Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
230
25
Мне нужен скрипт, который сохраняет строковое значение в INI (пример: Value1="Привет, ребята") и использует его в sampSendChat("/cw Value1"). Я умею делать скрипт inicfg, но не умею хранить фразы и отправлять их в чат.
 

Smeruxa

Известный
1,305
684
Мне нужен скрипт, который сохраняет строковое значение в INI (пример: Value1="Привет, ребята") и использует его в sampSendChat("/cw Value1"). Я умею делать скрипт inicfg, но не умею хранить фразы и отправлять их в чат.
Ты неправильно сказал, может ты имел ввиду, что вообще не знаешь, как писать на Lua?
Lua:
sampSendChat("/cw "..Value1)
 

sssilvian

Активный
230
25
Ты неправильно сказал, может ты имел ввиду, что вообще не знаешь, как писать на Lua?
Lua:
sampSendChat("/cw "..Value1)
Может быть. Можете ли вы помочь мне установить Value1 в файле ini? Это все, что мне нужно.

Может быть. Можете ли вы помочь мне установить Value1 в файле ini? Это все, что мне нужно.
Также команда, которой я могу изменить Value1?

Может быть. Можете ли вы помочь мне установить Value1 в файле ini? Это все, что мне нужно.
Также команда, которой я могу изменить Value1?
 

Smeruxa

Известный
1,305
684
Может быть. Можете ли вы помочь мне установить Value1 в файле ini? Это все, что мне нужно.


Также команда, которой я могу изменить Value1?


Также команда, которой я могу изменить Value1?
Учи синтаксис, учи lua
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        Value1 = "ya ggey"
    }
}, "test.ini")
inicfg.save(HLcfg, "test.ini")

-- command

sampRegisterChatCommand("test", function(arg)
    HLcfg.config.Value1 = arg
    inicfg.save(HLcfg, "test.ini")
end)
 
  • Нравится
  • Злость
Реакции: joumey и sssilvian

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,265
Нопы - запреты на отправку каких-либо рпц/пакетов

Можешь почитать эти статьи:
 
  • Нравится
Реакции: Tango

sosnov

Известный
333
115
Нопы - запреты на отправку каких-либо рпц/пакетов

Можешь почитать эти статьи:
пасиб,и еще нужна помощь,вот такая вот ошибка,смотри:

[ML] (error) NuboRvanka: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:37: attempt to index global 'hook' (a nil value)
stack traceback:
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:37: in main chunk
[ML] (error) NuboRvanka: Script died due to an error. (0CF99C3C)

что делать?
 

Smeruxa

Известный
1,305
684
пасиб,и еще нужна помощь,вот такая вот ошибка,смотри:

[ML] (error) NuboRvanka: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:37: attempt to index global 'hook' (a nil value)
stack traceback:
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:37: in main chunk
[ML] (error) NuboRvanka: Script died due to an error. (0CF99C3C)

что делать?
добавь строку в начале скрипта
hook = require 'lib.samp.events'
fix all problems
 
  • Нравится
Реакции: хуега)

sosnov

Известный
333
115
добавь строку в начале скрипта
hook = require 'lib.samp.events'
fix all problems
сделал,но теперь такая ошибка:

[ML] (error) NuboRvanka: ... GTA SAMP low PC\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
[C]: in function 'require'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:92: in function 'samp_create_sync_data'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:58: in function 'sendPacketSync'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:31: in function <F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:16>
[ML] (error) NuboRvanka: Script died due to an error. (09A670EC)
 
  • Эм
Реакции: Smeruxa

Smeruxa

Известный
1,305
684
сделал,но теперь такая ошибка:

[ML] (error) NuboRvanka: ... GTA SAMP low PC\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
[C]: in function 'require'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:92: in function 'samp_create_sync_data'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:58: in function 'sendPacketSync'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:31: in function <F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:16>
[ML] (error) NuboRvanka: Script died due to an error. (09A670EC)
смотри на код, сам исправляй, переводи ошибку
Или как минимум код покажи, раз спрашиваешь .-.
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

Smeruxa

Известный
1,305
684
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
должно работать
Lua:
script_name('NuboRvanka')
script_authors('sosnov')

require "lib.moonloader"
local samp = require "lib.samp.events"

local rvanka = false

function main()
    repeat wait(200) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Скрипт успешно загружен Активация: /nrv id", -1)
    sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Автор : sosnov", -1)
    sampRegisterChatCommand("nrv", function()
        rvanka = not rvanka
        printStringNow(rvanka and "NuboRvanka - ~g~ON" or "NuboRvanka - ~r~OFF", 1500)
    end)
     while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if rvanka then
        local data = search(20)
        for i = 1, #data do
            local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data[i])
            if result and not isCharDead(handle) then
                local position = {getCharCoordinates(handle)}
                data.position = {position[1], position[2], position[3] - 0.7}
                data.quaternion[2] = math.random(0.00, 1.00)
                data.moveSpeed = {0, 0, 1}
            end
        end
    end
end

function search(radius)
    local inSphere = {}
    if not radius then return {} end
    local Mx, My, Mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k,v in pairs(getAllChars()) do
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        if getDistanceBetweenCoords3d(Mx, My, Mz, x, y, z) <= tonumber(radius) and v ~= 1 then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result and not isCharDead(v) and not sampIsPlayerNpc(id) then
                table.insert(inSphere, id)
            end
        end
    end
    return inSphere
end
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp

sosnov

Известный
333
115
должно работать
Lua:
script_name('NuboRvanka')
script_authors('sosnov')

require "lib.moonloader"
local samp = require "lib.samp.events"

local rvanka = false

function main()
    repeat wait(200) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Скрипт успешно загружен Активация: /nrv id", -1)
    sampAddChatMessage("{FF0000}[NuboRvanka] Автор : sosnov", -1)
    sampRegisterChatCommand("nrv", function()
        rvanka = not rvanka
        printStringNow(rvanka and "NuboRvanka - ~g~ON" or "NuboRvanka - ~r~OFF", 1500)
    end)
     while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if rvanka then
        local data = search(20)
        for i = 1, #data do
            local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data[i])
            if result and not isCharDead(handle) then
                local position = {getCharCoordinates(handle)}
                data.position = {position[1], position[2], position[3] - 0.7}
                data.quaternion[2] = math.random(0.00, 1.00)
                data.moveSpeed = {0, 0, 1}
            end
        end
    end
end

function search(radius)
    local inSphere = {}
    if not radius then return {} end
    local Mx, My, Mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k,v in pairs(getAllChars()) do
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        if getDistanceBetweenCoords3d(Mx, My, Mz, x, y, z) <= tonumber(radius) and v ~= 1 then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result and not isCharDead(v) and not sampIsPlayerNpc(id) then
                table.insert(inSphere, id)
            end
        end
    end
    return inSphere
end
[13:44:54.426926] (error) NuboRvanka: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:37: attempt to index global 'ev' (a nil value)
stack traceback:
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\nuborv.lua:37: in main chunk

вот такая ошибка...

усее,Разобрался в чём дело,починил
 
Последнее редактирование: