Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
Мне нужен скрипт, который делает это очень быстро:
Коротко: 1) введите /ignore
2) нажать первым делом
3) введите имя (одно значение скрипта)
4) нажимаем энтер
5) введите /игнорировать еще раз
6) нажать вторую вещь
7) повторить

Видео:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

local inputtext = "Your text"
local activate = false

-- in function main
sampRegisterChatCommand("act", function()
    activate = not activate
    if activate then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/ignore")
            wait(100)
            sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 0, nil
        end)
    end
end)

--
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if activate then
        if id == (dialog_id_here) then -- Where "dialog_id_here" — "Add player" dialog id. Use: print(id)
            lua_thread.create(function() wait(50)
                sampSendDialogResponse(dialog_id_here, 1, 0, inputtext) -- "Add player" dialog id.
                wait(200)
                sampSendChat("/ignore")
                wait(100)
                sampSendDialogResponse(dialog_id_here, 1, 1, nil) -- Where "dialog_id_here" — "Ignore Players: 0" dialog id. Use: print(id)
            end)
        end
    end
end
 

Pashyka

Участник
220
17
Помогите решить проблему, нужно, чтобы пока открыто пока первое открыто, первое окно будет замыливаться.

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window.v then
        custom_Style()
        local X, Y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(421, 296), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 2, Y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin('Media Heper', main_window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        -- остальной код окна main_window
        imgui.End()
    end
    if enterid.v then
        imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.Alpha, 0.5) -- замыливание главного окна
        custom_Style()
        local X, Y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 2, Y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300,170), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Ввод айди', menuuse, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
            -- остальной код окна enterid
        imgui.End()
        imgui.PopStyleVar() -- закрытие замыливания
    end
end
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,263
JSON или INICFG, шо лучше подойдет для хранения конфига скрипта?
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
JSON или INICFG, шо лучше подойдет для хранения конфига скрипта?
если бы мне нужно было хранить таблицы целиком, выбрал бы json, т.к. смогу делать вложенные массивы там, а если просто пару пунктиков в менюшке сейвить, то юзал бы иникфг
 
  • Нравится
Реакции: хуега)

[John Kr1per]

Новичок
1
1
Он всегда взлетет не едет по дороге, а взлетает. Хотя хз можешь объяснить как сделать так чтоб он ехал а не взлетал сразу
А если сначала эту функцию (planeGotoCoords) на координаты дороги, куда нужно ехать, а потом, например, через 10 секунд, менять на те координаты, куда надо лететь. Попробуй.
 

TWP

Участник
53
1
Почему не получается достать информацию из таблицы??
2YjRRMq.png

[DialogInfo]: Dialog ID: 22
[DialogInfo]: Dialog Title: Карманы
[DialogInfo]: Dialog text: [0] Наркотики 147 / 150
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)

if dialogId == 22 and title == "Карманы" then
    narko = text:match("Наркотики    (%d+) / %d+")
end

end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,143
Почему не получается достать информацию из таблицы??
2YjRRMq.png

[DialogInfo]: Dialog ID: 22
[DialogInfo]: Dialog Title: Карманы
[DialogInfo]: Dialog text: [0] Наркотики 147 / 150
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)

if dialogId == 22 and title == "Карманы" then
    narko = text:match("Наркотики    (%d+) / %d+")
end

end
проверь кодировку
 

sssilvian

Активный
230
25
Небольшое возвращение, как мне сделать скрипт, который, если вы наберете /passlic ID, скажет: «Имя (ID) прошло тест»?

Другое дело, как мне сделать мод, который, если вы наберете /fgl [ввод чата], будет говорить на /e контент [ввод чата]? (не значение скрипта)
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,263
Небольшое возвращение, как мне сделать скрипт, который, если вы наберете /passlic ID, скажет: «Имя (ID) прошло тест»?
Lua:
 local sampev = require("lib.samp.events")
 
 function sampev.onSendCommand(command)
     if command:find("passlic %d+") then
        local Id = command:match("passlic (%d+)")
        sampSendChat(("%s (%s) прошел тест."):format(sampGetPlayerNickname(Id), Id))
    end
 end
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

sosnov

Известный
333
115
привет всем кто может помочь,у меня вопрос по mimgui, но пишу сюда потому что тему с вопросами по этой библиотеке не нашел,вообщем вопрос следующий,написал простенький код , но когда нажимаю x(клавишу для активации окна) просто напросто крашит,помогите в чем проблема,вот код:
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding' --[[Подключаем библиотеку для чтения/записи данных с кодировкой,
                                        отличающейся от кодировки нашего скрипта.]]

encoding.default = 'CP1251'         --[[Указываем кодировку по умолчанию. Обратите внимание,
                                        что она должна совпадать с кодировкой вашего скрипта.]]
local u8 = encoding.UTF8            -- И создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

local wm = require 'windows.message'
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor = new.bool(), new.bool(), new.bool()
local inputField = new.char[256](--[[Здесь также следует кодировать информацию!]])
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Тестовое окно", renderWindow)
        imgui.Text("Привет")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then
            -- Кодируем название инпута
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
        end
        if imgui.Button(u8"Очистить поле") then -- Кодируем название кнопки
            imgui.StrCopy(inputField, '')
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then -- Кодируем название кнопки
            player.LockPlayer = freezePlayer[0]
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then -- Кодируем название кнопки
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end
        if player.HideCursor then
            imgui.Text(u8'Курсор скрыт') -- Кодируем выводимый текст
        end
         if imgui.Checkbox(u8'Переподключение к серверу', recconectServer) then -- Кодируем название кнопки
            player.RecconectServer = recconectServer[0]
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
            if wparam == vkeys.VK_X then
                renderWindow[0] = not renderWindow[0]
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,824
1,872
привет всем кто может помочь,у меня вопрос по mimgui, но пишу сюда потому что тему с вопросами по этой библиотеке не нашел,вообщем вопрос следующий,написал простенький код , но когда нажимаю x(клавишу для активации окна) просто напросто крашит,помогите в чем проблема,вот код:
вставь это где-нибудь в начале. Эту хуйню нужно вписывать всякий раз, когда создаёшь функцию в мимгуи
Lua:
local recconectServer = new.bool()
 

zir

Участник
47
0
Как сделать чтобы после того как персонаж доезжал до одних координат, то сразу же ехал к другим и т.д?
(Как ехать к одной координате уже сделал, но ко второй и т.д не едет), если не трудно то дайте пример кода пожалуйста