Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

h3ronwater

Новичок
24
1
как можно сделать тп на ближайшую дорогу с рекона, имея только одну команду /gethere и игрока, за которым ты в спеке?


функция от космо
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,220
как можно сделать тп на ближайшую дорогу с рекона, имея только одну команду /gethere и игрока, за которым ты в спеке?


функция от космо
Lua:
local specPlayerId = 0;
sampSendChat('/reoff');
local status, x, y, z = getNearestRoadCoordinates(100)
if (status) then
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z);
    sampSendChat('/gethere ' .. specPlayerId);
end
 

h3ronwater

Новичок
24
1
можно как то без выхода с рекона? допустим если у тебя тот же пинг, пока ты выйдешь с рекона и тпнешь игрока будет как то долговато
Lua:
local specPlayerId = 0;
sampSendChat('/reoff');
local status, x, y, z = getNearestRoadCoordinates(100)
if (status) then
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z);
    sampSendChat('/gethere ' .. specPlayerId);
end
 

NesTwerk

Новичок
16
7
Можете пожалуйста подсказать, я сделал скрипт в котором есть имгуи меню, в имгуи меню есть чекбокс, при активации которого вылазиет инфо-панель, там типо время ник айди пинг и т.д, можете пожалуйста подсказать как сменить ее цвет или тему, она у меня черная, пытался туда засунуть тему, не получилось
 

Вложения

  • test.lua
    994 байт · Просмотры: 4

tsunamiqq

Участник
429
16
Не хочет работать, если в диалоге найден текст "В редакции", то оно должно пропускать его

Lua:
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

        if title:find('Редакция$') then
            local lineId = -1
            for line in text:gmatch('[^\n]+') do
                lineId = lineId + 1
                if lineId ~= 0 then
                    if line:find('%[В редакции%]') then
                        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, lineId, nil)
                        return false
                    end
                end
            end
            sampSendDialogResponse(556,0,lineId,0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
         end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Не хочет работать, если в диалоге найден текст "В редакции", то оно должно пропускать его

Lua:
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

        if title:find('Редакция$') then
            local lineId = -1
            for line in text:gmatch('[^\n]+') do
                lineId = lineId + 1
                if lineId ~= 0 then
                    if line:find('%[В редакции%]') then
                        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, lineId, nil)
                        return false
                    end
                end
            end
            sampSendDialogResponse(556,0,lineId,0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
         end
end
Ты уверен, что нижняя отправка ответа диалога не конфликтует с внутренней?

UPD. Скинь лучше скриншот диалога.
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
429
16
Ты уверен, что нижняя отправка ответа диалога не конфликтует с внутренней?

UPD. Скинь лучше скриншот диалога.
По поводу того конфликтует ли, я об этом так-же думал, возможно в этом и проблема.

1691252872453.png
 

Andrinall

Известный
680
532
Не хочет работать, если в диалоге найден текст "В редакции", то оно должно пропускать его

Lua:
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

        if title:find('Редакция$') then
            local lineId = -1
            for line in text:gmatch('[^\n]+') do
                lineId = lineId + 1
                if lineId ~= 0 then
                    if line:find('%[В редакции%]') then
                        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, lineId, nil)
                        return false
                    end
                end
            end
            sampSendDialogResponse(556,0,lineId,0)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
         end
end
Если целью этого кода был автовыбор пункта не в редакции, то вот.
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Редакция$') then
        local lineId = -1
        for line in text:gmatch('[^\n]+') do
            lineId = lineId + 1
            if lineId ~= 0 and not line:find('%[В редакции%]') then
                sampSendDialogResponse(dialogId --[[ 556 ]], 1, lineId - 1, line)
                -- почему я дописал сюда line? Я когда-то давно сталкивался с типо фильтрацией на трп.
                -- Если не передавалась исходная строка выбранного пункта - нифига не работало, мб на арз такого нет, не играю там, но на всякий дописал.
                return false -- скрыть диалог
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

NesTwerk

Новичок
16
7
Подскажите пожалуйста, как сделать код который будет выводить на экран/имгуе меню время, которое отыграл за день
 

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,908
3,196
Подскажите пожалуйста, как сделать код который будет выводить на экран/имгуе меню время, которое отыграл за день
возьми сурсы отсюда
 
  • Нравится
Реакции: NesTwerk

NEXTSIDE

Известный
29
4
Помогите пожалуйста.
Какой код по типу {my_region} {target_name} отвечает за нахождений игроков в ТС, чтобы при докладе в чате высвечивались ники игроков, которые сидят в самом ТС.
Screenshot_140.png
 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

NesTwerk

Новичок
16
7
Можете пожалуйста написать код простой шпаргалки, чтобы в имгуе окне она писалась и выводилась там же
буду очень благодарен
 

h3ronwater

Новичок
24
1
Можете пожалуйста написать код простой шпаргалки, чтобы в имгуе окне она писалась и выводилась там же
буду очень благодарен
 

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,908
3,196
  • Нравится
Реакции: plalkeo

tsunamiqq

Участник
429
16
Не удаляет из таблицы
Lua:
adsAnswers --Подключение к json

            for k, v in ipairs(adsAnswers) do
                imgui.Text(u8'ID: '..tostring(k))
                imgui.Text(u8'Объявления: '..tostring(v.ad))
                imgui.Text(u8'Ответ: '..tostring(v.answer))
                if imgui.Button(u8'Удалить##'..tostring(v.answer)..tostring(k)..tostring(v.ad)) then
                    table.remove(adsAnswers, k)
                end
                
                imgui.Separator()
            end

Функция работает после перезагрузки скрипта, в конфиг сохраняется значения чекбокса, в чем проблема?
 
Последнее редактирование: