Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
688
533
Как это впихнуть туда?

.:
require "lib.moonloader"
local ev = require 'lib.samp.events'
local color_dialog = 0xffffff

local dialogArr = {"Одиночный патруль", "Парный патруль", "Доклад", "Окончание патруля"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialogArr) do
    dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

function main()
    if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("ptr", cmd_ptr)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    while true do
        wait(0)

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0)
        
        if result then
            if button == 1 then
                if list == 0 then
                    sampSendChat("/r [PO] Жетон: (сюда надо впихнуть 1-2-3) к DISP. Выхожу на смену как NE-114. Далее доступен одиночный юнит.")
                elseif list == 1 then
                    sampSendChat("/r Жетон: (и сюда) к DISP. Совместно с жетоном: 0-0-0, выхожу на смену как NE-114". Далее доступен парный юнит.")
                elseif list == 2 then
                    sampSendChat("/r NE-114 к DISP. Район "Доэрти". CODE 1.')
                elseif list == 3 then
                    sampSendChat("/r NE-114 к DISP. Заканчиваю смену, сдаю маркировку и снаряжение. Далее не доступен.")
                end
            end
        end

    end
end

function cmd_ptr(arg)
    sampShowDialog(0, "Меню", dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
end

Не удержался и чуть переписал это дело.
А как ты собираешься для парного юнита ID вписывать?
Сделать чтоб брало ID пассажира с переднего места?

Lua:
require "lib.moonloader"
local color_dialog = 0xffffff

local dialogArr = {"Одиночный патруль", "Парный патруль", "Доклад", "Окончание патруля"}
local dialogStr = table.concat(dialogArr, "\n")

local messages = {
	[0] = "/r [PO] Жетон: %s к DISP. Выхожу на смену как NE-114. Далее доступен одиночный юнит.",
	[1] = "/r Жетон: %s к DISP. Совместно с жетоном: 0-0-0, выхожу на смену как NE-114. Далее доступен парный юнит.",
	[2] = "/r NE-114 к DISP. Район \"Доэрти\". CODE 1.",
	[3] = "/r NE-114 к DISP. Заканчиваю смену, сдаю маркировку и снаряжение. Далее не доступен."
}

function main()
    if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("ptr", cmd_ptr)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    while true do wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0)
        
        if result then
            if button == 1 then
            	if messages[list] and id then
            		local j = tostring(id):gsub("(%d)", "%1-", #tostring(id))
            		sampAddChatMessage(messages[list]:format(j:sub(0, #j-1)), -1) -- sampSendChat
            	end
            end
        end

    end
end

function cmd_ptr(arg)
    sampShowDialog(0, "Меню", dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Попробуй что-то вроде такого.
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == --[[ сюда ID диалога ]] then
        if not tonumber(input) then return {dialogId, button, listboxId, input} end
        local j = input:gsub("(%d)", "%1-", #input)
        sampSendChat(("Жетон %s"):format( j:sub(0, #j-1)))
    end
end
Ещё 1 способ с помощью такого сниппета:
Lua:
function stringToArray(str)
    local t = {}
        for i = 1, #str do
        t[i] = str:sub(i, i)
    end
    return t
end

print(table.concat(stringToArray("12345"), "-"))
-- 1-2-3-4-5
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
Что не так делаю?
После
taskCarDriveToCoord получай координаты свои https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/getcharcoordinates и записывай в переменные x,y,z
И потом делаешь цикл:
while x~=-706 and y~=941 do wait(0) end
А после задаёшь значение 2 переменной status

Ещё возможно нужно будет округлить твои координаты в условии
x~=-706
меняешь на
math.floor(x)~=-706 и тд
 

sosnov

Известный
333
115
делаю рванку сейчас,и столкнулся с проблемой(не в рванке)
типо делаю алгоритм с сампадд чат месседжи,и вроде все как раньше пишу,но вот такая фигня в чате:

sa-mp-006.png


мой текст красный,вот код этой функции:

Lua:
function main()
    repeat wait(200) until isSampAvailable()
sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Скрипт успешно загружен", -1)
sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Автор : sosnov", -1)
 

Andrinall

Известный
688
533
делаю рванку сейчас,и столкнулся с проблемой(не в рванке)
типо делаю алгоритм с сампадд чат месседжи,и вроде все как раньше пишу,но вот такая фигня в чате:

Посмотреть вложение 193531

мой текст красный,вот код этой функции:

Lua:
function main()
    repeat wait(200) until isSampAvailable()
sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Скрипт успешно загружен", -1)
sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Автор : sosnov", -1)

Кодировку файла перепроверь)
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

sosnov

Известный
333
115
  • Нравится
Реакции: Andrinall

Andrinall

Известный
688
533
стояла какая то левая кодировка,поменял,Та же история всё равно
Смотря как ты её менял.
Если в каком-нибудь npp, то желательно строку в новой кодировке переписать по новой и сохранить.

