Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

riverya4life

Известный
388
172
Почему в чат выводится пустой текст после 5?
Lua:
local textscount = 1
local texts = {
    "Ты нахуя на меня нажал?",
    "Чё ты хочешь",
    "ди нах",
    "Да как же ты меня зае",
    "Не тыкай на меня",
    "Блять заебал"
}

if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount])
    if textscount > #texts then
        textscount = 6
    end
end
 
Последнее редактирование:

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,978
3,096
Почему в чат выводится пустой текст?
Lua:
local textscount = new.int(1)
local texts = {
    u8"Ты нахуя на меня нажал?",
    u8"Чё ты хочешь",
    u8"ди нах",
    u8"Да как же ты меня зае",
    u8"Не тыкай на меня",
    u8"Блять заебал"
}

if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount[0] = textscount[0] + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount])
    if textscount[0] > #texts then
        textscount[0] = 5
    end
end
13 строка: sampAddChatMessage(texts[textscount[0]])
 

riverya4life

Известный
388
172
13 строка: sampAddChatMessage(texts[textscount[0]])
Я пошёл другим путём, но почему после 6 выбивает сначало пустую строку, потом уже нормальную строку

Lua:
if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount], ffffff)
    if textscount > #texts then
        textscount = 5
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,515
1,141
Я пошёл другим путём, но почему после 6 выбивает сначало пустую строку, потом уже нормальную строку

Lua:
if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount], ffffff)
    if textscount > #texts then
        textscount = 5
    end
end
Ты хочешь, чтобы всё по порядку выводилось и в конце начиналось заново? Если да, то попробуй это.
 

riverya4life

Известный
388
172
Ты хочешь, чтобы всё по порядку выводилось и в конце начиналось заново? Если да, то попробуй это.
Просто наблюдается такая картинка
sa-mp-598.png
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,857
2,721
Как буффер делать сразу включённым в mimgui? Имею ввиду чтобы при активации окна, можно было сразу вводить текст, а не мышкой нажимать на буффер и писать
Есть функция
C++:
void igSetKeyboardFocusHere(int offset);
В луа она будет выглядеть так:
Lua:
imgui.SetKeyboardFocusHere(offset)
Но есть один прикол, ты не сможешь убрать оттуда фокус, если будешь вызывать эту функцию в бесконечном цикле. Я с imgui чатом от RedCode не смог даже выйти из игры через /q, клава фокусится только на этом инпуте
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,978
3,096
Я пошёл другим путём, но почему после 6 выбивает сначало пустую строку, потом уже нормальную строку

Lua:
if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount], ffffff)
    if textscount > #texts then
        textscount = 5
    end
end
sampAddChatMessage(texts[textscount[0]], 0xFFFFFF) вместо HEX FFFFFF кода можно просто -1
 

copypaste_scripter

Известный
1,431
290
Lua:
script_properties("work-in-pause")
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("notif", function(notif1)
        sampAddChatMessage("Включен таймер на " .. tostring(notif1) .. " секунд.", -1)
        lua_thread.create(function()
            wait(tonumber(notif1))
            os.execute("C:\\Users\\123\\Desktop\\notify.ahk")
        end)
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end

какую значению не введи всегда срабатывает сразу через 0секунд. /notif 10 = 0 sekund /notif 5 = 0 sekund
что не так?
 

Andrinall

Известный
704
527
Lua:
script_properties("work-in-pause")
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("notif", function(notif1)
        sampAddChatMessage("Включен таймер на " .. tostring(notif1) .. " секунд.", -1)
        lua_thread.create(function()
            wait(tonumber(notif1))
            os.execute("C:\\Users\\123\\Desktop\\notify.ahk")
        end)
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end

какую значению не введи всегда срабатывает сразу через 0секунд. /notif 10 = 0 sekund /notif 5 = 0 sekund
что не так?

Мб попробовать перестраховаться от всяких nil и передавать аргумент в поток. + умножать мс на 1000, чтобы были секунды)
Lua:
lua_thread.create(function(notif)
    if not notif then return end
    wait(notif * 1000)
    os.execute(" ... ")
end, tonumber(notif1))
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

de_clain

Активный
232
64
Lua:
script_properties("work-in-pause")
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("notif", function(notif1)
        sampAddChatMessage("Включен таймер на " .. tostring(notif1) .. " секунд.", -1)
        lua_thread.create(function()
            wait(tonumber(notif1))
            os.execute("C:\\Users\\123\\Desktop\\notify.ahk")
        end)
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end

какую значению не введи всегда срабатывает сразу через 0секунд. /notif 10 = 0 sekund /notif 5 = 0 sekund
что не так?
10 = 10 миллисекунд, бро до 1 секунды не дотягивает
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp и copypaste_scripter

sosnov

Известный
329
115
как сделать реагирование на текст с использование id игрока который и отправил этот текст в чат? реагирование на текст и обычный ответ я смог сделать, вот пример:
Vasa_Pupkin[1] говорит: ти лох
sosnov[2] говорит: сам лох
а мне надо:
Vasa_Pupkin[1] говорит: ти лох
sosnov[2] говорит: 1 сам лох
(ответ 'сам лох' будет заранее заготовлен в локальной переменной "sam")