Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#SameLine

Активный
417
37
во время работы с регуляркой столкнулся с таким приколом, что когда я хукаю текст после ника допустим "Ivan_Ivanov[23]: Привет" он хукает не только 1 слово, а все что он введет, например "Ivan_Ivanov[23]: Привет и все в этом роде" как сделать проверку, на то.. чтобы хукалось только 1 слово
%[(%d+)%]: (.+) часть кода
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,805
1,852
во время работы с регуляркой столкнулся с таким приколом, что когда я хукаю текст после ника допустим "Ivan_Ivanov[23]: Привет" он хукает не только 1 слово, а все что он введет, например "Ivan_Ivanov[23]: Привет и все в этом роде" как сделать проверку, на то.. чтобы хукалось только 1 слово
%[(%d+)%]: (.+) часть кода
вроде так
Lua:
    if text:find("%w+.%w+%[%d+%]%: (.-)") then
        local text = text:match("%w+.%w+%[%d+%]%: (.-) ")
        -- code
    end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: #SameLine и YarikVL

tyukapa

Активный
298
65
Как можно сделать так чтобы я например вписывал "/fc и тут типо айдишник, и чтобы айди который я вписал вписывался в sampAddChatMessage
Код:
-- код
local iid =

-- код
sampAddChatMessage("текст текст текст текс" .. iid .. "текст текст")

-- код
 

DZONE

Известный
183
185
Как можно сделать так чтобы я например вписывал "/fc и тут типо айдишник, и чтобы айди который я вписал вписывался в sampAddChatMessage
Код:
-- код
local iid =

-- код
sampAddChatMessage("текст текст текст текс" .. iid .. "текст текст")

-- код
Lua:
sampRegisterChatCommand("fc", function(arg)
    sampAddChatMessage("id: " .. arg)
end)
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,812
1,819
Приветствую, делаю скрипт, который считает статистику перевезенных денег с территорий фам гетто на Аризоне.
Как я понял, я не правильно записал поиск строки, покажите пожалуйста как правильно сделать в данном случае.

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    if text:find('Член семьи '..name..' сделал объезд территорий и привез на склад семейные монеты(%d+шт) и деньги: $%d+') then
        local razfamilymoney = text:match('(%d+шт)')
        local razfammoney = text:match('$%d+')
        fmoney = fmoney+tonumber(razfammoney)
        ffammoney = ffammoney+tonumber(razfamilymoney)
        kolper = kolper+1
        SaveCfg()
    end
    if text:find('С объезда территорий вы заработали семейные монеты(%d+шт) и деньги: $%d+') then
        local razmyfammoney = text:match('(%d+')
        local razmymoney = text:match('$%d+')
        fmymoney = fmymoney+tonumber(razmymoney)
        fmyfammoney = fmyfammoney+tonumber(razmyfammoney)
        SaveCfg()
    end
end

--[[
local kolper = ini.main.per -- кол во перевозок
local getdate = ini.main.date -- начало отсчета
local fmoney = ini.main.fammoney -- семья получила денег
local ffammoney = ini.main.familymoney -- семья получила фам монет
local fmymoney = ini.main.mymoney -- я получил денег
local fmyfammoney = ini.main.myfammoney -- я получил фам монет
]]
С другой строчкой поиска тоже так. И в text:match нужно вставить этот же текст ( что был в поиске )
Lua:
if text:find('Член семьи (.+) сделал объезд территорий и привез на склад семейные монеты (%d+)шт и деньги: %$(%d+)') then
Но я думаю сча не будет работать, дай строчку с чатлога, без неё сложно сделать регулярку.
 

windranger

Новичок
28
4
на что жалуется? не могу понять норм
script.lua:14: '}' expected (to close '{' at line 12) near 'two'
script.lua: Script died due to an error. (20D38D74)

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local mws = imgui.ImBool(false)
local xs, ys = getScreenResolution()
local inicfg = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//configuration.ini"
local mini = inicfg.load({
    config = {
        one = false
        two = false
        three = false
    }
}, nastry)
local one = mini.config.one
local two = mini.config.two
local three = mini.config.three

