Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
говнокод:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так чтобы писало в чат, первое нажимает, а второе нет но все равно пишет успешно х2
во первых каждый диалог лучше обрабатывать в отдельном if и проверять не на тайтл а на айди диалога.
во вторых sampSendDialogResponse эмулирует отправку пакета ответа на диалог
в третьих надо использовать (работает в любом хуке) return false, чтобы отменить обработку пакета
Отличный код!:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        -- lua_thread.create(function()
        --     wait(600)
        --     sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        --     sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- end)
        return false
    elseif id == 2 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
        sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        lua_thread.create(function()
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
        return false
    end
end

Ситуация такова есть диалог со списком, при нажатие на один из элеметов списка, должен отображаться следующий диалог, но вызываю sampSendDialogResponse ничего не происходит, и при попытке выбора элемента из списка в ручную диалог просто закрывается, что может быть?
Второй аргумент пытался ставить и 0 и 1, но результат один и тот же.
CODE:
function events()
    function sampev.onShowDialog(DdialogId, Dstyle, Dtitle, Dbutton1, Dbutton2, Dtext)
        print(Dtitle, flag)
        if(flag) then
            print("id1", sampGetCurrentDialogId())
            if DdialogId == 1405 then
                print("id2", sampGetCurrentDialogId())
                sampSendDialogResponse(1405, 0, 2, "")
            end
        end
    end
end
напиши более подробно и нормально что конкретно тебе нужно получить, пока выглядит очень не очень

говнокод:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            dialog_gun = sampGetCurrentDialogId()
            sampSendDialogResponse(dialog_gun, 1, 12, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так = не работает
кодировка файла какая
 

Oxygenius

Потрачен
99
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
во первых каждый диалог лучше обрабатывать в отдельном if и проверять не на тайтл а на айди диалога.
во вторых sampSendDialogResponse эмулирует отправку пакета ответа на диалог
в третьих надо использовать (работает в любом хуке) return false, чтобы отменить обработку пакета
Отличный код!:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        -- lua_thread.create(function()
        --     wait(600)
        --     sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        --     sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- end)
        return false
    elseif id == 2 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
        sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        lua_thread.create(function()
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
        return false
    end
end


напиши более подробно и нормально что конкретно тебе нужно получить, пока выглядит очень не очень


кодировка файла какая
windows 1251
 

NotFound

Участник
74
22
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,554
2,246
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
pairs перебирает не по порядку, подробнее можно почитать тут: https://habr.com/ru/companies/vk/articles/493642/
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
Используй ipairs.
 

Oxygenius

Потрачен
99
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
minichat_test:
require 'lib.moonloader'
local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local sampev = require "lib.samp.events"
local  encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{7B68EE}[ImGuiTest]{006400} Загружен!", -1)
    sampRegisterChatCommand("ig", ig1)
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function ig1()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Мини-чат", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'', text_buffer)
    imgui.Text(u8"Введи сообщения для отправки сверху")
    if imgui.Button(u8'Отправить') then
        sampSendChat(text_buffer.v)
    end
    imgui.End()
end

в чат выводит какие то символы
Снимок экрана 2023-07-29 183821.png

я понимаю что кодировка другая, но как поменять?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
никак, это хеш-таблица, она не гарантирует порядок обхода

Используй ipairs.
ipairs не работает с хешируемой частью таблицы, только с частью-массивом
 
Последнее редактирование:

владикс

Потрачен
537
182
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всё-таки вернулся к этому вопросу спустя неделю
почему колумнс и сепаратор не впритык друг к другу? как это починить?
1690740654770.png
 

Piratekapitan

Известный
59
17
На видео видно, первый раз вручную открываю диалог и выбираю пункт и открывается второй диалог. Когда включаю скрипт, автоматического перехода на второй диалог нету и при ручном выборе, не вызывает второе окно, а закрывается первое.


code:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local office_capture_flag = false
local capture_num = 6

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("office_capture", office_capture_cmd)
    office_events()
    while true do
        wait(1000)
        office_capture()
    end
end

function office_capture_cmd(num)
    office_capture_flag = not office_capture_flag
    local text = string.format("%sOFFICE CAPTURE %s",
    (office_capture_flag and "~g~" or "~r~"),
    (office_capture_flag and "ON" or "OFF")
    )
    printStringNow(text, 1000);

    if num ~= nil then
        capture_num = tonumber(num)
    end
end

function office_capture()
    if(office_capture_flag) then
    
    end
end

function office_events()
    function sampev.onShowDialog(DdialogId, Dstyle, Dtitle, Dbutton1, Dbutton2, Dtext)
        print(Dtitle, office_capture_flag)
        if(office_capture_flag) then
            print("id1", sampGetCurrentDialogId())
            if DdialogId == 1405 then
                print("id2", sampGetCurrentDialogId())
                sampSendDialogResponse(1405, 0, 2, "")
            end
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
На видео видно, первый раз вручную открываю диалог и выбираю пункт и открывается второй диалог. Когда включаю скрипт, автоматического перехода на второй диалог нету и при ручном выборе, не вызывает второе окно, а закрывается первое.


code:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local office_capture_flag = false
local capture_num = 6

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("office_capture", office_capture_cmd)
    office_events()
    while true do
        wait(1000)
        office_capture()
    end
end

function office_capture_cmd(num)
    office_capture_flag = not office_capture_flag
    local text = string.format("%sOFFICE CAPTURE %s",
    (office_capture_flag and "~g~" or "~r~"),
    (office_capture_flag and "ON" or "OFF")
    )
    printStringNow(text, 1000);

    if num ~= nil then
        capture_num = tonumber(num)
    end
end

function office_capture()
    if(office_capture_flag) then
 
    end
end

function office_events()
    function sampev.onShowDialog(DdialogId, Dstyle, Dtitle, Dbutton1, Dbutton2, Dtext)
        print(Dtitle, office_capture_flag)
        if(office_capture_flag) then
            print("id1", sampGetCurrentDialogId())
            if DdialogId == 1405 then
                print("id2", sampGetCurrentDialogId())
                sampSendDialogResponse(1405, 0, 2, "")
            end
        end
    end
end
Как-то сложно у тебя устранено тут всё..
Во-первых, вынеси событие onShowDialog из функции office_events.
Во-вторых, замени свой ответ диалогу на это:
sampSendDialogResponse(1405, 1, 2, nil)
Изменил "0" на "1" (у тебя скрипт выбирал 3-ю строку и нажимал на "Отмена", т.е правую кнопку.) и кавычки на "nil" (Ибо у тебя нет input поля, куда нужно ввести текст).
Если и так не работает, то создай поток после проверки на ID диалога, добавь задержку на 10 миллисекунд и после этого отправляй ответ диалогу.

Всё-таки вернулся к этому вопросу спустя неделю
почему колумнс и сепаратор не впритык друг к другу? как это починить?
Посмотреть вложение 210064
Может из-за указанного в стиле расстояния между элементами? В стиле вроде ItemSpacing за это отвечает. Глянь что у тебя там и поиграйся со значениями. Там по X и Y вроде должно быть.

Ну на крайний случай можно через imgui.SetCursorPosY(y) опустить сепаратор.
 

владикс

Потрачен
537
182
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как-то сложно у тебя устранено тут всё..
Во-первых, вынеси событие onShowDialog из функции office_events.
Во-вторых, замени свой ответ диалогу на это:
sampSendDialogResponse(1405, 1, 2, nil)
Изменил "0" на "1" (у тебя скрипт выбирал 3-ю строку и нажимал на "Отмена", т.е правую кнопку.) и кавычки на "nil" (Ибо у тебя нет input поля, куда нужно ввести текст).
Если и так не работает, то создай поток после проверки на ID диалога, добавь задержку на 10 миллисекунд и после этого отправляй ответ диалогу.


Может из-за указанного в стиле расстояния между элементами? В стиле вроде ItemSpacing за это отвечает. Глянь что у тебя там и поиграйся со значениями. Там по X и Y вроде должно быть.

Ну на крайний случай можно через imgui.SetCursorPosY(y) опустить сепаратор.
ItemSpacing проверял, не оно, завтра ещё посмотрю, если не найду в чем проблема буду сеткурсор юзать...
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,554
2,246

Oxygenius

Потрачен
99
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как остановить поток из функции? на примере:

123:
require "moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until IsSampAvailable()
    SampRegisterChatCommand('tt', tt1)
    status = false
    while true do
        wait(0)
    end
end

function tt1()
    if status == false then
        status = true
        lua_thread.create(function(ll)
            while true do
                print('один - 1')
                wait(1500)
                print('два - 2')
            end
        end)
    else
        --как тут остановить поток вызванный выше?
    end
end
 

de_clain

Активный
208
47
как остановить поток из функции? на примере:

123:
require "moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until IsSampAvailable()
    SampRegisterChatCommand('tt', tt1)
    status = false
    while true do
        wait(0)
    end
end

function tt1()
    if status == false then
        status = true
        lua_thread.create(function(ll)
            while true do
                print('один - 1')
                wait(1500)
                print('два - 2')
            end
        end)
    else
        --как тут остановить поток вызванный выше?
    end
end
Kak s Suspended thread sdelai