dmitry.karle

Известный
364
101
1692621698820.png

как сделать такую-же кнопочку? можно функцию этой кнопочки ?

TextButton тоже вряд-ли
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,514
1,140
Посмотреть вложение 212628
как сделать такую-же кнопочку? можно функцию этой кнопочки ?

TextButton тоже вряд-ли
Похожее.
 

Lepurnik

Новичок
9
0
lua:
local events = require 'lib.samp.events'
local state = false
local timeout = 10

function events.onSendPlayerSync(data)
    if state then data.weapon = 46 end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('ik', function (t)
        state = not state
        t = tonumber(t)
        if state and t and t > 0 then timeout = t end
    end)

    while true do
        wait(timeout)
        if state then
            for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    sampSendGiveDamage(i, 100, 46, 3)
                    printStringNow('KILLING ID ' .. i, timeout)
                    wait(timeout)
                end
            end
        end
    end
end
Its sending damage to npc but not to players how to fix it?
 

alarm0

Участник
44
3
Как при разворачивании игры приостановить хук OnServerMessage? А то он пачкой получает последние сообщения, а это мне не очень нужно...
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
Довольно редко приходится шалить с битстримом, так что хелп.
Как перезаписать текст в диалоге?
Пробовал так, но чет вышла какая то залупня
Lua:
local totalStringLen = #raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)) + #raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)) + #raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs));
raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, (16 + 8 + 8 + 8 + 8) + ( totalStringLen ));
raknetBitStreamEncodeString(bs, 'test')
1692654721241.png
 

0x73616D

Активный
140
43
возможно вызов этой функции поможет, но я не проверял
C++:
void CHeli::AddHeliSearchLight(CVector const& origin, CVector const& target, float targetRadius, float power, unsigned int coronaIndex, unsigned char unknownFlag, unsigned char drawShadow) {
    ((void(__cdecl *)(CVector const&, CVector const&, float, float, unsigned int, unsigned char, unsigned char))0x6C45B0)(origin, target, targetRadius, power, coronaIndex, unknownFlag, drawShadow);
}
Lua:
Searchlight searchlight = createSearchlight(float atX, float atY, float atZ, float targetX, float targetY, float targetZ, float radius1, float radius2)  -- 06B1
Searchlight searchlight = createSearchlightOnVehicle(Vehicle car, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float targetX, float targetY, float targetZ, float radius, float radius)  -- 06C1
-- по сути можно взять createSearchlightOnVehicle и использовать на вертолётах

bool result = doesSearchlightExist(Searchlight searchlight)  -- 06B3
bool result = isCharInSearchlight(Searchlight searchlight, Ped ped)  -- 06B7
bool result, Searchlight searchlight = isCharInAnySearchlight(Ped ped)  -- 07A9

moveSearchlightBetweenCoords(Searchlight searchlight, float fromX, float fromY, float fromZ, float toX, float toY, float toZ, float speed)  -- 06B4

pointSearchlightAtCoord(Searchlight searchlight, float toX, float toY, float toZ, float speed)  -- 06B5
pointSearchlightAtChar(Searchlight searchlight, Ped ped, float speed)  -- 06B6
pointSearchlightAtVehicle(Searchlight searchlight, Vehicle car, float speed)  -- 06BF

attachSearchlightToSearchlightObject(Searchlight searchlight, int tower, int housing, int bulb, float offsetX, float offsetY, float offsetZ)  -- 06CA

setSearchlightClipIfColliding(Searchlight searchlight, bool flag)  -- 0941

switchOnGroundSearchlight(Searchlight searchlight, bool lightsThroughObstacles)  -- 0A02

deleteSearchlight(Searchlight searchlight)  -- 06B2
Hello, finally it could be said that I managed to create the light, well, although with some problems that I hope someone can help me solve.
The goal of the script is that the light always points down, not necessarily to any player, just down.
The problem is that when creating the light, it is not correctly oriented downwards, and that it does not follow the movements of the helicopter, when it should. From what I know this is purely from the coordinates, but I have not been able to solve it, if someone helps me to do it, I would be extremely grateful.
Code:
Lua:
local searchlight = nil
local isLightCreated = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do
        wait(0)

        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
            local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            local model = getCarModel(vehicle)

            if model == 487 and not isLightCreated then
                local PlayerX, PlayerY, PlayerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local vehicleX, vehicleY, vehicleZ = getCarCoordinates(vehicle)

                searchlight = createSearchlightOnVehicle(vehicle, 0.0, 0.0, -1.0, PlayerX, PlayerY, PlayerZ, 5.0, 5.0)
                switchOnGroundSearchlight(searchlight, true)
                isLightCreated = true
            elseif model ~= 487 and isLightCreated then
                deleteSearchlight(searchlight)
                searchlight = nil
                isLightCreated = false
            end
        elseif isLightCreated then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
            isLightCreated = false
        end
    end
end

function onScriptTerminate(s, q)
    if s == thisScript() then
        if doesSearchlightExist(searchlight) then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
        end
    end
end
Basically this is needed:
 

Вложения

  • images_6.jpg
    images_6.jpg
    7.8 KB · Просмотры: 15

Andrinall

Известный
701
520
Hello, finally it could be said that I managed to create the light, well, although with some problems that I hope someone can help me solve.
The goal of the script is that the light always points down, not necessarily to any player, just down.
The problem is that when creating the light, it is not correctly oriented downwards, and that it does not follow the movements of the helicopter, when it should. From what I know this is purely from the coordinates, but I have not been able to solve it, if someone helps me to do it, I would be extremely grateful.
Code:
Lua:
local searchlight = nil
local isLightCreated = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do
        wait(0)

        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
            local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            local model = getCarModel(vehicle)

            if model == 487 and not isLightCreated then
                local PlayerX, PlayerY, PlayerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local vehicleX, vehicleY, vehicleZ = getCarCoordinates(vehicle)

                searchlight = createSearchlightOnVehicle(vehicle, 0.0, 0.0, -1.0, PlayerX, PlayerY, PlayerZ, 5.0, 5.0)
                switchOnGroundSearchlight(searchlight, true)
                isLightCreated = true
            elseif model ~= 487 and isLightCreated then
                deleteSearchlight(searchlight)
                searchlight = nil
                isLightCreated = false
            end
        elseif isLightCreated then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
            isLightCreated = false
        end
    end
end

function onScriptTerminate(s, q)
    if s == thisScript() then
        if doesSearchlightExist(searchlight) then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
        end
    end
end
Basically this is needed:

I have idea for this searchlight realisation. Contains too many crutches, anyway this working.
Lua:
local allowed_heli = { 487, 488, 497 }
local sLight = nil
local random_ped = nil

function isCharInAllowedHeli(ped)
    for _, v in ipairs(allowed_heli) do
        if isCharInModel(ped, v) then return true end
    end
    return false
end

function main()
    while true do wait(0)
        if not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then goto continue end
        if isPauseMenuActive() then goto continue end
        if not isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) or not isCharInAllowedHeli(PLAYER_PED) then goto continue end

        local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local pCar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local cModel = getCarModel(pCar)

        local function createLight()
            r, random_ped = findAllRandomCharsInSphere(pX, pY, pZ, 25.0, 0, true)
            if not r then return end
            local rpX, rpY, rpZ = getCharCoordinates(random_ped)
            sLight = createSearchlightOnVehicle(pCar, 0.0, cModel == 488 and 2.0 or 3.0, -0.25, rpX, rpY, rpZ, 5.0, 0.4)
            pointSearchlightAtChar(sLight, random_ped, 0.5)
            --wait(1000)
        end

        local function switchTarget()
            r, sw_random_ped = findAllRandomCharsInSphere(pX, pY, pZ, 25.0, 0, true)
            if not r then return false end
            if sw_random_ped ~= random_ped then
                random_ped = sw_random_ped
                pointSearchlightAtChar(sLight, random_ped, 0.5)
                --wait(1000)
            end
        end

        local function removeLight()
            if doesSearchlightExist(sLight) then
                deleteSearchlight(sLight)
                sLight = nil
                random_ped = nil
            end
        end

        local function checkToRemove()
            if random_ped == nil then return true end
            return not select(2, pcall(locateCharAnyMeansChar3d, PLAYER_PED, random_ped, 25.0, 25.0, 25.0, false))
        end

        -- Shift + 1
        if isKeyDown(16) and isKeyJustPressed(49) then
            if doesSearchlightExist(sLight) then
                removeLight()
                goto continue
            end
            createLight()
            goto continue
        end

        -- Numpad 5
        if isKeyDown(101) and doesSearchlightExist(sLight) then
            switchTarget()
            goto continue
        end

        -- Numpad 0
        if isKeyDown(96) or isCharDead(PLAYER_PED) or not isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) or checkToRemove() then
            if not switchTarget() then
                removeLight()
            end
        end
        ::continue::
    end
end

function onScriptTerminate(sc, qg)
    if sc == thisScript() and sLight ~= nil then
        deleteSearchlight(sLight)
        sLight = nil
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 0x73616D