У меня всё, если скопировать из твоего сообщения.
Screenshot_1.png
 

sssilvian

Активный
230
25
Как мне сделать так, чтобы когда я набираю команду, встроенную в скрипт (пример /wargiv ID), и если я просто набираю /wargiv, она отображала: «СИНТАКСИС: /wargiv ID»
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
333
115
как рваночку усилить? какие функции сделать? а то с чужих скриптов тупо скопировать не разобравщись.... так не делаю,так что подскажите как это сделать,а то я пень
 

maxymkaa0

Новичок
27
2
Не удержался и чуть переписал это дело.
А как ты собираешься для парного юнита ID вписывать?
Сделать чтоб брало ID пассажира с переднего места?

Lua:
require "lib.moonloader"
local color_dialog = 0xffffff

local dialogArr = {"Одиночный патруль", "Парный патруль", "Доклад", "Окончание патруля"}
local dialogStr = table.concat(dialogArr, "\n")

local messages = {
    [0] = "/r [PO] Жетон: %s к DISP. Выхожу на смену как NE-114. Далее доступен одиночный юнит.",
    [1] = "/r Жетон: %s к DISP. Совместно с жетоном: 0-0-0, выхожу на смену как NE-114. Далее доступен парный юнит.",
    [2] = "/r NE-114 к DISP. Район \"Доэрти\". CODE 1.",
    [3] = "/r NE-114 к DISP. Заканчиваю смену, сдаю маркировку и снаряжение. Далее не доступен."
}

function main()
    if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("ptr", cmd_ptr)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    while true do wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0)
     
        if result then
            if button == 1 then
                if messages[list] and id then
                    local j = tostring(id):gsub("(%d)", "%1-", #tostring(id))
                    sampAddChatMessage(messages[list]:format(j:sub(0, #j-1)), -1) -- sampSendChat
                end
            end
        end

    end
end

function cmd_ptr(arg)
    sampShowDialog(0, "Меню", dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
А как сделать так, чтобы при выборе парного патруля сначала писался мой id как уже и пишется, а для id напарника вылезал диалог, и то, что было введено в этот диалог вставлялось на место жетона напарника. Без всяких там палочек, я решил что сам эти палочки буду писать)

Еще сразу спрошу можно ли сделать чтобы по команде введенный текст например /newmarking 120, и 120 записывалось в ini файл?
 
Последнее редактирование:

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,266
как рваночку усилить? какие функции сделать? а то с чужих скриптов тупо скопировать не разобравщись.... так не делаю,так что подскажите как это сделать,а то я пень
Можно добавить всякие нопы, при которых сервер ослабляет античит

как подключить к раксампу скрипт?
(К примеру автологин)
Зайди в папку с раксампом и в папку scripts закинь файл и его либы
 
  • Влюблен
Реакции: sosnov

Leon_Trotsky

Участник
39
2
Можно ли перезагрузить конкретный скрипт? Т.е допустим по команде перезагрузить скрипт который лежит в другой папке.

И есть ли возможность создать кнопку, которая будет пересылать в браузер
 

sosnov

Известный
333
115
Можно добавить всякие нопы, при которых сервер ослабляет античит


Зайди в папку с раксампом и в папку scripts закинь файл и его либы
Где эти нопы взять можно? Тема может какая то?
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: sdfy

ukiru

Новичок
14
15
Можно ли перезагрузить конкретный скрипт? Т.е допустим по команде перезагрузить скрипт который лежит в другой папке.

И есть ли возможность создать кнопку, которая будет пересылать в браузер
у типа LuaScript есть метод reload, для получение объекта скрипта посмотри script.load, script.find, script.get
Пример:
Lua:
local s = script.find("foo.lua") -- предполагается, что foo.lua уже загружен мунлодером
if s ~= nil then s:reload() end

для того чтобы открыть браузер
Lua:
os.execute("explorer https://site.com")
обязательно нужно написать протокол перед хостом (здесь это https), иначе откроется просто проводник

если это кнопка имгуи будет типо такого
Lua:
if imgui.Button("site") then
    os.execute("explorer https://site.com")
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: хуега)