INI:
[config]
one=true
two=false
three=false
шо не так написал?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if not mws.v then
        imgui.Process = false
    end
    if mws.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1500, 800), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((xs / 2), ys / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"window", mws, imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"answer", one) then
    one = not one
    mini.config.one = one
    sini()
    end
    if imgui.Checkbox(u8"antwort", two) then
    two = not two
    mini.config.two = two
    sini()
    end
    if imgui.Checkbox(u8"ответ", three) then
    three = not three
    mini.config.three = three
    sini()
    end
    imgui.End()
    end
end
вот так жалуется
script.lua:50: stack index 2, expected userdata, received boolean: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<bool>*)')
stack traceback:
[C]: in function 'Checkbox'
script.lua:50: in function 'OnDrawFrame'
imgui.lua:1378: in function imgui.lua:1367>
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (1525159C)

пятидесятая строчка, если что, у меня if imgui.Checkbox(u8"answer", one) then
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,812
1,819
шо не так написал?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if not mws.v then
        imgui.Process = false
    end
    if mws.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1500, 800), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((xs / 2), ys / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"window", mws, imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"answer", one) then
    one = not one
    mini.config.one = one
    sini()
    end
    if imgui.Checkbox(u8"antwort", two) then
    two = not two
    mini.config.two = two
    sini()
    end
    if imgui.Checkbox(u8"ответ", three) then
    three = not three
    mini.config.three = three
    sini()
    end
    imgui.End()
    end
end
вот так жалуется
script.lua:50: stack index 2, expected userdata, received boolean: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<bool>*)')
stack traceback:
[C]: in function 'Checkbox'
script.lua:50: in function 'OnDrawFrame'
imgui.lua:1378: in function imgui.lua:1367>
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (1525159C)

пятидесятая строчка, если что, у меня if imgui.Checkbox(u8"answer", one) then
У тебя переменная one должна быть объявлена вот так:
one = imgui.ImBool(false) -- вне рендера объявить булевую переменную imgui типа

И изменять её так:
one.v = not one.v

[19:52:28] [Family] Член семьи Willy_Takana сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты(35шт) и деньги: $770.000.
Lua:
fmoney = 0
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    --[Family] Член семьи Willy_Takana сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты(35шт) и деньги: $770.000.
    if text:find("%[Family%] Член семьи (.+) сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты%((.+)шт%) и деньги: %$(.+)") then
        local nicks, razfamilymoney, razfammmoney = text:match("%[Family%] Член семьи (.+) сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты%((.+)шт%) и деньги: %$(.+)")
        razfamilymoney = tonumber(razfamilymoney)
        razfammoney = tonumber(razfammoney)
        print(tostring(razfammoney)) --у тебя там в чатлоге с точками, если не будет работать то надо удалять точки через gsub
        if nicks == name and razfamilymoney and razfammoney then
            fmoney = fmoney+tonumber(razfammoney)
            ffammoney = ffammoney+tonumber(razfamilymoney)
            kolper = kolper+1
            SaveCfg()
        end
    end
    --[[if text:find('С объезда территорий вы заработали семейные монеты(%d+шт) и деньги: $%d+') then
        local razmyfammoney = text:match('(%d+')
        local razmymoney = text:match('$%d+')
        fmymoney = fmymoney+tonumber(razmymoney)
        fmyfammoney = fmyfammoney+tonumber(razmyfammoney)
        SaveCfg()
    end]] --я там не знаю какая строка в чатлоге, по примеру выше делай
end

--[[
local kolper = ini.main.per -- кол во перевозок
local getdate = ini.main.date -- начало отсчета
local fmoney = ini.main.fammoney -- семья получила денег
local ffammoney = ini.main.familymoney -- семья получила фам монет
local fmymoney = ini.main.mymoney -- я получил денег
local fmyfammoney = ini.main.myfammoney -- я получил фам монет
]]
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,767
11,218
Повторюсь, я хочу, чтобы скрипт набирал в чат "/finish ID flying", если команда скрипта: "/gl ID <1-3>", 1 - FLYING, 2 - SAILING, 3 - FISHING
Lua:
local list = {
    'FLYING',
    'SAILING',
    'FISHING'
};

