Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,131
12,264
как написать это для луа?
код дерьмо, но в теории должен работать
Lua:
function deleteRepeats(text)
    local exists, result = {}, {} -- дада, вместо двух таблиц можно юзать одну
    for line in text:gmatch('[^\n]+') do
        if not exists[line] then
            exists[line] = true
            table.insert(result, line)
        end
    end
    return table.concat(result, '\n')
end


-- use:
local file = io.open('filename.txt', 'r')
if file then
    local fileText = file:read('*a')
    file:close()
    print('Default text:', fileText)
    print('Text after "deleteRepeats()":', deleteRepeats(fileText))
end
 
  • Нравится
Реакции: de_clain и Willy4ka

violenc3

Активный
296
58
Зачем ставить проверку на включенный самп?
Lua:
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 

Shepi

Активный
178
37
Зачем ставить проверку на включенный самп?
Lua:
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
скрипт использует функцию isSampAvailable(), чтобы убедиться, что SA:MP и Sampfuncs полностью доступны, прежде чем продолжить выполнение. Это важно, потому что скрипт может запускаться до того, как SA:MP и Sampfuncs полностью загрузятся, что может привести к ошибкам. Поэтому ожидание до тех пор, пока они не будут полностью доступны, гарантирует, что скрипт будет работать корректно.
 
  • Влюблен
Реакции: violenc3

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

пісюнковий злочинець
523
164
Как сделать подсчет времени из последнего сообщение в чате ?
Тобишь допустим сообщение Привет было в чате и после чего считает время и пишет с последнего сообщения прошло: 2132139231991232 время
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,668
Как сделать подсчет времени из последнего сообщение в чате ?
Тобишь допустим сообщение Привет было в чате и после чего считает время и пишет с последнего сообщения прошло: 2132139231991232 время
Lua:
local samp = require('samp.events')
local time = nil

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Привет') then
        time = os.time()
    end
end

print(time and 'Времени прошло: ' .. os.time() - time or 'Последнего сообщения не было!')
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

пісюнковий злочинець
523
164
Возможно, задержка какая-то стоит. Или не в бесконечном цикле.
Я не так сформулировал скорее вопрос
1681473253702.png

Типо в дефолт состоянии он не мигает
а вот когда включаю 1 пункт репорт без задержки начинает мигать
с репортом с задержкой не мигает ебу вот почему такое
 

lorgon

Известный
656
275
Есть ли какой-то флаг для mimgui окна, чтобы оно сохраняла соотношение сторон при изменения размеров окна(когда мышкой изменяешь)? Или чтобы окно всегда было квадратным?
 

lorgon

Известный
656
275
imgui.WindowFlags.NoResize?
Не, мне нужно чтобы соотношения сторон окна всегда сохранялись, типо, если сначала вывожу окно 300x300, а пользователь потянет за край окна, то при увелечение, соотношение всегда было 1 к 1, например 300x300, 400x400, 1000x1000, в какую бы сторону он не потянул.
 

de_clain

Активный
233
64
Не, мне нужно чтобы соотношения сторон окна всегда сохранялись, типо, если сначала вывожу окно 300x300, а пользователь потянет за край окна, то при увелечение, соотношение всегда было 1 к 1, например 300x300, 400x400, 1000x1000, в какую бы сторону он не потянул.
хз чапо знает мб, чапо ты де
 

lorgon

Известный
656
275
хз чапо знает мб, чапо ты де
Ну я примерно нашёл, то что мне надо, но если бы кто помог разобраться, было бы отлично
SetNextWindowSizeConstraints(const ImVec2 size_min,const ImVec2 size_max,ImGuiSizeCallback custom_callback,void* custom_callback_data). Поэтому вопрос остаётся
 

de_clain

Активный
233
64
Ну я примерно нашёл, то что мне надо, но если бы кто помог разобраться, было бы отлично
SetNextWindowSizeConstraints(const ImVec2 size_min,const ImVec2 size_max,ImGuiSizeCallback custom_callback,void* custom_callback_data). Поэтому вопрос остаётся
function imgui.SetNextWindowSizeraints(size_min: any, size_max: any, ImGuiSizeCallbackcustom_callback: any, custom_callback_data: any) eto ? у chapo. нашел в плагинах