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gl', function(arg)
        if not arg:find('^(%d+)%s(%d)$') then return sampAddChatMessage('incorrect args, use /gl [id] [1-3]', -1) end
        local id, index = arg:match('^(%d+)%s(%d)$');
        if not list[tonumber(index)] then return sampAddChatMessage('incorrect index, use 1 - 3', -1) end
        sampSendChat(('/finish %s %s'):format(id, list[tonumber(index)]));
    end);
    wait(-1);
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: SyLvy и YarikVL

lucifertakaxasi

Новичок
2
0
Как читать кириллицу из ini? Пытаюсь прочитать, но взамен получаю схватил

UPD: Я поменял кодировку блокнота и все заработало, но теперь вопрос в другом, как сразу создавать файл в ANSI?
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
qq, накидал такой код с таблицей AC, суть кода в том, чтобы он прочитал таблицу и написал её в том же порядке, как и в таблице. то есть

16
15
14
13
12
но получается так, что оно вместо чисел которые там, считывает их общее количество(сколько их штук в таблице), и получается, что оно просто выдает
1
2
3
4
5
Как сделать, чтобы оно выводило каждое число из таблицы?

Lua:
require "lib.moonloader"

local AC = {'16', '15', '14', '13', '12'}

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('tt', test_a)
    sampAddChatMessage('Запустился', -1)
   
end

function test_a()
    for i = 1, #AC do
    sampAddChatMessage(i, -1)
    end
end
 

SyLvy

Активный
231
25
Как изменить стиль цвета вкладок? Это выглядит так:
1679328088757.png

Lua:
function light_blue_theme()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    imgui.GetStyle().WindowPadding = imgui.ImVec2(5, 5)
    imgui.GetStyle().FramePadding = imgui.ImVec2(5, 5)
    imgui.GetStyle().ItemSpacing = imgui.ImVec2(3, 2)
    imgui.GetStyle().ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(2, 2)
    imgui.GetStyle().TouchExtraPadding = imgui.ImVec2(0, 0)
    imgui.GetStyle().IndentSpacing = 0
    imgui.GetStyle().ScrollbarSize = 10
    imgui.GetStyle().GrabMinSize = 10

    --==[ BORDER ]==--
    imgui.GetStyle().WindowBorderSize = 1
    imgui.GetStyle().ChildBorderSize = 1
    imgui.GetStyle().PopupBorderSize = 1
    imgui.GetStyle().FrameBorderSize = 1
    imgui.GetStyle().TabBorderSize = 1

    --==[ ROUNDING ]==--
    imgui.GetStyle().WindowRounding = 8
    imgui.GetStyle().ChildRounding = 8
    imgui.GetStyle().FrameRounding = 8
    imgui.GetStyle().PopupRounding = 8
    imgui.GetStyle().ScrollbarRounding = 8
    imgui.GetStyle().GrabRounding = 8
    imgui.GetStyle().TabRounding = 8

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.48, 0.42, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.06, 0.88, 0.35, 0.50)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.88, 0.77, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.16, 0.88, 0.55, 0.50)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.16, 0.78, 0.55, 0.20)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.98, 0.82, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.10, 0.75, 0.63, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(2.10, 0.75, 0.63, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.95)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.81, 0.35, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildBg]                 = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
end

Lua:
local list = {
    'FLYING',
    'SAILING',
    'FISHING'
};

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gl', function(arg)
        if not arg:find('^(%d+)%s(%d)$') then return sampAddChatMessage('incorrect args, use /gl [id] [1-3]', -1) end
        local id, index = arg:match('^(%d+)%s(%d)$');
        if not list[tonumber(index)] then return sampAddChatMessage('incorrect index, use 1 - 3', -1) end
        sampSendChat(('/finish %s %s'):format(id, list[tonumber(index)]));
    end);
    wait(-1);
end
Сработало, спасибо.

Как я могу сделать синтаксис для этой команды, как вы сделали в скрипте?
"incorrect args, use /gl bla bla"
Lua:
        sampRegisterChatCommand("lstop", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/stoplesson %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)